НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Баланс государственного муниципального учреждения - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 № 09АП-11027/2021
взаимных прав и обязанностей сторон спорных отношений. Рассмотрев заявленное ходатайство, судья не находит оснований для его удовлетворения, поскольку заявителем не подтверждено наличие обстоятельств, которые являются основанием для приостановления исполнения судебного акта, не доказана направленность ходатайства на сохранение баланса интересов сторон. Руководствуясь статьями 184, 185, 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.22, 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации, определил: ходатайство муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы удовлетворить. Предоставить заявителю отсрочку уплаты 3 000 рублей государственной пошлины при подаче кассационной жалобы сроком до 16.05.2022. Заявителю представить в Верховный Суд Российской Федерации платежное поручение об уплате государственной пошлины не позднее 23.05.2022. Ходатайство муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2021 по делу № А40-173638/2020 оставить без удовлетворения. Судья Г.Г. Кирейкова
Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2021 № 310-ЭС21-12009
безвозмездного пользования муниципальным имуществом, расположенным по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 33. Согласно пункта 1.6 договор, срок его действия – до момента ликвидации организации-пользователя. На основании решения Орловского городского совета народных депутатов от 07.02.2001 № ВН/028-ГС муниципальное помещение площадью 851 кв. м по адресу: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 33 передано в безвозмездное пользование и на баланс государственному учреждению культуры «Областной выставочный центр». Во исполнение решения Орловского городского совета народных депутатов от 07.02.2001 № ВН/028-ГС, Комитетом по управлению муниципальным имуществом принято распоряжение от 02.04.2001 № 54, согласно которому подлежал оформлению договор безвозмездного пользования с государственным учреждением культуры «Областной выставочный центр» на нежилые муниципальные помещения по адресу: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 33, общей площадью 885,1 кв. м в связи с истечением срока действия договора от 31.12.1996 и обновлением технического паспорта на указанные нежилые муниципальные помещения. Распоряжением Коллегии Администрации Орловской области от 02.11.2005 № 239-р утвержден перечень имущества, подлежащего принятию из муниципальной собственности в
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2017 № А72-18023/16
акта мотивировал тяжелым финансовым положением, пояснил, что исполнение решения суда считает возможным в соответствии с представленным графиком погашения задолженности. В подтверждение своих доводов заявитель представил выписку из лицевого счета №22261136В53 об отсутствии денежных средств на счете учреждения, тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2017 год от 29.12.2016, в соответствии с которым установлены тарифы на оплату страховыми организациями оказываемой больницей медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и порядок их применения, баланс государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2017, а также сведения о кредиторской задолженности на 01.04.2017, из которых усматривается, что общая кредиторская задолженность ответчика составляет 41 625 809 руб. 88 коп. Кроме того, к исполнению в Министерство финансов Ульяновской области предъявлены четыре исполнительных листа на взыскание задолженности с ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» по делам №№ А72-13780/2016, А72-9827/2016, А72-19559/2016, а также по настоящему делу, на общую сумму более 13 млн руб. Вышеперечисленные доказательства свидетельствуют, по мнению заявителя, о наличии затруднений
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 № 02АП-3253/2015
просит решение суда в соответствующей части отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению Инспекции, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа во взыскании штрафных санкций в размере 200 руб., так как согласно пунктам 12, 56 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 №33н, в состав бухгалтерской отчетности включаются, в том числе, следующие формы отчетов: баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730); отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737); отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769); сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779). Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769); сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) представляют собой отдельные самостоятельнее документы, входящие в бухгалтерскую отчетность, за несвоевременное представление которых налогоплательщик подлежит привлечению к налоговой ответственности по пункту
Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 № 07АП-10038/2015
постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» установлено, что для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представиться бухгалтерский баланс государственного (муниципального) учреждения подлежащего передачи в случае их передачи как имущественных комплексов. Как следует из материалов дела, 26.12.2011 между Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Администрацией г. Камень-на-Оби и МБУЗ «ЦРБ» г. Камень-на-Оби было заключено Соглашение о погашении кредиторской задолженности муниципального учреждения, согласно которому Администрация г. Камень-на-Оби принимает на себя обязательство по погашению кредиторской задолженности МБУЗ «ЦРБ» г. Камень-на-Оби в течение 2012 года. В силу пункта 2.1 соглашения Администрация г. Камень-на-Оби обязуется погасить
