НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Аудит пересмотренной бухгалтерской отчетности - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 08.06.2020 № 07АП-8256/13
выплатой ему ежемесячного вознаграждения в заявленном размере, чем привлечение специалиста на разовой основе. Ссылки конкурсного управляющего на нормы Закона о банкротстве, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приложение №25 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.01.2019 № 2н утв. Международный стандарт аудита 570 (Пересмотренный) «НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», Приказ Минфина РФ №106н от 06.10.2008 «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету», на необходимость ведения бухгалтерского учета организации, которая носит непрерывный характер, обязанность организацию и руководителя отражать сведения о финансово-хозяйственной деятельности организации оперативно в соответствии с первичными документами и в текущий период времени, представления ежеквартальной отчетности и ежемесячных расчетов, уплаты НДФЛ и социальных взносов по работникам и привлеченным специалистам, налоговой отчетности (декларацию по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль, не принимаются судом апелляционной инстанции. Конкурсным управляющим в нарушение статьи 65 АПК РФ, с учетом отсутствия документально подтвержденных данных об осуществлении должником какой-либо хозяйственной
Решение АС Республики Башкортостан от 23.07.2013 № А07-20201/12
(п.7 ПБУ 22/2010) за 2011 год. Согласно п. 8 ПБУ22/2010 пересмотренная бухгалтерская отчетность представляется во все адреса, в которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность. В ПБУ 22/2010 дата подписания рассматривается в «фактическом значении» и количество вариантов отчетности, подписанных разными датами, не ограничивается. Фактически, по словам ООО «Финаудит и консалтинг», аудиторская организация провела аудит отчетности за 2011- год. с учетом изменений, содержащихся в пересмотренной отчетности МУП «ИСК г. Уфы», датированной 02.05.2011. Тем самым были выполнены требования п.23 ФСАД 1/2010, где сказано, что дата аудиторского заключения предоставляет пользователю основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение события и операции, возникшие до этой даты и известные аудитору. По мнению ООО «Финаудит и консалтинг» в сложившихся обстоятельствах аудиторской организацией не были нарушены п.10 ПСАД №10 и п. 23 ФСАД 1/2010. ООО «Финаудит и консалтинг» считает, что аудиторской организацией не допущено дисциплинарное нарушение, так как в данном случае
Решение АС Челябинской области от 09.08.2022 № А76-34564/2021
свидетельствует о неполном раскрытии информации, предусмотренной действующим в Российской Федерации законодательством о бухгалтерском учете. Выдача аудиторского заключения с немодифицированным мнением в отношении бухгалтерской отчетности, не содержащей в своем составе полного объема информации, предусмотренной требованиями законодательства, а также в отношении отчетов о движении денежных средств, явно содержащих недостоверные данные, противоречит требованиям пункта 17 Международного стандарта аудита 700 (пересмотренного) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности» (действовавшего на момент выдачи аудиторских заключений от 02.07.2021). Кроме того, в разделе «Мнение» аудиторских заключений от 02 июля 2021 года указано, что аудит проведен в отношении прилагаемой годовой бухгалтерской отчетности состоящей, в том числе, из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету к финансовым результатам, включая краткий обзор основных положений учетной политики. Фактически прилагаемая к аудиторским заключениям бухгалтерская отчетность пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету к финансовым результатам не включала (копии аудиторских заключений с прилагаемой бухгалтерской отчетностью прошнурованы и скреплены печатью аудиторской организации и подписью
Постановление АС Московского округа от 21.11.2019 № А40-313682/18
(далее - МСА 805), Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», введенный в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н (далее - МСА 705). Таким образом, по мнению заявителя кассационной жалобы, совокупность перечисленных выше факторов свидетельствует о том, что заключение (дополненное) по результатам проведения экспертизы годового отчета за 2016 год, включающий проверку и оценку затрат по Соглашению о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», заключенному между «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд.» и Российской Федерацией, выполняемой по специальному аудиторскому заданию от 20.12. 2017 № АКФ-418, заключение по результатам проведения экспертизы годового отчета за 2017 год, включающий проверку и оценку затрат по Соглашению о разделе продукции по проекту «Сахалин-2», заключенному между «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд.» и Российской Федерацией, выполняемой по специальному аудиторскому заданию от 30.07.2018 № АКФ-448, заключение (дополненное) по результатам проведения экспертизы финансовой и бухгалтерской отчетности за 2016 год по специальному аудиторскому
Решение АС Республики Марий Эл от 05.04.2021 № А38-6624/20
по причине ограничения объема аудита в виде выражения мнения с оговоркой, отрицательного мнения или отказа от выражения мнения (Международный стандарт аудита 260 (пересмотренный) «Информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление», введенный в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н; Международный стандарт аудита 705 (пересмотренный) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», введенный в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н). В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях: непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации; выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Тем самым отказ от выражения аудиторской организацией своего мнения является одной из
Постановление Иркутского областного суда (Иркутская область) от 24.10.2018 № 4А-1423/18
основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. 2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации; исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности ) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Всесторонне и полно исследовав доказательства, мировой судья и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Пшеничной Е.С., являющейся главным бухгалтером Министерства
Решение Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 30.07.2018 № 12АП-1336/18
на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации; исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности ) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Из материалов дела следует, что в период с 24.01.2017 по 22.02.2017 контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ГБУК «Волгоградская областная филармония», подведомственного комитету
Решение Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область) от 13.03.2020 № 12-199/13-2020
на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации; исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности ) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Как следует из предоставленных материалов, при осуществлении анализа представленной бухгалтерской отчетности было установлено искажение данные. ООО Производственно-реставрационная компания «Паркетный мир» 01.04.2019г. представило бухгалтерскую отчетность за
Решение Салаватского городского суда (Республика Башкортостан) от 18.05.2020 № 12-48/20
проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации; исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности )