НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Брянской области от 07.12.2023 № А09-7714/2023

Арбитражный суд Брянской области

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, д.6 сайт: www.bryansk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Решение

город Брянск Дело №А09-7714/2023

14 декабря 2023 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2023 года.

Арбитражный суд Брянской области в составе судьи Пулькис Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Скоробогатько Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению первого заместителя прокурора Брянской области в защиту интересов Брянской области

к муниципальному образованию «Севский муниципальный район» в лице Администрации Севского муниципального района

о взыскании 233 566 руб. 26 коп.

третьи лица: Правительство Брянской области, Департамент финансов Брянской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ООО «Брянскремавтодор», Крючков Георгий Михайлович, ООО «Комфорт», Финансовое управление муниципального образования «Севский муниципальный район»

при участии в судебном заседании с перерывом до 07.12.2023:

от заявителя: Шидловский В.О. – прокурор отдела (дов. № 08/2023 от 10.07.2023);

от ответчика: Белоусова Л.В. – представитель (дов. № 01-20-1631и от 11.05.2022); Колбасов С.И. – представитель (дов. № 01-20-1631и от 29.08.2022), после перерыва 07.12.2023: не явились;

от третьих лиц: от Финансового управления: Прудникова Н.С. – представитель (дов. № 01-20-3056и от 29.11.2023); от остальных: не явились; после перерыва 07.12.2023: от Финансового управления: Прудникова Н.С. – представитель (дов. № 01-20-3056и от 29.11.2023), от Департамента финансов: Залеская Т.Н. – представитель (дов. № 07-03 от 09.01.2023), от Департамента ТЭК и ЖКХ: Касин М.К. – представитель (дов. № 409и от 04.04.2023), от остальных: не явились;

установил:

Первый заместитель прокурора Брянской области (далее – заявитель, прокурор) в защиту интересов Брянской области обратился в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к муниципальному образования «Севский муниципальный район» в лице Администрации Севского муниципального района (далее – ответчик, администрация, Администрации Севского муниципального района) о взыскании 233 566 руб. 26 коп. в доход бюджета, с учетом уточнения принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Судом в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Брянской области, Департамент финансов Брянской области, Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, ООО «Брянскремавтодор», Крючков Георгий Михайлович (далее – Крючков Г.М.), ООО «Комфорт», Финансовое управление муниципального образования «Севский муниципальный район».

Ответчик требования не признал, возражал относительно их удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнении к нему.

Дело рассмотрено судом в судебном заседании после перерыва в порядке статей 156, 163 АПК РФ, в отсутствии ответчика и не явившихся третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заслушав доводы представителей заявителя и третьих лиц, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2018 № 682-п утверждена государственная программа «Формирование современной городской среды Брянской области».

В целях реализации мероприятий, по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования Администрацией Севского муниципального района постановлением от 30.11.2020 № 724 в редакции постановления от 12.10.2021 № 717 утверждена Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2020-2024 годы» (далее – муниципальная программа).

Между Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (департамент) и Администрацией Севского муниципального района 20.01.2022 заключено соглашение № 15648101-1-2022-001 о предоставлении субсидии из бюджета Брянской области бюджету Севского городского поселения Севского муниципального района Брянской области (муниципалитет) на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта Брянской области «Формирование комфортной городской среды».

Предметом настоящего соглашения является предоставление из бюджета Брянской области в 2022-2024 годах бюджету муниципалитету субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды (далее – субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными департаменту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации в рамках проекта Брянской области «Формирование комфортной городской среды» и государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области», утвержденной Постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2018 № 682-п.

В силу пункта 3.1 соглашения субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

а) наличие утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии;

б) наличие в бюджете муниципалитета бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего соглашения;

в) соответствие настоящего соглашения положениям пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Департамент, в том числе, обязуется обеспечить предоставление субсидии (пункт 4.1.1); осуществлять контроль за соблюдением муниципалитетом условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных настоящим оглашением (пункт 4.1.2), осуществлять проверку документов, подтверждающих произведённые расходы бюджета Севского городского поселения, на возмещение которых предоставляется субсидия (пункт 4.1.3), осуществлять оценку использования субсидии, с учетом обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с пунктом 4.3.3 настоящего соглашения, на основании данных отчетности, представленной муниципалитетом.

