НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Эрзинского районного суда (Республика Тыва) от 30.11.2020 № 2А-178/20

Дело № 2а-178/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 ноября 2020 года село Эрзин

Эрзинский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Монгуша С-Ч.С., при секретаре Данзырын Д.В., с участием прокурора ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва ФИО2, к администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва, о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер по приведению муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го ,

о возложении обязанности на администрацию в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, привести муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг» утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствие с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го , путем указания адресного перечня общественных территорий с. Эрзинский, нуждающихся в благоустройстве; произвести расчеты эффективности реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», составить годовой отчет об ее реализации, дать оценку эффективности реализации муниципальной программы, разместить сведения о ходе реализации муниципальной программы за 2019 год, отчеты об ее исполнении, отчеты об использовании бюджетных средств за 2019 год на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Эрзинского района Республики Тыва ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва, обоснование указав, что прокуратурой Эрзинского района Республики Тыва в сентябре 2020 года в порядке надзора проведена проверка муниципальной программы формирования современной городской среды, реализуемой в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства. На территории Эрзинского района действует муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумон «Эрзинский» на 2018-2022 гг.», утвержденная постановлением администрации кожууна ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой содержания и состава муниципальной программы установлено, что она не содержит адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, а также программой не предусмотрено право муниципального образования исключать из адресного перечня общественные территории, физический износ которых превышает 70 %. Кроме того, сроки исполнения запланированных мероприятий не установлены, ответственные лица не определены, не предусмотрены финансовые средства для реализации мероприятий, тем самым программное мероприятия муниципальной программы не профинансировано и фактически не выполнено. Таким образом, муниципальная программа не соответствует требованиям Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды. В соответствии с ч. 3 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, порядок проведения которой установлен постановлением администрации Эрзинского района от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, установлено, что расчеты эффективности реализации указанной программы не проводились, годовой отчет об ее реализации не составлялся, оценка эффективности реализации не дана. Более того, в сети «Интернет» районной администрацией не размещены сведения о ходе реализации указанной программы за 2019 год, отчеты об ее исполнении, а также отчеты об использовании средств дорожного фонда за 2019 год. Считает, что указанное нарушение стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей работниками администрации Эрзинского кожууна и отсутствия контроля со стороны руководства за работой подчиненных работников. По результатам вышеуказанной проверки, ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации Эрзинского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, контрольной проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией меры по устранению указанных в представлении нарушений не приняты, информация о результатах представления в прокуратуру района не поступала. Указанным бездействием административного ответчика создается угроза нарушения прав неопределенного круга лиц в части прозрачности использования бюджетных средств, законности финансово-хозяйственной деятельности в целом.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва по непринятию мер по приведению муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го ; обязать администрацию муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- привести муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг» утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствие с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го , путем указания адресного перечня общественных территорий с. Эрзинский, нуждающихся в благоустройстве;

- произвести расчеты эффективности реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», составить годовой отчет об ее реализации, дать оценку эффективности реализации муниципальной программы, разместить сведения о ходе реализации муниципальной программы за 2019 год, отчеты об ее исполнении, отчеты об использовании бюджетных средств за 2019 год на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

В судебное заседание не явился представитель административного ответчика Администрации Эрзинского кожууна Республики Тыва, о дате, времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия, а также письменное заявление о признании административного иска, последствия признания иска понятны и разъяснены.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Заместитель прокурора района ФИО2 в судебном заседании просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме, пояснив, что выявленные нарушения федерального законодательства до настоящего времени администрацией Эрзинского района не устранены.

Выслушав пояснения административного истца, изучив заявление о признании иска, материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 25 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Частями 1, 2 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 19 части 1, частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения, сельского поселения и городского округа отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения, городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа.

Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

В соответствии с п.п. «а», «в» п. 14 вышеуказанных Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, государственная программа субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы, указанная в абзаце десятом подпункта «д(2)» пункта 10 настоящих Правил, должна включать, в том числе:

- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);

- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениям.

