НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 28.08.2019 № 5-АПА19-126

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 5-АПА19-126

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва 28 августа 2019 года 

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда  Российской Федерации в составе 

председательствующего Зинченко И.Н.,
судей Калининой Л. А. и Горчаковой ЕВ.
при секретаре Горенко А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело  по апелляционной жалобе Галяминой Юлии Евгеньевны на решение  Московского городского суда от 12 августа 2019 года об отказе Галяминой  Юлии Евгеньевне в удовлетворении административного искового заявления  об оспаривании решения Окружной избирательной комиссии по выборам  депутата Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному  избирательному округу № 9 от 16 июля 2019 года № 9/1 «Об отказе в  регистрации кандидата в депутаты Московской городской Думы седьмого  созыва Галяминой Ю.Е.» и возложении обязанности зарегистрировать  Галямину Ю.Е. в качестве кандидата в депутаты Московской городской  Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 9. 

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации  Калининой Л.А., объяснения Галяминой Ю.Е., её представителей  Тамурку А.В., Петрова А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы,  возражения представителей Московской городской избирательной комиссии  Голышева ИВ., Окружной избирательной комиссии по выборам депутата  Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному  избирательному округу № 9 Зелепухина А.М., заключение прокурора  Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агафонова И.Е.,  полагавшего решение не подлежащим отмене, Судебная коллегия по  административным делам Верховного Суда Российской Федерации, 


установила:

постановлением Московской городской Думы от 5 июня 2019 года   № 99, размещённым на официальном сайте Московской городской Думы  (Ьир:/Лу\улу.с1ита.то8.ги) 6 июня 2019 года, на 8 сентября назначены выборы  депутатов Московской городской Думы седьмого созыва. 

Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутата  Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному  избирательному округу № 9 от 16 июля 2019 года № 9/1 Галяминой Ю.Е.,  выдвинутой в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом  в депутаты Московской городской Думы седьмого созыва по  одномандатному избирательному округу № 9 в связи с выявлением более  десяти процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от  общего количества подписей избирателей, отобранных для проверки, а также  недостаточным количеством достоверных подписей избирателей,  представленных для регистрации кандидата, то есть по основаниям,  предусмотренным пунктами 4.1, 5 части 20 статьи 37 Избирательного  кодекса города Москвы. 

Галямина Ю.Е. обратилась в суд с административным исковым  заявлением о признании незаконным и отмене приведённого решения  избирательной комиссии, считая, что выводы о признании  недействительными 1003 подписей избирателей, собранных в поддержку ее  самовыдвижения, являются необоснованными ввиду допущенных  существенных нарушений порядка и процедуры проверки подписных листов,  что выразилось в противоречии требованиям избирательного  законодательства мнения специалистов-почерковедов и справок Центра  адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД  России по г. Москве; ошибочности оценки сведений о лицах,  осуществлявших сбор подписей; ненадлежащего формирования  избирательной комиссией запроса о проверке достоверности сведений об  избирателях; несоответствия действительности справочной информации,  содержащейся в базах автоматизированных информационных систем. 

Решением Московского городского суда от 12 августа 2019 года в  удовлетворении требований отказано. 

В апелляционной жалобе Галямина Ю.Е. просит решение суда первой  инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении  административного иска. 

Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, проверив  материалы дела, Судебная коллегия полагает решение суда не подлежащим  отмене. 

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года   № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в  референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата  осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии  документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в  федеральные органы государственной власти, органы государственной 


власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных  районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1)  статьи 33 данного федерального закона, иных предусмотренных законом  документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию  для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при  наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в  поддержку выдвижения кандидата. 

В силу пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года   № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в  референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной  комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в  регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а  решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка  кандидатов ) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном  статьёй 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей  кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата,  избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение,  кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу,  избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован  по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение  было принято избирательной комиссией с нарушением требований,  предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 названного федерального закона,  иных требований, предусмотренных данным федеральным законом, иным  законом. 

Таких оснований не имеется.

Выводы суда первой инстанции о законности отказа избирательной  комиссии в регистрации Галяминой Ю.Е. кандидатом в депутаты  Московской городской Думы седьмого созыва соответствуют  обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и  оценёнными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного  судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами  материального права, регулирующими спорное правоотношение. 

Из материалов дела усматривается, что для регистрации кандидатом в  депутаты Московской городской Думы седьмого созыва по одномандатному  избирательному округу № 9 необходимо 5194 подписи избирателей, в то  время как количество достоверных и действительных подписей избирателей,  представленных кандидатом Галяминой Ю.Е. и признанных судом первой  инстанции, составляет 4892, что недостаточно для регистрации кандидата. 

В апелляционной жалобе Галямина Ю.Е. настаивает на том, что в  подписных листах нарушений, выявленных избирательной комиссией, в  действительности не имелось, сведения об избирателях и лицах,  осуществлявших сбор подписей, соответствовали данным их паспортов, а  доказательства, положенные в основу оспариваемого решения, являются  недопустимыми. 

Судебная коллегия, проверяя доводы апелляционной жалобы, 


соглашается с суждением суда первой инстанции о том, что содержание  подписных листов, непосредственно исследованных в судебном заседании,  объективно подтверждает выводы Окружной избирательной комиссии по  выборам депутата Московской городской Думы седьмого созыва по  одномандатному избирательному округу № 9, а также сделанные  впоследствии выводы Московской городской избирательной комиссии,  изложенные в протоколах проверки, позволяет убедиться в наличии  некорректных дат проставления подписей избирателей, никем не  оговорённых исправлений, носящих очевидный характер и не требующих  специальных познаний в области графологии и привлечения специалиста для  их выявления и квалификации, отсутствии необходимых сведений об  избирателях и лицах, осуществлявших сбор подписей. 

Действия и решения избирательной комиссии соответствовали  Методическим рекомендациям по приёму и проверке подписных листов с  подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения)  кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации,  утверждённым постановлением Центральной избирательной комиссии  Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 128/986-6. 

В судебном решении дана надлежащая оценка результатам проверок  подписей избирателей, осуществлённых компетентными экспертами- почерковедами, привлечёнными избирательной комиссией в порядке,  предусмотренном пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 12 июня  2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Центром  адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции Главного  управления Министерства Внутренних дел России по городу Москве. При  этом судом объективно признана ошибочной позиция избирательной  комиссии относительно недействительности 46 подписей избирателей,  собранных в поддержку самовыдвижения Галяминой Ю.Е.,  аргументированно отвергнуты все иные доводы административного истца,  как не основанные на правильном толковании закона и материалах дела. 

Исходя из изложенного, принимая во внимание, что оснований,  влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции или его  изменение, в апелляционной жалобе не приводится, Судебная коллегия по  административным делам Верховного Суда Российской Федерации,  руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса  административного судопроизводства Российской Федерации, 

определила:

решение Московского городского суда от 12 августа 2019 года  оставить без изменения, апелляционную жалобу Галяминой Юлии  Евгеньевны - без удовлетворения. 

Председательствующий
Судьи