НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Акцизная марка на пиво - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Верховного Суда РФ от 20.09.2019 № 67-АД19-10
о техническом регулировании. Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», далее - Федеральный закон № 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 г. № 143. При этом согласно пункту 8 главы 2 указанных Правил соответствующая маркировка осуществляется за пределами Республики Казахстан. В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Совета Евразийской
Постановление Верховного Суда РФ от 13.05.2021 № 46-АД21-56
изготовитель Нидерланды, акцизная марка № 059 75646591; одной бутылки ликера «Калуа», емкостью 0,7 л, крепостью 20 %, датой розлива 18 июня 2012 г., изготовитель Мексика, акцизная марка № 032 78262824 (далее также - алкогольная продукция). В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, генеральный директор ООО «Индустрия Питания» Демешкин СВ. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Изучив с учетом положений указанной нормы материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ
Постановление Седьмой арбитражного апелляционного суда от 17.08.2020 № 07АП-5455/20
маркируется ФСМ. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. Маркировка алкогольной продукции иными, не предусмотренными федеральным законом марками не допускается. В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ за подлинность ФСМ и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации. Абзацем 2 пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлены требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции, а именно: организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива , пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2021 № А40-133052/20
электронной подписью организации. Согласно разделу 2.6 Формата, электронная заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции содержит следующие обязательные реквизиты: 1) файл обмена; 2) чек (CHEQUE); 3) Продукция (BOTTLE), содержащая следующие данные: цена; Штриховой код с федеральной специальной или акцизной марки; Линейный штриховой код; Литраж. Таким образом, только система ЕГАИС позволяется определить какая именно и по какой цене была продана алкогольная продукция. В силу п.2 ст. 12 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее- Закон №171-ФЗ) алкогольная продукция за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке. Пунктом 3 ст. 12 Закона №171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. Федеральная специальная марка и акцизная марка
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2017 № А56-13287/17
количестве 9 800 бутылок объемом 1,5 л каждая, производитель - ЗАО «Санкт-Петербургская Коньячно-винная компания», Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 93; - Напиток на основе пива «Клабс Френдс Грейпфрут» » крепостью 7% в количестве 14 900 бутылок объемом 1,5 л каждая, производитель - ЗАО «Санкт-Петербургская Коньячно-винная компания», Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 93; Алкогольная продукция (напиток винный газированный «Bosca») маркирована акцизными марками (АМ) с визуально определяемыми признаками подделки, а именно, отсутствует контурный и директивный микротексты и микротекст, выполненный переходом из директивного в контурный, а также поддельные элементы в зоне переменной информации ФСМ. Напитки на основе пива с объемной долей этилового спирта 7% федеральными специальными марками не маркированы. Также в процессе осмотра обнаружено оборудование (принтер) для нанесения информации на АМ и ФСМ, гофрокартон (35 паллет), средства укупорки (38 паллет), этикетки/контрэтикетки (1 паллета), стеклотара (109 паллет), пластиковая тара (75 паллет). Одноэтажное кирпичное здание (литера А) имеет ряд помещений, в которых располагается емкостное оборудование, связанное металлическим
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 № А04-434/20
«Пять озер», 40%, 0,25 л, производитель ООО «Омксвинпром», в количестве 23 (двадцать трех) бутылок; коньяк российский выдержанный «Лезгинка», 40%, 0,5 л, производитель ГУП «Кизлярский коньячный завод», в количестве 1 (одной) бутылки; водку «Арбатская элитная», 40%, 0,5 л, в количестве 1 (одной) бутылки. При визуальном осмотре федеральных специальных, акцизных марок (далее ФСМ, AM), нанесенных на вышеуказанную алкогольную продукцию установлено, что наклейка имеет надпись: «Не является акцизной маркой и федеральной специальной маркой». Алкогольная продукция считается без маркировки. Кроме того в павильоне «Калибри», была обнаружена алкогольная продукция: пиво светлое «Балтика экспортное премиум № 7», 4,5%, 1,35 л, производитель ООО «Пивоваренная компания Балтика Хабаровск» в количестве 10 (десяти) ПЭТ-бутылок; пиво светлое пастеризованное «Жигулевское 1978», 4,6%, 1,35 л, производитель филиал «Амур-пиво» ООО «ОПХ», дата розлива 11.02.2019 в количестве 1 (одной) бутылки; пиво светлое пастеризованное «Жигулевское 1978», 4,6%, 1,35 л, производитель филиал «Амур-пиво» ООО «ОПХ», дата розлива 11.02.2019 в количестве 9 (девяти) бутылок; напиток пивной
Решение Суда по интеллектуальным правам от 16.01.2024 № СИП-1139/2023
или взаимозаменяемыми. Алкогольная продукция заявителя не будет производиться в пластиковой таре (основной объем продукции компании разливается в пластиковые бутылки), на каждой единице продукции имеется акцизная марка, на контрэтикетке указывается производитель, что исключает введение потребителя в заблуждение; компания публично заявила о закрытии производства и уходе с российского рынка, о чем широко представлена информация в сети Интернет. Таким образом, использование заявленного обозначения в отношении товаров 33-го класса МКТУ не способно ввести потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров, смешение заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков невозможно. На основании изложенных доводов заявитель просил удовлетворить возражение, отменить решение Роспатента от 20.01.2023 и зарегистрировать товарный знак по заявке № 2022720405 в отношении уточненного перечня товаров 33-го класса МКТУ «вино, вина игристые, вина игристые жемчужные, напитки слабоалкогольные газированные, напитки слабоалкогольные, кроме пива ; напитки алкогольные фруктовые и ягодные, напитки алкогольные виноградосодержащие; виски, джин, ром, ликеры; водка, водка анисовая, водка вишневая». По результатам рассмотрения возражения административный орган
Решение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 19.09.2014 № 12-168
замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Материалами дела установлено, что <дата> инспекторами ОИАЗ УМВД РФ по г. Саратову проведена проверка деятельности магазина <данные изъяты>», принадлежащего ООО «Жигулевское пиво », расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой, изъяты 92 единицы алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок. Поддельность федеральных специальных марок была подтверждена заключением эксперта ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области от <дата> № 584, которое соответствует требованиям, предусмотренным статьей 26.4 КоАП РФ. Факт оборота ООО «Жигулевское пиво» алкогольной продукции с поддельными
Решение Саратовского областного суда (Саратовская область) от 19.09.2014 № 12-167
замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 № 55, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи алкогольной продукции в торговый зал проверяют подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Материалами дела установлено, что 12 февраля 2014 года инспекторами ОИАЗ УМВД РФ по <адрес> проведена проверка деятельности магазина <данные изъяты>», принадлежащего ООО «Жигулевское пиво », расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой, изъяты 92 единицы алкогольной продукции с признаками подделки федеральных специальных марок. Поддельность федеральных специальных марок была подтверждена заключением эксперта <данные изъяты> по <адрес> от <дата> № 584, которое соответствует требованиям, предусмотренным статьей 26.4 КоАП РФ. Факт оборота ООО «Жигулевское пиво» алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными