АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург Дело №А60-7532/2008-С 9
16 июля 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 июля года
Полный текст решения изготовлен 16 июля 2008 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Д. В. Ефимова, судей Г.В. Морозовой, С.П. Воронина при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барановой О.А. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго»
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области, Федеральной службе по тарифам Российской Федерации
о признании недействующим нормативного правового акта, о признании недействительным ненормативного правового акта
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Правительство Свердловской области, открытое акционерное общество «Свердловэнергосбыт»
при участии в судебном заседании
от заявителя: Кочетов Д.А., представитель по доверенности от 15.05.2008 №57, Гореленко И.В., представитель по доверенности от 08.04.2008 №43;
от Федеральной службы по тарифам Российской Федерации: Мецаев Б.К., доверенность от 26.03.2008 №4/13;
от Региональной энергетической комиссии Свердловской области: Запорожец Н.В., доверенность от 15.05.2008 №02-18/1652, Соболев А.Л., доверенность от 15.05.2008 №02-18/1668, Балахонова Т.И., доверенность от 21.02.2008 №02-18/513, Соболь М.Б., доверенность от 21.02.2008 №02-18/513;
от Правительства Свердловской области: Берсенев И.А., доверенность от 02.10.2007 №02-09-1646;
от ОАО «Свердловэнергосбыт»: Молчанов П.О., доверенность от 25.12.2007 серии 66Б №218650.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Государственное унитарное предприятие Свердловской области «Облкоммунэнерго» (далее – ГУП СО «Облкоммунэнерго») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании недействительным приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 25.10.2007 №124-ПК, №126-ПК, №128-ПК» и с требованием о признании недействующими постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК.
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (далее РЭК Свердловской области), заявленные требования отклонила в части признания недействующими постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК, указав, что оспариваемые нормативные акты изданы в соответствии с предоставленными РЭК Свердловской области полномочиями, экономически оправданны, соответствуют требованиям закона, приняты уполномоченным государственным органом, в установленной законодательством форме, опубликованы в официальном источнике средств массовой информации – в Областной газете от 01.04.2008 №103-104. Заявленные требования в части признании недействительным приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 №124-ПК, №126-ПК, №128-ПК» считает подлежащими удовлетворению.
Федеральная служба по тарифам Российской Федерации (далее – ФСТ России) полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, поскольку основанием для принятия оспариваемого приказа послужило превышение РЭК Свердловской области полномочий, предоставленных законодательством, при установлении тарифов. При принятии приказа ФСТ России руководствовалось Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №332, п. 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123. Оспариваемый приказ направлен на реализацию полномочий ФСТ России по установлению цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, адресован конкретному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не затрагивает прав и законных интересов ГУП СО «Облкоммунэнерго». Постановлением от 31.03.2008 №45-ПК, принятым во исполнение приказа от 19.03.2007 №67-К, тариф на электрическую энергию установлен на ранее действовавшем уровне в размере 891 руб./тыс.кВтч, без налога на добавленную стоимость.
Правительство Свердловской области согласно с правовой позицией ГУП СО «Облкоммунэнерго» в отношении требований об оспаривании приказа ФСТ России от 19.03.2008 №67-К. Считает, что при принятии указанного приказа ФСТ России не учла положения п. 27 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 №643, о том, что до принятия изменений в Сводный прогнозный баланс ФСТ России обязана получить подтверждение РЭК Свердловской области об учете величины компенсации убытков гарантирующего поставщика (ОАО «Свердловэнергосбыт»), возникающих в результате перехода ряда покупателей на оптовый рынок, при утверждении тарифов на электрическую энергию на 2008 год, а также о том, что социально-экономические последствия изменения тарифов для Свердловской области являются положительными. Между тем, согласно проведенному Правительством Свердловской области анализу, в связи с увеличением тарифов на электроэнергию увеличатся расходы организаций, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, в результате чего областной бюджет не дополучит налоговые доходы и увеличит расходы на финансирование бюджетных учреждений. Требования в части оспаривания постановлений РЭК Свердловской области от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК считает не подлежащими удовлетворению, поскольку указанные постановления изданы в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством РЭК Свердловской области, опубликованы в установленном законом порядке в «Областной газете», величины тарифов, утвержденные указанными постановлениями совпадают с ранее утвержденными тарифами РЭК Свердловской области, и соответственно, не нарушают прав и охраняемых законом интересов юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Открытое акционерное общество «Свердловэнергосбыт» (далее – ОАО «Свердловэнергосбыт») указало, что постановлением РЭК Свердловской области от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК установлены тарифы аналогичные тарифам, указанным в ранее действовавших постановлениях РЭК Свердловской области, следовательно, права заявителя в экономической сфере не нарушены, требования в части оспаривания постановлений РЭК Свердловской области не подлежат удовлетворению. Заявленные требования в части оспаривания приказа от 19.03.2008 №67-К, по мнению ОАО «Свердловэнергосбыт», не подлежат удовлетворению, так как основанием для его принятия послужило нарушение РЭК Свердловской области принципов установления тарифов на 2008 год.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Свердловэнергосбыт» обратилось в ФСТ России с заявлением от 13.12.2007 №05/9037 об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 №124-ПК «Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, прочим потребителям Свердловской области», от 25.10.2007 №126-ПК «Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками сетевым организациям, расположенным на территории Свердловской области, в целях компенсации нормативного технологического расхода (потерь) электрической энергии», от 25.10.2007 №128-ПК «Об утверждении тарифов на электрическую энергию (мощность), отпускаемую производителями электрической энергии, гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, по договору купли-продажи (поставки)».
