настоящей жалобе заявителем приложена копия решения арбитражного суда Саратовской области по делу № А57-736/2021, которым на Саратовскую таможню возложена обязанность возвратить ИП БиК в лице Безух Д.Г. с целью вывоза из Российской Федерации в Республику Казахстан принадлежащую ему на праве собственности табачную продукцию в общем количестве 95 848 пачек. Однако перечисленная в этом решении табачная продукция отлична от изъятой в рамках производства по настоящему делу об административном правонарушении и имеет на каждой потребительской пачке акцизные марки . ИП БиК в лице Безух Д.Г. не лишен возможности обратиться в установленном законом порядке с просьбой о принесении протеста на постановление по делу об административном правонарушении к прокурору, который вправе реализовать предоставленное ему полномочие принести протест независимо от участия в деле на основании пункта 3 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: определение
и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 данного закона. В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 названной статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота. При таких данных имеются основания для вывода о том, что применительно к такой продукции, реализованной Секлетовым М.В., находящейся в незаконном обороте
протоколов и обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный административным органом факт нарушения обществом статьи 10.2, пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», выразившийся в непредставлении сопроводительных документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, ввиду продажи алкогольной продукции со штриховыми кодами, нанесенными на федеральные специальные марки и акцизные марки , сведения которых отсутствуют в Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС). Частью 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. Установив представление обществом в ходе проверки сопроводительных документов без возможности их сопоставления с данными, содержащимися
Союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 212 Федерального закона № 289-ФЗ). Частью 4 статьи 246 названного Федерального закона установлено, что проверка маркировки товаров акцизными марками и иными видами марок, контроль за соблюдением правил маркировки которыми возложен на таможенные органы, заключается в проверке таможенными органами порядка маркировки товаров такими марками, соответствия информации, размещенной (содержащейся) на таких марках, маркированным товарам и сведениям о товарах, заявленным в таможенной декларации и (или) содержащимся в представленных таможенным органам документах, а также иным сведениям, имеющимся в распоряжении таможенных органов, в том числе проверке наличия либо отсутствия признаков того, что такие марки являются поддельными. В статье
5 ноября 2020 г., ООО «Индустрия Питания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса в размере 100 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения - одной бутылки ликера десертного «Боле Блю Кюрасао», емкостью 0,7 л, крепостью 21 %, датой розлива 27 июня 2016 г., изготовитель Нидерланды, акцизная марка № 059 75646591; одной бутылки ликера «Калуа», емкостью 0,7 л, крепостью 20 %, датой розлива 18 июня 2012 г., изготовитель Мексика, акцизная марка № 032 78262824 (далее также - алкогольная продукция). В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, генеральный директор ООО «Индустрия Питания» Демешкин СВ. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской
по Северо-Западному федеральному округу (далее – Служба) от 11.07.2016 № у2-8709/08-12 (далее – Письмо Службы) и «Приказа» исполняющего обязанности министра МРПиП МО от 02.08.2016 № 938-п была проведена согласованная с прокуратурой Мурманской области внеплановая выездная проверка АО «Тандер» по соблюдению обязательных требований (установленных запретов) при обороте алкогольной продукции. Поводом для проведения указанной проверки Общества послужила полученная от Службы информация о фактах розничной продажи алкогольной продукции со штриховыми кодами, нанесенными на федеральные специальные марки и акцизные марки , сведения о которых отсутствуют в «Единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – ЕГАИС). Одновременно с упомянутым Письмом Службой в адрес Министерства было направлено «Приложение» на 14 листах, которое представляет собой данные из ЕГАИС о сведениях, переданных в результате считывания контрольно-кассовой техникой при розничной продаже алкогольной продукции штриховых кодов, нанесенных на федеральные специальные марки и акцизные марки. Данные сведения из ЕГАИС оформлены в таблицу
требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт наличия в действиях общества административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) подтверждается материалами дела. Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанций, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению заявителя жалобы, в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку акцизные марки , которые имеются на 2-х видах алкогольной продукции, содержат все предусмотренные законодательством сведения, удостоверяющие законность производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения как соответствующие действующему законодательству и обстоятельствам дела. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его
апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и не оспаривается сторонами, ООО «Содружество» обратилось в Екатеринбургскую таможню с заявлениями от 02.09.2020 № 10502000/20/00036, от 20.10.2020 № 10502000/20/00042, от 20.10.2020 № 10502000/20/00043 о выдаче акцизных марок, необходимых для маркировки алкогольной продукции в соответствии с внешнеторговым контрактом № SI/15 от 20.09.2018 с иностранной организацией ООО «Агатат-Голд» (Республика Армения). В соответствии с заявлением № 10502000/20/00036 общество просило выдать акцизные марки в количестве 7380 шт. для маркировки алкогольной продукции: крепкие спиртные напитки до 0,5л. (6330 шт.), крепкие спиртные напитки до 0,25л. (1050 шт.). В соответствии с заявлением № 10502000/20/00042 общество запрашивало акцизные марки в количестве 8250 шт. для маркировки алкогольной продукции: крепкие спиртные напитки до 0,25л. (1050 шт.), крепкие спиртные напитки до 0,5л. (7200 шт.). В соответствии с заявлением № 10502000/20/00043 (заявление № 43) общество запрашивало акцизные марки в количестве 7200 шт. для маркировки алкогольной
в отношении хозяйствующего субъекта данной меры государственного принуждения. В рамках настоящего дела не установлено и не доказано ни одного негативного последствия, которые могли бы наступить от каких-либо действий общества, связанных с приобретением использованных акцизных марок и ввоза приобретенного товара на территорию Российской Федерации, то есть отсутствуют причинение негативных последствий для жизни и здоровья граждан, введение в оборот на территории Российской Федерации контрафактной продукции. Податель жалобы обращает внимание на то, что все запрошенные и полученные акцизные марки были использованы по их назначению в отношении алкогольной продукции, импортируемой в соответствии с заключенным заявителем контрактом. Более того, вся алкогольная продукция, приобретенная по контракту, была надлежащим образом ввезена на территорию Российской Федерации и на данный момент хранится на складе общества. Кроме того, Республика Армения, являющаяся местом нахождения поставщика продукции, присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе. Заявитель полагает, что отношения по перемещению товаров внутри единой таможенной территории регулируются Договором о Евразийском экономическом союзе; после
лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения. Как следует из материалов дела и установлено судами, обществом в таможню поданы заявления от 11.09.2020 № 10609000/20/00006, от 15.09.2020 № 10609000/20/00007, от 20.10.2020 № 10609000/20/00009 о выдаче акцизных марок, необходимых для маркировки алкогольной продукции в соответствии с внешнеторговым договором от 08.08.2019 № 20, заключенным с акционерной компанией «АПУ» (Монголия). В соответствии с заявлением № 10609000/20/00006 общество просило выдать акцизные марки в количестве 12 588 штук для маркировки алкогольной продукции (водка свыше 0,75 л – 504 штуки, водка до 0,75 л – 4 824 штуки, водка до 0,5 л – 7 260 штук); в соответствии с заявлением 10609000/20/00007 – в количестве 1 200 штук (водка до 0,75 л); в соответствии с заявлением № 10609000/20/00009 – 16 416 штук (крепкие спиртные напитки до 0,75 л – 1 872 штуки, крепкие спиртные напитки до 0,5 л –
Евразийского экономического союза, не заявлял. В результате таможенного досмотра указанного транспортного средства был обнаружен незадекларированный по установленной (письменной) форме товар, а именно: 1. Курительный табак для кальяна ADALYA Premium Hookah Tobacco MOSCOW EVENINGS, с информацией на упаковке нанесенной типографическим способом: предупреждение о вреде курения; состав: табак, медовый сироп, глицерин, натуральный ароматизатор. Информация о весе – 50 гр. Также нанесена информация о сайте производителя в сети интернет – www.adalyatobacco.com/ info@adalyatobacco.com. Информация о стране производителе отсутствует. Акцизные марки отсутствуют. Общее количество: 12 пачек, общим весом 692 гр. 2. Курительный табак для кальяна ADALYA Premium Hookah Tobacco SEVEN SEAS, с информацией на упаковке нанесенной типографическим способом: предупреждение о вреде курения; состав: табак, медовый сироп, глицерин, натуральный ароматизатор. Информация о весе – 50 гр. Также нанесена информация о сайте производителя в сети интернет – www.adalyatobacco.com/ info@adalyatobacco.com. Информация о стране производителе отсутствует. Акцизные марки отсутствуют. Общее количество: 11 пачек, общим весом 644 гр. 3. Курительный
в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными данным Федеральным законом марками не допускается». Федеральные специальные марки или акцизные марки выдаются заявителям при наличии у них лицензии на осуществление соответствующего вида лицензируемой деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ № 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, и осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции
осуществление следующих видов деятельности: закупка, хранение и поставка алкогольной и спиртосодержащей продукции; розничная продажа алкогольной продукции. В соответствии со ст. 12 Федерального Закона № - алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, как производимая на территории Российской Федерации, так и ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными и акцизными марками. Федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации. Акцизные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками, не допускается. Федеральные специальные марки или акцизные марки выдаются заявителям при наличии у них лицензии на осуществление соответствующего вида лицензируемой деятельности; - Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 58 н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» установлена: цена