НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Иркутского областного суда (Иркутская область) от 24.10.2018 № 4А-1423/18

Дело № 4а-1423/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иркутск 24 октября 2018 года

Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу Пшеничной Е.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 7 Кировского района г. Иркутска от 4 июня 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 12 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Кировского района г. Иркутска от 4 июня 2018 года (резолютивная часть постановления объявлена 1 июня 2018 года) Пшеничная Е.С., являющаяся главным бухгалтером Министерства экономического развития Иркутской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 12 июля 2018 года данное постановление мирового судьи от 4 июня 2018 года о привлечении главного бухгалтера Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С. к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба Пшеничной Е.С. - без удовлетворения.

В поданной в Иркутский областной суд жалобе Пшеничная Е.С. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 7 Кировского района г. Иркутска от 4 июня 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 12 июля 2018 года, считая их незаконными и необоснованными, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно примечаниям к статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Всесторонне и полно исследовав доказательства, мировой судья и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Пшеничной Е.С., являющейся главным бухгалтером Министерства экономического развития Иркутской области, в грубом нарушении ведения бухгалтерского учета, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, годовая бюджетная отчетность Министерства экономического развития Иркутской области за 2017 год, предоставленная должностным лицом - главным бухгалтером Пшеничной Е.С., содержала нарушения требований статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 146, 149, 150, 150.2 Инструкции № 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, поскольку в Отчете о движении денежных средств (ф. 05.03123) в строке 421 гр. 4 раздела 3 «Изменение остатков средств» и строке 980 раздела 4 «Аналитическая информация по выбытиям» не была отражена сумма возврата задолженности прошлых лет в размере 510 753, 81 рубля, что является искажением отчетности на 100 процентов, то есть грубым нарушением.

Совершенное главным бухгалтером Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С. правонарушение правильно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях главного бухгалтера Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам: протоколу об административном правонарушении, акту проверки № 26/09-вп от 26 марта 2018 года, копиям годовой бюджетной отчетности и пояснительной записке за 2017 год, направленным Министерством экономического развития Иркутской области в КСП Иркутской области для проведения внешней проверки, распоряжению о назначении Пшеничной Е.С. на должность главного бухгалтера Министерства экономического развития Иркутской области, должностному регламенту главного бухгалтера Министерства, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда при рассмотрении дела и жалобы и получили надлежащую оценку в судебных актах.

При этом искажение отчетности на 100 процентов в Отчете о движении денежных средств (ф. 05.03123) выявлено только при осуществлении внешней проверки КСП Иркутской области.

Положения пункта 2 Примечания к статье 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к действиям привлекаемого лица по настоящему делу не применимы.

Доводы жалобы сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судьями первой и второй инстанций, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.

Несогласие заявителя с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств по делу не может служить основанием для изменения или отмены вынесенных по делу судебных решений.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины главного бухгалтера Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С. не установлено.

Процессуальных нарушений нижестоящими судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении главного бухгалтера Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено главному бухгалтеру Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С. с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспоренных судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Кировского района г. Иркутска от 4 июня 2018 года и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 12 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера Министерства экономического развития Иркутской области Пшеничной Е.С. оставить без изменения, жалобу Пшеничной Е.С. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда С.А. Черткова