НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Адресный перечень объектов недвижимого имущества - законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 30.03.2022 № 18-КАД21-83
443-ФЗ предусмотрено, что ведение адресного реестра и эксплуатация адресной системы осуществляются на принципах единства правил присвоения адресов, обеспечения полноты и открытости содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах (статья 3). Порядок присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса, и перечень объектов адресации установлены Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 (далее - Правила). Из пункта 2 Правил следует, что под адресообразующими элементами понимаются страна, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры и идентификационный элемент (элементы) объекта адресации; идентификационные элементы объекта адресации - номер земельного участка, типы и номера зданий (сооружений), помещений и объектов незавершенного строительства. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества , в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (пункт 5 Правил). Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованиям уникальности.
Решение АС Республики Хакасия от 07.11.2019 № А74-8081/19
В этой связи требования заявителя в указанной части удовлетворению не подлежат. Пунктом 2 предписания администрации вменено нарушение, выразившееся в отсутствии в муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования город Саяногорск на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 14.12.2017 № 998, обязательных положений. Согласно пункту 5.6 Правил государственной программы № 514 (в редакции от 27.03.2018) муниципальные образования обязаны обеспечить реализацию муниципальной программы, включающей следующую информацию: - адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; -мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее
Решение АС Брянской области от 07.12.2023 № А09-7714/2023
частью (пункт 4.3.3), обеспечивать согласование с субъектом бюджетного планирования муниципальной программы и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и(или) показателей муниципальной программы и(или) изменение состава мероприятий (результатов) указанной программы, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия (пункт 4.3.4). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации (пункт 5.1 соглашения). Кроме прочего, муниципалитет обязуется обеспечить включение в муниципальную программу: адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории; мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об
Решение АС Вологодской области от 16.12.2010 № А13-8672/10
с этим же адресом объект внесен в адресный реестр муниципального образования «Город Вологда»; для принятия решения по существу вопроса предлагается представить заключение уполномоченного в сфере культуры органа – Департамента культуры о возможности изменения адреса рассматриваемого недвижимого памятника (том 1 л.д. 39). Все вышеназванные лица обратились в Департамент культуры с заявлением от 30.04.2010, в котором указали, что в целях упорядочивания эксплуатации, использования и обслуживания указанных помещений, в том числе производства капитального ремонта в помещениях, а также формирования трех отдельных земельных участков с целью получения права на них, собственники пришли к соглашению зарегистрировать свои права на указанные помещения как на самостоятельные объекты недвижимого имущества (два двухэтажных и одно одноэтажное нежилое здание). Указали, что данное здание включено в Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Федерального (общероссийского) значения. Просили дать заключение о возможности признания нежилых помещений в указанном здании тремя самостоятельными объектами недвижимого имущества (том 1 л.д. 40 – 42). Департамент
Постановление АС Приморского края от 08.06.2020 № А51-19393/19
участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; - документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии соответствующих прав на земельный участок); - сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю. Представление каких-либо иных документов названным Перечнем не предусмотрено. При этом, из содержания пункта 32 Перечня усматривается, что форма сообщения об объектах недвижимого имущества при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов императивно не регламентирована. В силу пункта 3 статьи 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые
Постановление Новгородского районного суда (Новгородская область) от 27.01.2022 № 5-239/2022
направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Великого Новгорода и на благоустройство общественных территорий (Приложение N 1) (далее по тексту – Порядок предоставления субсидий). В пункте 6 Порядка предоставления субсидий определены условия предоставления и расходования субсидий, к которым согласно 6.1 названного Порядка отнесены наличие муниципальной программы, принятой до 25 декабря 2017 года с учетом предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории, прошедшей общественные обсуждения и содержащей, в том числе: - адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с администрациями городского округа, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1 тыс. человек - условия о финансовом и (или) трудовом участии собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений,
Решение Жигулевского городского суда (Самарская область) от 05.11.2020 № 2А-1129/20
территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Результаты инвентаризации органам местного самоуправления необходимо использовать при формировании муниципальных программ по формированию комфортной (современной) городской среды на 2018 - 2024 годы. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации (с учетом их физического состояния), а также адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее срока последнего года реализации федерального проекта, предусмотрены муниципальными программами со сроком проведения мероприятий до 2024 года. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ
Решение Эрзинского районного суда (Республика Тыва) от 30.11.2020 № 2А-178/20
современной городской среды, государственная программа субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, указанная в абзаце десятом подпункта «д(2)» пункта 10 настоящих Правил, должна включать, в том числе: - адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ); - адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениям. В соответствии с п.п. 1, 46 ст. 29 Устава муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва (в ред. Решения Хурала представителей муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва от 19.12.2019 г. № 37) к полномочиям администрации Эрзинского кожууна относятся в том