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2016 № 11АП-15085/2016
13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 года № 33н, дебиторская задолженность учреждения по приносящей доход деятельности, отраженная в бухгалтерском учете, по состоянию на 01 января 2015 года завышена на сумму 2 664 000 руб. Последствием нарушения явилось искажение бухгалтерской отчетности за 2014 год (строка 230 формы по ОКУД 0503730 баланс государственного (муниципального) учреждения на 43 %. В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 9 Инструкции от 25 марта 2011 года № 33н кредиторская задолженность по приносящей доход деятельности, отраженная в бухгалтерском учете, по состоянию на 01 января 2015 года завышена на сумму 8 801 000 руб. Последствием нарушения явилось искажение бухгалтерской отчетности за 2014 год (строка 490 формы по ОКУД 0503730 баланс государственного (муниципального) учреждения на 88 %. Судом установлено, что основанием
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2022 № 16-1989/2022
9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пункта 93 Приложения № 2 к Приказу Минфина РФ от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» сумма недополученной субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году в размере 532 170,55 руб. не отражена в бухгалтерском учете учреждения, что привело к искажению показателей отчетных форм 0503730 « Баланс государственного (муниципального) учреждения » и формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» на 1 января 2021 года, в части отражения недостоверных данных дебиторской задолженности по счету 205.31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; в нарушение пункта 54 Приказа Минфина России от 27 февраля 2018 года №32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» и пункта 93 Приложения №2 к Приказу Минфина России от 16 декабря 2010
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2022 № 16-1984/2022
нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ)» от 30 декабря 2020 года на 2021 год не отразило в бухгалтерском текущем учете и отчетности 2020 года в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение, а именно не отражено начисление суммы субсидий по проводке Дебет 4 205 31 000, Кредит 4 401 40 000, что привело к искажению годовой отчетной формы № 0503730 « Баланс государственного (муниципального) учреждения » в части недостоверных данных дебиторской и кредиторской задолженностей по доходам на указанных счетах бухгалтерского учета на конец отчетного периода 2020 года в сумме 27 251 580,00 руб., так же в нарушение пункта 2.1.3. Соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания № 16 от 9 января 2020 года на 2020 год (размер субсидии 26 292 400,00 руб. по доп. Соглашению № 8 от 30 ноября 2020 года) недофинансирование МБУ г.о. Самара «СШОР
Постановление Батайского городского суда (Ростовская область) от 02.11.2018 № 5-170/18
«ЦИТ» представлена бухгалтерская отчетность по состоянию на 01.01.2018, 01.07.2018 г. не в полном объеме. Бухгалтерская отчетность формируется в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее - Инструкция 33н). Пунктом 12 Инструкции 33н предусмотрено, что в муниципальных бюджетных и автономных учреждениях в состав бухгалтерской отчетности включается, в том числе, форма отчета 0503730 « Баланс государственного (муниципального) учреждения ». 1) В форме 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» МБУ ДО «ЦИТ» на 01.01.2018 г. остаток по кассе на начало года 2017 года отсутствует (строка 177, графа 5), однако по данным кассовой книги № МБУ ДО «ЦИТ» ОСП ЦР «АУЛ» (лист 1) остаток на начало 2017 года составил 15 185,00 рублей (Согласно п. 168 Инструкции 157н учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету "Касса" на
Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 22.09.2016 № 12-1412/2016
жалобу, в которой просит отменить указанное постановление суда, возвратить дело на новое рассмотрение. Заявитель доводы жалобы мотивирует тем, что выводы суда не основаны на законе, обстоятельства, имеющие значение для дела определены неправильно. Как указывает должностное лицо Службы финансового надзора Республики Крым, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие занижение должностными лицами ГБУ РК «Крымский академический русский драматический театр им. М.Горького» в строке кода 011 по Активу «недвижимое имущество учреждения» в форме отчетности 0503730 « Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2015 год» на сумму 4623234,00 руб., что привело к искажению строки формы бухгалтерской отчетности более 10%. Искажение отчетности возникло в связи с занижением стоимости имущества Театра (хозяйственно-бытовые постройки) в бухгалтерском учете. Указанное, по мнению заявителя, образует состав административного правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ, что является основанием для привлечения директора Ермачкова А.Л. к административной ответственности, который является ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности и в силу занимаемой должности, должен был знать