В свою очередь, муниципалитет обязуется, в том числе обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.2 настоящего соглашения (пункт 4.3.1), обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии, установленных в соответствии с приложением № 2 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемой частью (пункт 4.3.3), обеспечивать согласование с субъектом бюджетного планирования муниципальной программы и вносимых в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и(или) показателей муниципальной программы и(или) изменение состава мероприятий (результатов) указанной программы, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия (пункт 4.3.4).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации (пункт 5.1 соглашения).

Кроме прочего, муниципалитет обязуется обеспечить включение в муниципальную программу: адресного перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории; мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства (пункт 6.1.2 соглашения)

В муниципальную программу в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, включен многоквартирный дом № 32 по ул. Карла Либкнехта в г. Севске площадью дворовой территории 518 кв.м.

Распоряжением Администрации Севского муниципального района от 18.02.2022 № 20-р утверждена проектно-сметная документация по объекту «Благоустройство дворовой территории в г. Севске, ул. К.Либкнехта, д. 32», согласно которой площадь покрытия из асфальтобетона составила 154 кв.м, сметная стоимость определена в размере 626 270 руб.

Для выполнения работ по благоустройству дворовой территории по итогам проведенного электронного аукциона между Администрацией и ООО «Брянскремавтодор» заключен муниципальный контракт № 0127300013222000001-01 от 21.03.2022 на благоустройство дворовой территории в г. Севске, ул. К. Либкнехта, 32.

Стоимость работ по благоустройству дворовой территории по муниципальному контракту составила 626 270 руб.

Дополнительным соглашением № 1 от 27.07.2022 к муниципальному контракту стоимость работ увеличена до 637 783 руб. 40 коп.

Факт выполнения работ по благоустройству дворовой территории в г. Севске, ул. К. Либкнехта, 32 подтвержден актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 27.07.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за отчетный период с 10.05.2022 по 27.07.2022 на сумму 637 783 руб. 40 коп.

Во исполнение обязательств по оплате работ по контракту Администрацией перечислены ООО «Брянскремавтодор» платежными поручениями № 40650 от 16.08.2022, № 39069 от 16.08.2022 денежные средства на общую сумму 637 783 руб. 40 коп.

Прокуратурой Севского района на основании обращения Крючкова Г.М. проведена проверка реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Севского городского поселения Брянской области, по результатам которой установлено нецелевое использование бюджетных средств из предоставленной субсидии на благоустройство дворовой территории в сумме 233 566 руб. 26 коп., перечисленных в качестве оплаты за выполненные работы по асфальтированию проезда, в границах земельного участка с кадастровым номером 32:22:0390236:282, принадлежащего на праве собственности гражданину Крючкову Г.М.

По результатам проверки, прокурором в отношении главы Администрации Куракина А.Ф.вынесено представление № 26/2023 от 23.06.2023 об устранении нарушений бюджетного законодательства и рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности.

Постановлением Севского районного суда Брянской области от 24.05.2023 по делу № 5-20/2023, вступившим в законную силу, глава Администрации Куракин А.Ф. привлечен к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств, направленных на оплату за фактически выполненные по муниципальному контракту работы по асфальтированию участка, принадлежащего физическому лицу, то есть в целях, несоответствующих, соглашению о предоставлении субсидии.

Ссылаясь на нецелевое использование субсидии в размере 233 566 руб. 26 коп. первый заместитель прокурора Брянской области в защиту интересов Брянской области, обратился с настоящим исковым заявлением в Арбитражный суд Брянской области.

Оценив представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.

Согласно Закону Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с абзацем седьмым статьи 52 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По смыслу статей 1, 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетные правоотношения, в том числе по исполнению бюджета и контролю за его исполнением, регулируются бюджетным законодательством.

В соответствии со статьей 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов РФ относится установление порядка (правил) и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ.

В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, их адресности и целевого характера.

Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Согласно пункту 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, бюджетные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, согласно статье 135 БК РФ являются субсидии местным бюджетам.

В силу статьи 142 БК РФ межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме субсидий, перечисляемых из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно пункту 3 статьи 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет, в том числе, бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими.

Как указано выше, Постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2018 № 682-п утверждена государственная программа «Формирование современной городской среды Брянской области».

В приложении №4 государственной программе «Формирование современной городской среды Брянской области» утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Брянская область)» государственной программы «Формирование современной городской среды Брянской области» (далее – Порядок).

Субсидии из областного бюджета предоставляются главным распорядителем бюджетных средств в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета, на вышеуказанные цели (пункт 2 Порядка).

В пункте 3 Порядка предоставления субсидий дано определение дворовой территории, под которой понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (пункт 4 Порядка).

Получателями субсидии из областного бюджета являются органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (пункт 5 Порядка).

Согласно пункту 7 Порядка предоставление субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, направленной на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования Брянской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;

в) своевременное представление в департамент заявки на включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета в срок, установленный приказом департамента, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка (далее - соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета).

Муниципальная программа должна предусматривать в том числе, согласно подпункта «а» пункта 16 Порядка: адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установку скамеек; установку урн; ремонт (устройство) площадок перед входом в подъезд; замену бордюрного камня. При этом расходные обязательства муниципального образования по благоустройству дворовых территорий софинансируются из областного бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 23 Порядка).

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает: обустройство автомобильных парковок; озеленение территорий, включающее посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и прочее; устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия); обустройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов; устройство новых пешеходных дорожек; ремонт существующих пешеходных дорожек; приобретение и установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок; установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок; отсыпку, планировку и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц; устройство пандусов, направляющих дорожек из тактильной плитки для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения; установку ограждающих устройств; установку вазонов, цветочниц; иные виды работ (пункт 24 Порядка).

Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области (пункт 26 Порядка).

В соответствии с пунктом 33 Порядка, отношения, возникающие при нарушении муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета, а также основания для освобождения муниципальных образований от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.

В случае нецелевого использования субсидии из областного бюджета и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае на основании соглашения № 15648101-1-2022-001 от 20.01.2022 Администрации доведены лимиты бюджетных обязательств на 2022 год для реализации программ формирования современной городской среды в сумме 4 311 462,77 рублей, что подтверждается уведомлением от 02.01.2022 о предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Севского городского поселения Севского муниципального района (т. 1, л.д. 52).

Как следует из пунктов 1.1, 3.1, 3.2, 6.1.2 соглашения субсидия выделена исключительно на реализацию включенных в муниципальную программу мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.

Для этой цели в п.6.1.2. в обязанности муниципалитета входило, в числе прочих, обеспечение проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий.

В адресный перечень территорий дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве, в 2022 году в приложении №1 к муниципальной программе Севского городского поселения Севского муниципального района Брянской области, утвержденной постановлением Администрации Севского района №717 от 12.10.2021 включен многоквартирный дом № 32 по ул. Карла Либкнехта в г. Севске, площадью дворовой территории 518 кв.м.

Работы по благоустройству дворовой территории в г. Севске, ул. К. Либкнехта, 32 в выполнены ООО «Брянскремавтодор» в рамках заключенного муниципальный контракт № 0127300013222000001-01 от 21.03.2022 и подтверждены актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 27.07.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за отчетный период с 10.05.2022 по 27.07.2022 на сумму 637 783 руб. 40 коп. (т. 1, л.д. 35-50).

В связи с чем, Администрацией перечислены в адрес ООО «Брянскремавтодор» платежными поручениями № 40650 от 16.08.2022, № 39069 от 16.08.2022 денежные средства на общую сумму 637 783 руб. 40 коп. (т. 1, л.д. 51).

Вместе с тем, как следует из материалов дела, в рамках исполнения вышеуказанного контракта, выполнены работы по асфальтированию проезда длиной 24,33 м, шириной 3 м, площадью 73 кв.м., в границах земельного участка с кадастровым номером 32:22:0390236:282 с видом разрешенного использования под промышленно-торговые цели, принадлежащего на праве собственности согласно выписки из ЕГРИП Крючкову Г.М. за номером государственной регистрации 32:22:0390236:282-32/086/2022-1 от 25.07.2022 (т. 2, л.д. 30-33).

