оспоренным решением инспекции, вынесенным по итогам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию за апрель 2017 года (корректировка № 3), обществу доначислен авансовый платеж по акцизу на алкогольную продукцию, начислены пени за его несвоевременную уплату. При этом налоговый орган исходил из необоснованного учета заявителем объема слитых спиртосодержащих полуфабрикатов (безводный спирт) и забракованных ликероводочных изделий в составе потерь для целей исчисления и уплаты авансового платежа акциза . Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 182, 194, 200, 204 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 22.11.1995 № 171ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2002 № 814 «О Порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно–материальных ценностей», ведомственных отраслевых нормативных
целях уплаты акциза и не поставило на возмещение акциз при возврате излишне поставленной продукции, при этом срок для заявления акциза к вычету истек. Учитывая доказанность указанных обстоятельств, принимая во внимание, что возмещение налога носит заявительный характер и в отсутствие переквалификации хозяйственных правоотношений у налогового органа отсутствует право на учет сумм акциза, не отраженных налогоплательщиком в налоговой декларации, судебные инстанции поддержали выводы инспекции. ООО «МСВК «Орловская крепость» предоставило обществу извещение об освобождении от уплаты авансовогоплатежаакциза с отметкой налогового органа, однако с недостоверными данными о получении покупателем банковской гарантии, что в отсутствие проявления обществом должной осмотрительности при заключении договора с указанным покупателем и проверки реальности факта получения банковской гарантии также свидетельствует о наличии оснований для доначисления акциза. Учитывая, что общество в бухгалтерском и налоговом учете не отразило возврат излишне отгруженной продукции по взаимоотношениям с ООО «Атлантис» и ЗАО «Сибирский ЛВЗ», а также неправомерно отразило возврат спирта по договору с
судебных актов, спор касается правомерности применения обществом нулевой ставки акциза, предусмотренной пунктом 4 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), в отношении реализованного им в адрес общества с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее – покупатель) этилового спирта. В ходе проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации общества за июнь 2013 года по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, инспекция, поставив под сомнение представленное обществом извещение об освобождении покупателя от уплаты авансового платежа акциза , предусмотренное пунктом 4 статьи 193 Кодекса, пришла к выводу об отсутствии у общества оснований для реализации покупателю этилового спирта с применением нулевой ставки акциза, и приняла решение от 12.05.2014 № 319 о доначислении обществу спорных сумм акцизов, пеней и штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса. По мнению инспекции, общество не проявило должную осмотрительность при выборе покупателя с учетом его деловой репутации, платежеспособности, а также риска неисполнения обязательств. Как установлено инспекцией
года № 02-ГР/13 (26), Приволжского филиала ОАО «МЕЖТОПЭНЕРГОБАНК» № 01/7 от 30 января 2014 года, № 01/8 04 февраля 2014 года, ОАО «АК БАНК» № 91/2014 от 14 февраля 2014 года, Саратовского филиала КБ «РЭБ» № 16232/Г от 05 февраля 2014 года (т.9, л.д.37-44, далее - банковские гарантии). Инспекция указывает на то, что общество по истечении срока действия банковских гарантий имело в наличии остатки неиспользованного этилового спирта, следовательно, обязано было начислить и уплатить авансовый платеж акциза , исходя из ставки акциза и объема этилового спирта, не использованного для производства реализованной продукции и отразить в налоговых декларациях за январь-февраль 2014 года сумму авансового платежа акциза в размере 326 033 500 руб. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество, являясь плательщиком акцизов, имело лицензию № 63ПСН0002496 (А 617170) на производство, хранение и поставку произведенных спиртных напитков (водки, ликероводочных изделий, коньяков из обработанных коньяков, слабоалкогольных напитков), дата выдачи - 11 июня
единицу измерения). В силу п. 8 ст. 194 НК РФ организации, осуществляющие на территории РФ производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае использования производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта-сырца (в том числе ввозимого в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза, являющегося товаром Таможенного союза) для дальнейшего производства в структуре одной организации ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, авансовый платеж акциза
12.10.2017 общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и подакцизную спиртосодержащую (далее - налоговая декларация по акцизам) за июнь 2017 года (номер корректировки 4), по которой исчислено к уплате в бюджет 194761288 руб. По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации составлен акт от 30.03.2018 № 26366, в котором отражено, что общество в нарушение подпункта 2 пункта 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации не уплатило в бюджет авансовый платеж акциза в сумме 17171985 руб. в связи с утратой права на освобождение от уплаты авансового платежа акциза. Рассмотрев акт проверки, представленные обществом возражения на акт, а также материалы дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган принял решение от 10.08.2018 № 39299 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым обществу доначислены пени по налогу в сумме 502807 руб. 08 коп. Апелляционная жалоба общества оставлена решением УФНС России по Пензенской
налогового контроля. Согласно части 8 статьи 194 НК РФ организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Уплата авансового платежа акциза осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 204 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 6 статьи 204 НК РФ авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема этилового спирта, закупка (передача), ввоз в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза которого
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с ч.6 ст.204 НК РФ авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема этилового спирта, закупка (передача), ввоз в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза которого производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом, в размере, предусмотренном пунктом 8 статьи 194 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу п.7 указанной статьи НК РФ налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза,
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении обязанностей по предоставлению в установленный срок в налоговые органы документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены обязанности налогоплательщиков по предоставлению в налоговый орган документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Уплата авансового платежа акциза осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 204 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 6 статьи 204 НК РФ авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема этилового спирта, закупка (передача), ввоз в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза которого производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом, в размере, предусмотренном пунктом 8 статьи 194 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п. 8 ст. 194 НК РФ организации, осуществляющие на