Дело № 12-1412/2016
Р Е Ш Е Н И Е
22 сентября 2016 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу главного консультанта отдела финансового контроля и надзора в сфере образования Управления финансового контроля и надзора в сфере образования и культуры Службы финансового надзора Республики Крым Харина А.М. на постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06.07.2016 г. по делу № 5-1270/2016,
у с т а н о в и л :
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06.07.2016 г. по делу № 5-1270/2016 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Не согласившись с принятым постановлением, главный консультант отдела финансового контроля и надзора в сфере образования Управления финансового контроля и надзора в сфере образования и культуры Службы финансового надзора Республики Крым Харин А.М. подал жалобу, в которой просит отменить указанное постановление суда, возвратить дело на новое рассмотрение.
Заявитель доводы жалобы мотивирует тем, что выводы суда не основаны на законе, обстоятельства, имеющие значение для дела определены неправильно. Как указывает должностное лицо Службы финансового надзора Республики Крым, в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие занижение должностными лицами ГБУ РК «Крымский академический русский драматический театр им. М.Горького» в строке кода 011 по Активу «недвижимое имущество учреждения» в форме отчетности 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2015 год» на сумму 4623234,00 руб., что привело к искажению строки формы бухгалтерской отчетности более 10%. Искажение отчетности возникло в связи с занижением стоимости имущества Театра (хозяйственно-бытовые постройки) в бухгалтерском учете. Указанное, по мнению заявителя, образует состав административного правонарушения по ст. 15.11 КоАП РФ, что является основанием для привлечения директора Ермачкова А.Л. к административной ответственности, который является ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности и в силу занимаемой должности, должен был знать о необходимости выполнения требований законодательства в части соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, но не предпринял для этого необходимых мер.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав главного консультанта отдела финансового контроля и надзора в сфере образования Управления финансового контроля и надзора в сфере образования и культуры Службы финансового надзора Республики Крым Харина А.М., поддержавшего жалобу, директора ГБУ РК «Крымский академический русский драматический театр им. М.Горького» Ермачкова А.Л., его защитника Журавлеву Т.В., возражавших против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ч. 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Прекращая производство по делу в отношении директора ГБУ РК «Крымский академический русский драматический театр им. М.Горького» Ермачкова А.Л., суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
При этом суд установил, что в форме отчетности ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М.Горького» 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2015 год» в строке кода 011 по Активу «недвижимое имущество учреждения» стоимость имущества указана в сумме 16803755,00 руб., что соответствует стоимости имущества, переданного ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М.Горького» по акту приема-передачи имущества от 12.01.2015 г.
Так, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 13 Закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно ч. 6 ст.15 Закона датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с актом приема-передачи имущества от 12.01.2015 г. Республиканская организация «Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького, в связи с ликвидацией в соответствии с ФИО1 Республики Крым от 01.10.2014 г. № 1008 «О ликвидации и создании организаций в сфере культуры», передала, а вновь созданное Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым «Крымский академический драматический театр им. М. Горького» приняло имущество согласно описи на сумму 25032322,00 руб.
В соответствии с описью передаваемого имущества Государственным бюджетным учреждением культуры Республики Крым «Крымский академический драматический театр им. М. Горького» было принято недвижимое имущество: здание театра литер А, здание театра литер Б, сценическая часть литер А1, производственный корпус литер Д, производственный корпус литер Е, здание литер В (бывшая библиотека) на общую сумму16803755,00 руб.
Стоимость указанного имущества была указана должностными лицами ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М. Горького» в строке кода 011 по Активу «недвижимое имущество учреждения» в форме отчетности 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2015 год».
После проведенной ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М. Горького» инвентаризации были выявлены непереданные нефинансовые активы – хозяйственно-бытовые постройки литеры Ж, З, И, К, экспертная оценка которых проведена в апреле 2016 г. (отчет № 12-04/2016 об оценке рыночной стоимости хозяйственно-бытовых построек, находящихся в оперативном управлении ГБУ РК КАРТД им. М. Горького).
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.
Пунктом 25 Инструкции предусмотрено, что Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения - экспертным путем.
Согласно пункту 31 Инструкции № 157, неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризации активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета, на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Таким образом, на дату подачи ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М. Горького» отчетности - 01.01.2016 г., текущая стоимость имущества в форме отчетности 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения за 2015 год» в строке кода 011 по Активу «недвижимое имущество учреждения» была определена исходя из фактически принятого на основании акта приема-передачи к бухгалтерскому учету имущества: здание театра литер А, здание театра литер Б, сценическая часть литер А1, производственный корпус литер Д, производственный корпус литер Е, здание литер В (бывшая библиотека) на общую сумму16803755,00 руб. на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества.
В свою очередь, выявленное в процессе инвентаризации имущество нефинансовые активы – хозяйственно-бытовые постройки литеры Ж, З, И, К, принято учреждением к бухгалтерскому учету после проведения его экспертной оценки, что не противоречит требованиям пунктов 25, 31 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.
При таких обстоятельствах доводы должностного лица отдела финансового контроля и надзора в сфере образования Управления финансового контроля и надзора в сфере образования и культуры Службы финансового надзора Республики Крым об искажении ГБУК РК «Крымский академический драматический театр им. М. Горького» отчетности, в связи с занижением стоимости имущества, являются не состоятельными.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия Ермачкова А.Л., описанные в протоколе об административном правонарушении от 23.05.2016 г., не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Поскольку жалоба главного консультанта отдела финансового контроля и надзора в сфере образования Управления финансового контроля и надзора в сфере образования и культуры Службы финансового надзора Республики Крым Харина А.М. не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта, основания для отмены постановления суда отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
р е ш и л:
Жалобу главного консультанта отдела финансового контроля и надзора в сфере образования Управления финансового контроля и надзора в сфере образования и культуры Службы финансового надзора Республики Крым Харина А.М. на постановление судьи Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06.07.2016 г. по делу № 5-1270/2016 – оставить без удовлетворения.
Постановление Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06.07.2016 г. по делу № 5-1270/2016 в отношении директора ГБУ РК «Крымский академический русский драматический театр им. М.Горького» ФИО2 – оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
Копия верна
Судья: Тимошенко Е.Г.
Пом.судьи: ФИО6
Решение вступило в законную силу 22.09.2016 года
Судья: ФИО3
Пом.судьи: ФИО6
Оригинал решения подшит в материалы административного дела № 5-1270/2016 и находится в производстве Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым
Судья: ФИО3
Пом.судьи: ФИО6