таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом Федеральной таможенной службы от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовыхплатежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога», нашел, что требование таможенного органа о представлении документа о внесении изменений в таможенную декларацию является законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции с данным выводом не согласился, посчитав, что излишне уплаченная обществом денежная сумма не связана с ошибочностью сведений, содержащихся в таможенной декларации. Корректировка таможенной декларации в рассматриваемом случае не требуется, ввиду чего у таможенного органа не было оснований для возвращения заявления. Также суд учел, что в связи с нарушением режима временного ввоза транспортного средства ЗАО «Интер-Трасса» осуществило уплату таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, а также пени, в связи с чем, основываясь на положениях статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, признал
настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. На территории Республики Коми транспортный налог установлен и введен в действие Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон № 110-РЗ). Согласно статье 4 Закона № 110-РЗ в течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года налогового периода. В силу пункта 2 статьи 2 Закона № 110-РЗ налоговые льготы по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков в Республике Коми устанавливаются Законом Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах». В пункте 6 статьи 8 Закона Республики Коми от 10.11.2005 № 113-РЗ «О налоговых льготах на территории
лицу извещение об уплате налога. Транспортный налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, поэтому в информационном письме от 17.05.2021 № 19-18/08382 должна быть учтена текущая задолженность за 2020 год. При этом управляющий пояснил, что денежные средства, поступившие от реализации транспортных средств, распределены между кредиторами должника. Передавая на рассмотрение арбитражного суда возникшие разногласия относительно порядка погашения текущих налоговых платежей, начисленных на залоговое имущество, уполномоченный орган пояснил, что авансовые платежи по транспортному налогу за 2020 год должны быть начислены и уплачены управляющим в течение налогового периода по сроку уплаты за 1-й квартал – 12.05.2020, за 2-й квартал – 31.07.2020, за 3-й квартал – 02.11.2020, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за минусом авансовых платежей, в рассматриваемом налоговом периоде подлежит уплате не позднее 01.03.2021. Ссылаясь на положения статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, а также разъяснения в письме ФНС России от 05.02.2021 № БС-4-21/1353@ «Об обработке
и третьего квартала налогоплательщик не позднее срока, установленного для представления расчета по авансовым платежам по налогу за соответствующий налоговый период, уплачивает авансовые платежи в размере одной четвертой годовой суммы налога. В соответствии с поправками, внесенными в пункт 1 статьи 363 НК РФ, с 01.01.2010 утверждаемый законами субъектов РФ срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующими отчетным периодом. Таким образом, как верно отмечено судом, авансовые платежи по транспортному налогу за 2017 год по первому сроку уплаты должны быть произведены не позднее 02.05.2017. Вместе с тем обязанность по уплате транспортного налога не выполнена. Судом установлено, что руководитель должника имел возможность в установленные сроки уплатить транспортный налог, однако в нарушение календарной очередности, начиная с 02.05.2017 по 17.08.2017 (дата введения внешнего управления), не исполнив обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному налогу, осуществлял оплаты контрагентам по счетам за апрель 2017 и более поздние периоды,
2017 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет составила 0 руб. 18.05.2018 в ИФНС России по г. Белгороду по ТКС представлена уточненная налоговая декларация №1 по транспортному налогу за 2017 год, согласно которой сумма налога к доплате в бюджет исчислена в размере 1 978 965 руб. Частично сумма налога была уплачена обществом в бюджет Белгородской области 04.05.18 в сумме 74 515 руб., 10.05.2018 в сумме 708 335 руб. Также, поскольку авансовые платежи по транспортному налогу в размере 1 901 771 руб. (28.04.2017 на сумму 457 000 руб., 28.07.2017 на сумму 450 000 руб., 30.10.2017 на сумму 439 120 руб., 15.02.2018 на сумму 490 781 руб., 19.02.2018 на сумму 63 233 руб.) были уплачены обществом в ИФНС России по г. Ангарску, общество 10.05.2018 обратилось в ИФНС России по г. Ангарску с заявлением о проведении межрегионального зачета. ИФНС России по г. Ангарску 22.05.2018 на основании заявления налогоплательщика принято решение
позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 НК РФ, авансовые платежи по итогам отчетного периода не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период, ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачивать в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. В соответствии со ст. 357 гл. 28 НК РФ налогоплательщик ООО «ПСК «Подводспецстрой» обязано было уплачивать налог и авансовые платежи по транспортному налогу в соответствии со ст. 363 НК РФ в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом и авансовые платежи по транспортному налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Положения вышеуказанных нормативно-правовых актов Софонов В.С. достоверно знал и был обязан руководствоваться этими положениями при осуществлении предпринимательской деятельности названной коммерческой организации. Налоговым органом установлено, что в отношении ООО «ПСК «Подводспецстрой» были выявлены факты систематического неисполнения
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ст.6 Областного закона РО от 10.05.2012г. №843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. По истечении налогового периода налогоплательщики - организации производят уплату транспортного налога в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики - физические лица производят уплату транспортного налога в соответствии с порядком и сроком, установленными статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу п.п.1, 3 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового
производится в наличной или безналичной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками-организациями не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего налогового периода в виде авансовых платежей, исчисленных за соответствующий отчетный период, а по окончании налогового периода не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу по истечении первого квартала, второго квартала и третьего квартала в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно ч.1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу