Москвы. Галямина Ю.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене приведенного решения избирательной комиссии, считая, что выводы о признании недействительными 1003 подписей избирателей, собранных в поддержку ее самовыдвижения, являются необоснованными ввиду допущенных существенных нарушений порядка и процедуры проверки подписных листов, что выразилось в противоречии требованиям избирательного законодательства мнения специалистов-почерковедов и справок Центра адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве; ошибочности оценки сведений о лицах, осуществлявших сбор подписей; ненадлежащего формирования избирательной комиссией запроса о проверке достоверности сведений об избирателях; несоответствия действительности справочнойинформации , содержащейся в базах автоматизированных информационных систем. Решением Московского городского суда от 12 августа 2019 года в удовлетворении требований отказано. В апелляционной жалобе Галямина Ю.Е. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска. Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив материалы дела, Судебная коллегия полагает решение суда не подлежащим
должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Статьей 3 Федерального закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 № 5242-1 предусмотрено, что в целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - адресно-справочная информация ) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу. Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В силу части 7 статьи 17 Закона о полиции
Сысерть, Новый мкрн.,18-82. Представленные Гусевым К.Н. свидетельства о регистрации по месту пребывания не являются доказательствами того, что в период рассмотрения указанного спора Гусев К.Н. проживал по указанному им адресу (р.п. Крестцы). В соответствии с ответом управления по вопросам миграции по Свердловской области от 25.04.2023, с 13.01.2021 по 31.12.2021 Гусев К.Н. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Свердловская обл., г. Камышлов, ул. Куйбышева, д. 104а, кв.12. На дату направления ответа на запрос суда адресно-справочная информация о месте пребывания на территории Российской Федерации отсутствует. В соответствии с адресной справкой управления по вопросам миграции по Свердловской области от 02.05.2023, Гусев К.Н. зарегистрирован по месту жительства в период с 23.10.1996 по настоящее время (дату направления ответа на запрос суда) по адресу: Свердловская область, г. Сысерть, Новый мкрн., 18-82. В материалах дела имеются доказательства направления определений арбитражного суда об отложении судебного заседания Гусеву К.Н. по указанным адресам. Согласно сведениям об отслеживании почтового
статьи 3 закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Статьей 3 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что в целях предоставления информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации ( адресно-справочная информация ) федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел организует и ведет адресно-справочную работу. Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии с подпунктом 32 пункта 13 Положения о
уплате государственной пошлины. Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.05.2023 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с принятым решением, УМВД обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление указало, что суд не учел, что заявителем не соблюден порядок заполнения заявления о предоставлении адресно-справочной информации, в заявлении ТСН не были указаны данные гражданина (граждан), в отношении которого запрашивалась адресно-справочная информация (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения - по возможности). По мнению ответчика, для предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации законом предусмотрено обязательное получение согласия от лица, в отношении которого запрашивается адресно-справочная информация. Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 04.07.2023 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 05.07.2023 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Товарищество
19.07.2021 № 307-ЭС21-11355. Помимо этого апелляционный суд указал, что возможность предоставления коммерческим организациям информации о регистрации физических лиц по месту жительства, содержащейся в банках данных полиции, частями 5 - 5.4 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» не предусмотрена. В соответствии с частью 14 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Пунктами 141.3 и 162.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденного приказом МВД России от 23.12.2022 № 984, в качестве одного из критериев принятия решения о предоставлении этой государственной услуги предусмотрено поступление от гражданина, в отношении
предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно - документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя), в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Требования, предъявляемые к документу при подаче в подразделение по вопросам миграции: оригинал документа; действительный (п. 44). Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) госуслуги принимается при наличии ряда условий, в том числе поступления от гражданина, в отношении которого запрашивается адресно-справочная информация , уведомления (рекомендуемый образец приведен в приложении № к Административному регламенту) о согласии на предоставление адресно-справочной информации в подразделение по вопросам миграции в течение двадцати календарных дней со дня направления гражданину Российской Федерации, в отношении которого запрашивается адресно-справочная информация, сообщения о поступлении заявления о предоставлении адресно-справочной информации (п. 53.3). В свою очередь, основанием для отказа в предоставлении госуслуги является наличие следующих обстоятельств: В подразделение по вопросам миграции от гражданина Российской Федерации, в отношении