Рассмотрев указанное заявление, ФСТ России установила, что при утверждении тарифов на электрическую энергию для потребителей Свердловской области РЭК Свердловской области в расчет приняты показатели сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России на 2008 год, утвержденного Приказом ФСТ России от 31.07.2007 №139-э/1, без учета изменений, внесенных Приказами ФСТ России от 23.10.2007 №272-э/1, от 20.11.2007 №354-э/3 и от 30.11.2007 №402-э/5. Кроме того, в нарушение п. 57 Основ ценообразования и п. 11 Методических указаний по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 №20-э/2, РЭК Свердловской области при формировании тарифов для потребителей ОАО «Свердловэнергосбыт» учла стоимость единицы электрической мощности, несоответствующей средневзвешенной стоимости единицы электрической мощности, приобретаемой ОАО «Свердловэнергосбыт» на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам). В нарушение действующего законодательства расчет показателя, полученный из тарифа на покупную мощность с оптового рынка, принят РЭК Свердловской области для расчета тарифа на электрическую энергию, с учетом сальдо-перетоков мощности. Помимо указанного, РЭК Свердловской области использовало дифференциацию сбытовой надбавки, не предусмотренную Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных Приказом ФСТ России от 24.11.2006 №302-э/5.
По результатам рассмотрения заявления ОАО «Свердловэнергосбыт» от 13.12.2007 №05/9037 ФСТ России издало приказ от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК».
Полагая, что приказ от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК» не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ГУП СО «Облкоммунэнерго» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в порядке ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с требованием об его оспаривании.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требование о признании недействительным приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК» следует удовлетворить, исходя из следующего.
Приказ от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК» издан ФСТ России в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №332, п. 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123 (далее - Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123).
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123, установлено, что Федеральная служба по тарифам является органом, уполномоченным отменять решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
Статьей 6 Федерального закона Российской Федерации от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» определено, что установление тарифов на электрическую энергию относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно Положению о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденному Указом Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 №619-УГ, РЭК Свердловской области является исполнительным органом государственной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на территории Свердловской области.
Таким образом, постановления от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК приняты РЭК Свердловской области в пределах предоставленных ей полномочий.
Вследствие чего ФСТ России, отменяя указанные постановления, неправомерно применило порядок, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123 для отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Как следует из текста приказа от 19.03.2008 №67-К, фактически основанием для отмены постановлений от 25.10.2007 №124-ПК, №126-ПК, №128-ПК послужил вывод ФСТ России о неправильном формировании РЭК Свердловской области тарифов на электрическую энергию на 2008 год. Указанное обстоятельство свидетельствует о возникновении разногласий между регулирующим органом – РЭК Свердловской области и регулируемой организацией – ОАО «Свердловсэнергосбыт», обратившейся с заявлением в ФСТ России об отмене указанных постановлений РЭК Свердловской области.
Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674 (далее Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674).
В силу п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.
Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674, установлен особый порядок обращения и рассмотрения разногласий между указанными субъектами, отличающийся от порядка установленного Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 №123.
В нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 №674, заявление ОАО «Свердловсэнергосбыт» представлено за пределами тридцатидневного срока, установленного п. 2; в нарушение п. 4 ходатайство о восстановлении пропущенного срока ОАО «Свердловсэнергосбыт» не заявлялось; в нарушение п. 4 заявление и приложенный к нему пакет документов (по форме и перечню) не соответствуют требованиям приказа ФСТ России от 23.09.2004 № 89-э/1; в нарушение п. 9 ОАО «Свердловсэнергосбыт» не оплатило в установленном порядке сбор за рассмотрение разногласий; срок рассмотрения заявления, установленный п. 13, ФСТ России не соблюден; в нарушение п. 20 приказ ФСТ России от 19.03.2008 №67-К был оформлен по истечении двух дней после принятия данного решения и направлен заинтересованным сторонам за рамками установленного срока (решение принято 17.03.2008, приказ издан 19.03.2008, копия приказа направлена в РЭК Свердловской области 21.03.2008).
