СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Томск Дело № А45-6274/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2020 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2020 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В.,
Логачева К.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Сибирь-4» (№ 07АП-5455/20) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 09.06.2020 по делу № А45-6274/2020 по заявлению Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (ИНН 5405415852, г. Новосибирск) к обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом Сибирь-4» (ИНН 5401953539, г. Новосибирск) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол от 10.03.2020№ 021-ер/ю),
У С Т А Н О В И Л:
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - административный орган, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Сибирь-4» (далее – ООО «Торговый дом Сибирь-4», общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением суда от 15.06.2020 ООО «Торговый дом Сибирь-4» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб. При этом суд направил на уничтожение в установленном порядке алкогольную продукцию, указанную в протоколе осмотра помещений, территорий от 23.11.2019, находящуюся на хранении в отделе МВД России по Мошковскому району Новосибирской области по адресу: ул. Народная, д. 2, Мошково, Новосибирская область, 633131.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Торговый дом Сибирь-4» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Новосибирской области производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что спорная алкогольная продукция не принадлежит заинтересованному лицу.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в Министерство из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу поступили материалы проверки ГУ МВД России по Новосибирской области по факту нарушений особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (вх. № 168/27 от 29.01.2020) (материалы зарегистрированы в КУСП отдела МВД России по Мошковскому району Новосибирской области от 18.11.2019№ 5937 по обращению о незаконной продаже алкогольной продукции по адресу: ул. Локтинская, 6/1, п. Октябрьский Мошковского района Новосибирской области).
23.11.2019 сотрудниками группы ЭБ и ПК отдела МВД России по Мошковскому району Новосибирской области при осуществлении проверки и проведения осмотра помещений продуктового магазина, расположенного в цокольном этаже по адресу: ул. Локтинская, 6/1, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, выявлен факт оборота алкогольной продукции без маркировки, а именно, под прилавком обнаружено 25 (двадцать пять) стеклянных бутылок с этикеткой «Finn Sky vodka», ёмкостью 0,25 л. На боковых частях бутылок имеются этикетки, внешне стилизованные под акцизные марки надписью «Не является акцизной маркой и федеральной специальной маркой».
На указанную алкогольную продукцию сотрудниками группы ЭБ и ПК отдела МВД России по Мошковскому району Новосибирской области согласно протоколу осмотра помещений территорий от 23.11.2019 наложены обеспечительные меры в виде изъятия.
Согласно протоколу осмотра помещений, территорий от 23.11.2019 изъятая алкогольная продукция упакована в картонную коробку и хранится в отделе МВД России по Мошковскому району Новосибирской области по адресу: ул. Народная, 2, Мошково, Новосибирская область, 633131.
Согласно сведениям, имеющимся в Министерстве, по адресу: ул. Локтинская, 6/1, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «ТД Сибирь-4». Обществу выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции рег.№ 54 РПА 0003388 (серия 54 АЕ № 0003348) сроком действия с 11.08.2015 по 11.08.2020.
ООО «ТД Сибирь-4» находится по адресу: по ул. Локтинская, 6/1, п. Октябрьский Мошковского района Новосибирской области на основании договора аренды от 06.09.2017 № 41-17, заключенного с Кулешовым Евгением Николаевичем и зарегистрированного в Управлении Росрееста по НСО 18.09.2017 № 54:18020401:4858-54/001/017-4, используется в целях организации магазина розничной реализации алкогольной продукции общей площадью нежилое помещение 57,1 кв.м., в том числе торговая площадь, номер этажа, на котором расположено помещение: подвал № подвал, кадастровый номер 54:18:020401:4858.
Договор представлен обществом для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и хранится в лицензионном деле.
Из протокола осмотра помещения от 23.11.2019 следует, что ООО «ТД Сибирь-4» осуществило хранение немаркированной алкогольной продукции в помещении, указанном в лицензии. Изъятая у ООО «ТД Сибирь-4» алкогольная продукция не могла быть занесена в ЕГАИС ввиду отсутствия на ней маркировки. ООО «ТД Сибирь-4», имеющее лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в своих стационарных объектах и складских помещениях осуществило оборот алкогольной продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, в связи с чем 10.03.2020 Министерством составлен в присутствии представителя ООО «ТД Сибирь-4» Поповой М.В. (доверенность от 10.03.2020 № 41) протокол об административном правонарушении № 021-ер/юв отношении ООО «ТД Сибирь-4» по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ООО «Торговый дом Сибирь-4» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Арбитражный суд Новосибирской области, удовлетворяя заявление, исходил из подтверждения материалами дела наличия в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, соблюдения административным органом порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, главным образом лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона правонарушения выражается в производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Субъектами административного правонарушения являются юридические лица.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В силу статьи 3 Федерального закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу положений пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, розничной продажи спиртосодержащей продукции, закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных, не связанных с производством указанной продукции целях, подлежат лицензированию.
Одним из требований к производству и обороту алкогольной продукции является требование об обязательной маркировке такой продукции (статья 12 Федерального закона № 171-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется ФСМ. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством РФ. Маркировка алкогольной продукции иными, не предусмотренными федеральным законом марками не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ за подлинность ФСМ и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлены требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции, а именно: организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
ООО «ТД «Сибирь-4» при получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по адресу: ул. Локтинская, 6/1, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область, представило в Минпромторг НСО договор аренды нежилого помещения общей площадью 57,1 кв.м. от 06.09.2017 № 41-17, сроком на 5 (пять) лет (пункт 1.5 указанного договора).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте, расположенном по адресу: ул. Локтинская, 6/1, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область:
- общая площадь объекта 57,1 кв.м.;
- правообладателем является Кулешов Евгений Николаевич; - ограничение или обременение объекта - аренда ООО «Торговый дом Сибирь4», срок действия с 18.09.2017- на 5 лет.