В соответствии с п.п. 1, 46 ст. 29 Устава муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва (в ред. Решения Хурала представителей муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва от 19.12.2019 г. № 37) к полномочиям администрации Эрзинского кожууна относятся в том числе: разработка проекта местного бюджета и подготовка отчета о его использовании; исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации Эрзинского кожууна Республики Тыва от 13.11.2017 утверждены муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумон «Эрзинский» на 2018-2022 гг», перечень основных мероприятий муниципальной программы (приложение ), минимальный перечень видов работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидий из бюджета Республики Тыва (приложение ).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> Республики Тыва назначена проверка муниципальной программы формирования современной городской среды, реализуемой администрацией муниципального района «Эрзинский кожуун» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», целью которой является обеспечение соблюдения требований федерального законодательства в указанной сфере. (л.д. 8).

Согласно справке по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, прокурорской проверкой содержания и состава муниципальной программы установлено, что она не содержит адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, а также программой не предусмотрено право муниципального образования исключать из адресного перечня общественные территории, физический износ которых превышает 70 %. Кроме того, сроки исполнения запланированных мероприятий не установлены, ответственные лица не определены, не предусмотрены финансовые средства для реализации мероприятий, тем самым программное мероприятия муниципальной программы не профинансировано и фактически не выполнено. Расчеты эффективности реализации указанной программы не проводились, годовой отчет об ее реализации не составлялся, оценка эффективности реализации не дана. Более того, в сети «Интернет» районной администрацией не размещены сведения о ходе реализации указанной программы за 2019 год, отчеты об ее исполнении, а также отчеты об использовании средств дорожного фонда за 2019 год. Заместителем прокурора Эрзинского района ФИО2 на имя председателя администрации муниципального района «Эрзинский кожуун Республики Тыва» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений федерального законодательства. (л.д. 9-11).

Согласно акту контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Эрзинского района меры по устранению указанных в представлении нарушений не приняты, информация о результатах рассмотрения представления в прокуратуру района не поступала. (л.д. 24-25).

В соответствии с ч. 3 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

До принятия административного иска административному ответчику разъяснены последствия признания иска.

Согласно ч. 1 статьи 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права других лиц, данное дело не относится к категории административных дел, по которым не допускаются признание административного иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного ответчика в письменной форме о признании административного иска заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва ФИО2 приобщается к делу, о чем указано в протоколе судебного заседания.

При таких обстоятельствах административный иск заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва ФИО2 к администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва, о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер по приведению муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го ; о возложении обязанности на администрацию в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, привести муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг» утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствие с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го , путем указания адресного перечня общественных территорий с.Эрзинский, нуждающихся в благоустройстве; произвести расчеты эффективности реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», составить годовой отчет об ее реализации, дать оценку эффективности реализации муниципальной программы, разместить сведения о ходе реализации муниципальной программы за 2019 год, отчеты об ее исполнении, отчеты об использовании бюджетных средств за 2019 год на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Частью 2 ст. 104 КАС РФ предусмотрены основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу подпунктов 9, 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются.

Таким образом, прокурор и администрация освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судом общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, в связи с чем с них не подлежит взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л :

Административный иск заместителя прокурора Эрзинского района Республики Тыва ФИО2 к администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва по непринятию мер по приведению муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, обязать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- привести муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», утвержденной постановлением администрации Эрзинского кожууна ДД.ММ.ГГГГ за , в соответствие с Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ го , путем указания адресного перечня общественных территорий <адрес>, нуждающихся в благоустройстве;

- произвести расчеты эффективности реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории сельского поселения сумона «Эрзинский» на 2018-2022 гг», составить годовой отчет об ее реализации, дать оценку эффективности реализации муниципальной программы, разместить сведения о ходе реализации муниципальной программы за 2019 год, отчеты об ее исполнении, отчеты об использовании бюджетных средств за 2019 год на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

В силу п. 2 ч. 3 ст. 227 КАС РФ административному ответчику - администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу - прокурору <адрес> Республики Тыва.

Опубликовать решение суда в официальном печатном издании Администрации муниципального района «Эрзинский кожуун» Республики Тыва в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Судебные расходы, связанные с подачей административного иска в размере 900 руб. отнести за счет средств федерального бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва через Эрзинский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения – 30 ноября 2020 года.

Председательствующий Монгуш С-Ч.С.