Таким образом, работы по асфальтированию проезда длиной 24,33 м, шириной 3 м, площадью 73 кв.м, в границах земельного участка с кадастровым номером 32:22:0390236:282 с видом разрешенного использования под промышленно-торговые цели, находящегося в собственности физического лица, и не относящегося к дворовой территории многоквартирного дома произведены с нарушением целей реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 32 по ул. Карла Либкнехта в г. Севске, установленных в соглашении № 15648101-1-2022-001 от 20.01.2022 и муниципальной программы.

Согласно акту экспертного исследования №249/5-6 от 21.02.2023, стоимость работ и материалов, выполненных при асфальтировании проезда длиной 24,33 м, шириной 3 м, площадью 73 кв.м., в границах земельного участка с кадастровым номером 32:22:0390236:282, составляет 233 566 руб. 26 коп. (т. 2, л.д. 84-89).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нецелевом использовании бюджетных средств из предоставленной субсидии на благоустройство дворовой территории в сумме 233 566 руб. 26 коп., перечисленных в качестве оплаты за выполненные работы по асфальтированию проезда, в границах земельного участка с кадастровым номером 32:22:0390236:282, принадлежащего на праве собственности Крючкову Г.М.

Указанные обстоятельства также доказаны вступившим в законную силу постановлением Севского районного суда Брянской области от 24.05.2023 по делу № 5-20/2023, которым глава Администрации Куракин А.Ф. привлечен к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств, направленных на оплату за фактически выполненные по муниципальному контракту работы по асфальтированию участка, принадлежащего физическому лицу, то есть в целях, несоответствующих, соглашению о предоставлении субсидии.

То обстоятельство, что 16.02.2023 постановлением №92 Администрацией на земельный участок с кадастровым номером 32:22:0390236:282 установлен публичный сервитут, о чем внесена запись в ЕГРН (т.1. л.д.111, 146), а также фактическое использование проезда, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 32:22:0390236:282, собственниками МКД №2 по ул. К.Либхнехта, не относит расположенный на нем проезд к дворовой территории МКД №2 по ул.К.Либхнехта, поскольку условием софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципального образования по благоустройству дворовых территорий является наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория (включая проезды) которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (п.23 Порядка, утвержденного приложением №4 Постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2018 N 682-п).

Более того, в рассматриваемом случае Администрацией во исполнение п.6.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии бюджету Севского городского поселения Севского муниципального района №15648101-1-2022-001 от 20.01.2022 не обеспечено проведения работ по образованию земельного участка, на котором расположен спорный многоквартирный дом.

Также суд отмечает, что публичный сервитут установлен на земельной участке с кадастровым номером 32:22:0390236:282, принадлежащим Крючкову Г.М., после проведения работ по асфальтированию и расходования средств областного и муниципального бюджетов.

Таким образом, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, суд установил, что ответчиком в нарушение условий соглашения № 15648101-1-2022-001 от 20.01.2022 и положений Постановлением Правительства Брянской области от 24.12.2018 № 682-п, допущено нецелевое использование средств субсидии в размере 233 566 руб. 26 коп. стоимости работ по асфальтированию земельного участка с кадастровым номером 32:22:0390236:282, в связи с чем, приходит к выводу о взыскании с ответчика 233 566 руб. 26 коп. средств субсидии.

В связи с отсутствием судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины, освобождением прокурора и ответчика от уплаты государственной пошлины в порядке пункта 1.1. части 1 статьи 333.37 НК РФ, государственная пошлина распределению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования первого заместителя прокурора Брянской области удовлетворить.

Взыскать с муниципального образования «Севский муниципальный район» в лице Администрации Севского муниципального района в доход бюджета Брянской области денежные средства в размере 233 566 руб. 26 коп.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Двадцатый арбитражный апелляционный суд г. Тула. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Брянской области.

Судья Т.М. Пулькис