Согласно п. 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 №674, в ходе подготовки к рассмотрению разногласий ФСТ России вправе привлекать к работе лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
Принятый приказ от 19.03.2008 №67-К затрагивает интересы нескольких юридических лиц производителей электрической энергии, гарантирующих поставщиков, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций, в том числе ОАО «Свердловская энергогазовая компания», у которой ГУП СО «Облкоммунэнерго» покупает электрическую энергию в целях компенсации нормативно технологического расхода (потерь) электрической энергии, по тарифу, установленному в определенном порядке, и для которого увеличение тарифа на оплату потерь приведет к возникновению убытков. Однако указанные лица к рассмотрению разногласий ФСТ России не привлекались, о рассмотрении заявления ОАО «Свердловсэнергосбыт» не извещались, в результате чего были лишены права на защиту своих интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», п.52 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках утвержденных предельных уровней, до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2008 год» принят 29.10.2007 года. Тарифы на электрическую энергию на 2008 год утверждены постановлениями РЭК Свердловской области 25.10.2007 в рамках предельных уровней, утвержденных приказом ФСТ России от 11.04.2007 №67-э/4.
Приказами ФСТ России от 23.10.2007 №272-э/1 и от 20.11.2007 № 354-э/13, внесены изменения в Сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии в рамках ЕЭС России по субъектам РФ на 2008 год, которые вступили в силу после утверждения РЭК Свердловской области тарифов на электрическую энергию и принятия Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2008 год».
Указывая в приказе от 19.03.2008 №67-К на то обстоятельство, что РЭК по Свердловской области при вынесении постановлений от 25.10.2007 №124-ПК, №126-ПК, №128-ПК не были учтены изменения, внесенные приказами ФСТ России от 23.10.2007 №272-э/1, от 20.11.2007 №354-э/3 и от 30.11.2007 №402-э/5, в показатели сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России на 2008 год, ФСТ России вместе с тем не приняла во внимание, что действующее законодательство не предусматривает обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по внесению изменений в принятые постановления об утверждении тарифов на электрическую энергию и после принятия Закона об областном бюджете на очередной год в связи с изменением ФСТ России показателей сводного прогнозного баланса. Кроме того, установление РЭК Свердловской области тарифов в соответствии приказом ФСТ России от 19.03.2008 №67-К приведет к увеличению расходов областного бюджета.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Установленные обстоятельства являются, по мнению суда, достаточным доказательством несоответствия приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК» действующему законодательству, и следовательно, основанием для признания его недействительным.
Во исполнение приказа Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК» РЭК Свердловской области приняла постановления от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК, которыми утвердила и ввела в действие на срок с 1 апреля по 31 декабря 2008 года включительно тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками сетевым организациям, расположенным на территории Свердловской области, в целях компенсации нормативного технологического расхода (потерь) электрической энергии, учтенного при формировании тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области в установленном порядке и тарифы на электрическую энергию (мощность), отпускаемую производителями электрической энергии, гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население по договору купли-продажи (поставки).
Факт издания РЭК Свердловской области постановлений от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК во исполнение приказа ФСТ России от 19.03.2007 №67-К свидетельствует о том, что заявленные ГУП СО «Облкоммунэнерго» требования об оспаривании ненормативных и нормативного правовых актов связаны между собой, и обосновывает их совместное рассмотрение арбитражным судом.
Согласно ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приказ ФСТ России от 19.03.2007 №67-К проверен судом на соответствие его действующему законодательству в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию и признан недействительным. Вследствие чего изданные во исполнение приказа ФСТ России от 19.03.2007 №67-К нормативные правовые акты также противоречат федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не смотря на то, что новые тарифы на электроэнергию аналогичны тарифам, утвержденным постановлениями РЭК Свердловской области от 25.10.2007 №124-ПК, №126-ПК, №128-ПК, постановления от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК подлежат отмене.
Кроме того, суд указывает на несоответствие постановлений от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», п.п. 53, 54 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, п. 4 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №109, согласно котором органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения Правительством Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) на рассмотрение Государственной Думы (законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации) проекта федерального закона (закона субъекта Российской Федерации) о внесении изменений и дополнений в федеральный закон (закон субъекта Российской Федерации) о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год) не допускается.
При таких обстоятельствах заявленные требования ГУП СО «Облкоммунэнерго» подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 руб. 00 коп., подлежат взысканию с ФСТ России и РЭК Свердловской области в пользу ГУП СО «Облкоммунэнерго».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 195, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные государственным унитарным предприятием Свердловской области «Облкоммунэнерго» требования удовлетворить.
2. Признать недействующими постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.03.2008 №45-ПК и от 31.03.2008 №46-ПК.
3. Признать недействительным приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 19.03.2007 №67-К «Об отмене постановлений РЭК Свердловской области от 25.10.2007 № 124-ПК, № 126-ПК, № 128-ПК».
4. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Федеральной службы по тарифам Российской Федерации в пользу государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» 2000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
5. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Региональной энергетической комиссии Свердловской области в пользу государственного унитарного предприятия Свердловской области «Облкоммунэнерго» 4000 рублей 00 копеек, в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
6. Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
7. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий Д. В. Ефимов
Судьи Г.В. Морозова
С.П. Воронин