истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каспэнергосбыт» на определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.02.2017 по делу№ А40-27877/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Каспэнергосбыт» (далее - заявитель, общество) к Федеральной антимонопольной службе (правопреемник Федеральной службы по тарифам, далее – антимонопольный орган) о признании незаконным бездействия ФСТ России по невключению в Сводный прогнозный баланс на 2014 год объема покупки электроэнергии (мощности) по прочим потребителям с ОРЭМ по регулируемым договорам (регулируемым ценам); о признании незаконным приказа ФСТ России от 28.11.2013 N 220-э/1 «О внесении изменений в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭС России от 28.06.2013 № 123-Э/1» в части объемов поставки электроэнергии (мощности) для общества по прочим потребителям, отнесенных и закрепленных ФСТ России по нерегулируемым (свободным) ценам, и недействующим с 01.01.2014, установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 01.08.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного
Федерации, утвержденному приказом ФАС России от 28.11.2019 № 1567/19-ДСП (далее – Сводный прогнозный баланс), величина заявленной мощности для ООО «БСК» принята в размере 480,87 МВт. Считая данный показатель мощности завышенным, не соответствующим объему услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям Республики Башкортостан, ООО «БСК» обратилось в суд с заявлением по настоящему делу. Разрешая спор, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями главы V Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденными приказом ФСТ России от 21.03.2006 № 56-э/1, Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок
суд с иском по настоящему делу, общество в обоснование убытков, причиненных незаконными действия ФСТ России, сослалось на вступившее в законную силу постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2013 по делу № А40-113661/12, которым удовлетворено заявление общества о признании незаконным бездействия ФСТ России, выразившееся в невключении в Сводный прогнозный баланс на второе полугодие 2012 года в отношении ООО «Каспэнергосбыт» объемов населения и приравненных к ним категорий потребителей и объема покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам (регулируемым ценам). Также общество сослалось на признание недействующим судебными актами по делу № А40-153751/2012 приказа Федеральной службы по тарифам № 180-э/4 (с учетом изменений, внесенных приказом ФСТ России от 29.11.2011 № 301-70/2) «Об утверждении Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации на 2012 год» в части объема покупок электрической энергии (мощности) ООО «Каспэнергосбыт», отнесенных и закрепленных только прочим потребителям и нерегулируемым (свободным) ценам. Указанные судебные
19(1) Правил оптового рынка участники оптового рынка осуществляют покупку (поставку) электрической энергии и (или) мощности при наличии принятых в их отношении по соответствующим ГТП балансовых решений. В соответствии с пунктами 23 и 24 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным Приказом ФСТ России от 10.06.2009 № 125-э/1 (далее - Порядок формирования сводного прогнозного баланса), сформированный и утвержденный сводный прогнозный баланс ФСТ России направляет, в том числе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, которые в свою очередь, доводят выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса до участников оптового рынка электрической энергии (мощности). Как указывает третье лицо, из вышеназванных пунктов Правил оптового рынка следует, что для приобретения конкретным участником оптового рынка права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) необходимо наличие балансового решения в отношении него по соответствующим ГТП. В соответствии с пунктом
электрической энергии. Таким образом, с 2008 года на территории Краснодарского края и Республики Адыгея при расчетах с потребителями применяется котловой метод, согласно которому при любых схемах взаимоотношений между потребителями и энергосбытовыми организациями, в том числе обладающими статусом гарантирующего поставщика, оплата по единому тарифу на передачу электрической энергии осуществляется в ОАО «Кубаньэнерго», которое самостоятельно урегулирует взаимоотношения с другими сетевыми организациями (смежными). Указанными судебными актами также установлено, что если ответчик не был включен в сводный прогнозный баланс ФСТ России, как сетевая организация, следовательно, величина потерь, зафиксированная приборами учета, подлежит оплате ответчиком по цене, рассчитанной в соответствии с пунктом 108 (1) Основных положений функционирования розничных рынков. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в размере 399 738 руб. 93 коп. Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц. Нарушений или неправильного
и план на 2012 год помесячно. Из материалов дела следует, что замечаний по форме 3.1, направленной Обществом в ФСТ России, ни у ФСТ России, ни у Департамента не имелось. Каким образом статистические данные по форме № 46-ЭЭ за период с января 2011 года по дату издания приказа ФСТ России от 26.07.2011 № 180-э/4 могли повлиять на принятие решения о включении (не включении) показателей потерь электрической энергии и мощности на 2012 год в сводный прогнозный баланс ФСТ России не указано. Таким образом, ФСТ России не подтвердило, в соответствии с какой нормой не представление формы федерального государственного статистического наблюдения является основанием для не включения показателей потерь электрической энергии и мощности сетевой организации в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности). Также обоснованно суд отметил, что оспариваемые действия ФСТ России привели к тому, что расходы ООО «Пром РЭС» на компенсацию потерь электрической энергии при передаче электроэнергии по сетям потребителям не включены
энергию установлен на ранее действовавшем уровне в размере 891 руб./тыс.кВтч, без налога на добавленную стоимость. Правительство Свердловской области согласно с правовой позицией ГУП СО «Облкоммунэнерго» в отношении требований об оспаривании приказа ФСТ России от 19.03.2008 №67-К. Считает, что при принятии указанного приказа ФСТ России не учла положения п. 27 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 №643, о том, что до принятия изменений в Сводный прогнозный баланс ФСТ России обязана получить подтверждение РЭК Свердловской области об учете величины компенсации убытков гарантирующего поставщика (ОАО «Свердловэнергосбыт»), возникающих в результате перехода ряда покупателей на оптовый рынок, при утверждении тарифов на электрическую энергию на 2008 год, а также о том, что социально-экономические последствия изменения тарифов для Свердловской области являются положительными. Между тем, согласно проведенному Правительством Свердловской области анализу, в связи с увеличением тарифов на электроэнергию увеличатся расходы организаций, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы по налогу на
50000 рублей. Не соглашаясь с постановлением судьи Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 14.03.2013г., Салимгареев Ф.Ф. обжаловал его в Верховный Суд Республики Башкортостан, предлагая отменить, считая незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения, указывая, что судом сделан законный и обоснованный вывод о том, что единая ставка на содержание электросетей соответствующего уровня напряжения определяется в расчете за МВт заявленной мощности потребителя и не связана с величиной, утвержденной в сводном прогнозном балансеФСТ России. Данные сводного прогнозного баланса применяются при расчете единой ставки на оплату технологического расхода (потерь) электроэнергии в процессе ее передачи потребителям по сетям. С другой стороны сделан вывод о наличии состава правонарушения, указывая, что комитет при расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии применил величину мощности, не соответствующую величине мощности, учтенную в сводном прогнозном балансе ФСТ России, с чем не согласны. Действующий порядок регулирования тарифов не предусматривает применение при расчете тарифов на услуги по
электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования. Министерством энергетики РФ нормативы технологических потерь были утверждены приказом от 17 ноября 2014г. № 842 «Об утверждении нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче». Поскольку на 01.10.2014г. нормативы технологических потерь Минстерством энергетики РФ утверждены не были, величина технологического расхода (потерь) электрической энергии Комитетом обоснованно определялась, исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования. Порядок формирования прогнозного баланса определен Приказом ФСТ России от 12.04.2012г. № 53-э/1 «Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и Порядка определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей» (далее – Порядок). В соответствии с пунктом 6