Таким образом, действующим и подлежащим применению договором аренды в отношении ООО «Торговый дом Сибирь- 4» является договор от 06.09.2017 №41-17.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу том, что общество является надлежащим субъектом во вменяемом административном правонарушении, при этом осуществление апеллянтом оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки образует событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Доказательств обратного заявителем жалобы в материалы дела в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности наличия в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Вина юридического лица в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ выражается в непринятии всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства об обороте алкогольной продукции.
Доказательства принятия обществом исчерпывающих мер для соблюдения указанных требований законодательства в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Суд первой инстанции, отклоняя доводы подателя жалобы о том, что оно не является надлежащим субъектом правонарушения со ссылкой на наличие договоров субаренды, в связи с чем спорная алкогольная продукция ему не принадлежит и что в помещении магазина «БирМаг» осуществляет также торговую деятельность ИП Кулешов Е.Н., правомерно исходил из следующего.
Согласно протоколу осмотра помещений, территорий от 23.11.2019 установлено, что напротив входа расположен прилавок, стилизованный под барную стойку, под прилавком обнаружено 25 стеклянных бутылок емкостью 0,25 литра с этикеткой с надписью «Finn Sky Vodka». На боковых частях бутылок имеются этикетки, внешне стилизованные под акцизные марки, на которых имеется надпись: «Не является акцизной маркой и федеральной специальной маркой».
Из объяснений Ярковой Натальи Валерьевны, полученных в ходе проверки следует, что она работает продавцом в магазине «БирМаг» у ИП Кулешова, лицензия на реализацию алкогольной продукции имеется. По приезде на работу под прилавком обнаружила бутылки емкостью 0,25 литра с этикеткой с надписью «Finn Sky». Продажу указанной водки не осуществляла, ее стоимость и кто привез не знает.
Хранение организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, в своих стационарных объектах и складских помещениях алкогольной и спиртосодержащей продукции, принадлежащей другим лицам либо информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, запрещено и влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Общество, допустив иных лиц в помещение, где осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, возлагает на себя риски, сопутствующие такому допуску в помещение. Все действия признаются совершенными от имени юридического лица, следовательно, находившаяся алкогольная продукция в помещении, арендуемом обществом, признается принадлежащей обществу, следовательно, все нарушения, связанные с ее оборотом, считаются совершенными самим обществом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), в том числе розничную продажу такой продукции, вправе осуществлять только организации. Выдача индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией действующим законодательством не предусмотрена.
При анализе отчета «Журнала учета объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 21.11.2019 по 23.11.2019 и за период с 23.11.2019 по 30.11.2019, сформированного в региональной автоматизированной информационной системе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, раздел «ЕГАИС» в отношении ООО «Торговый Дом Сибирь-4» (ИНН 5401953539, КПП 5432451)08) по адресу: ул. Локтинская, 6/1, п. Октябрьский, Мошковский район, Новосибирская область зафиксирован факт розничной продажи алкогольной продукции (водка, вино, коньяк и т.д.), то есть ООО «Торговый Дом Сибирь-4» осуществляло оборот розничной продажи алкогольной продукции по указанному адресу, в том числе 23.11.2019 (в день проведения проверки сотрудниками полиции).
При анализе отчета «Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с 21.11.2019 по 23.11.2019 и за период с 23.11.2019 по 30.11.2019, сформированного в региональной автоматизированной информационной системе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, раздел «ЕГАИС» в отношении ИП Кулешов Евгений Николаевич оборот алкогольной продукции не зафиксирован, то есть ИП Кулешов E.H. не осуществлял розничную продажу алкогольной продукции в указанные периоды, а также 23.11.2019(в день проведения проверки сотрудниками полиции).
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, как и иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Правомерным суд апелляционной инстанции признает и вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в силу следующего.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Пунктом 18.1 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предусмотрено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы общества, по убеждению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заинтересованным лицом правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения заинтересованным лицом административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Природа допущенных нарушений с учетом их характера свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к возложенным на него Федеральным законом № 171-ФЗ обязанностям и исключает возможность в рассматриваемом случае применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающих освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.
Суд первой инстанции обоснованно установил, что совершенное обществом административное правонарушение, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с оборотом алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что исключает возможность применения в отношении общества положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замену предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ наказания на предупреждение.
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный порядок оборота алкогольной продукции и представляет существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям в названной сфере.
С учетом изложенного, апелляционный суд поддерживает правомерный вывод суда первой инстанции об отсутствии основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, удовлетворив заявление административного органа о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Обществом при обращении в арбитражный суд с апелляционной жалобой перечислено 3000 рублей. В соответствии со статьей 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем уплаченная по платежному поручению от 16.06.2020 № 804 государственная пошлина в размере 3000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
П О С Т А Н О В И Л:
решение от 15.06.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-6274/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Сибирь-4» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью (ОГРН 1155476056339, ИНН 5401953539, 630015, город Новосибирск, улица Глинки, дом 4В) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 (Три тысячи) рублей излишне уплаченную за рассмотрение апелляционной жалобы по платежному поручению от 16.06.2020 № 804.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий И.И. Бородулина
Судьи С. В. Кривошеина
К.Д. Логачев