страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, учитывается в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса. Статья 346.15 Налогового кодекса предусматривает, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса, то есть без учета понесенных налогоплательщиком расходов. Ссылаясь на названные нормы, суды указали, что положениями статьи 14 Закона № 212-ФЗ подлежащие уплате страховыевзносы поставлены в зависимость от размера дохода индивидуального предпринимателя и не связаны с порядком определения индивидуальным предпринимателем налоговой базы по УСН . На основании изложенного, суды пришли к выводу о правомерности определения пенсионным фондом расчетной базы для исчисления страховых взносов исходя из полученных предпринимателем доходов за спорный период без учета произведенных предпринимателем расходов, предусмотренных статьей 346.16 Налогового кодекса, и отказали предпринимателю в удовлетворении его заявления. Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, предприниматель
края, а также просил возвратить 106 216 рублей 72 копейки незаконно взысканных страховых взносов и пеней. При этом предприниматель ссылался на то, что размер страховых взносов неправомерно исчислен пенсионным фондом исходя из суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности за спорный период, без учета произведенных расходов, связанных с извлечением доходов. Рассматривая настоящий спор, суды установили, что в спорный период на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховыхвзносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) предприниматель являлся плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее – УСН ), как индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный
+ 700000 руб. – 1318814,08 руб.) – 300000 руб.) х1%), что также превышает восьмикратный фиксированный размер, а потому, по мнению инспекции, доначислению подлежат страховые взносы в общем размере 159799 руб. Однако, как указано выше, оснований для исключения из состава расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по УСН, расходов в сумме 7922249,33 руб. (определенных с применением пропорционального метода) у налогового органа не имелось. С учетом указанных расходов, общая сумма доходов предпринимателя за 2017 год, учитываемая для целей обложения страховымивзносами, составила 12411736,03 руб. (20333985,36 руб. (доходы по УСН за 2017 год) – 7922249,33 руб.), что превышает 300000 руб. В этой связи размер страховых взносов составляет 128117 руб. ((20333985,36 руб. + 700000 руб.) – 7922249,33 руб.) х 1%). При этом, предпринимателем фактически уплачены страховые взносы за 2017 год в сумме 4001 руб. (15.05.2018 и 31.07.2018), в связи с чем недоимка составляет 124116 руб. (128117 руб. – 4001 руб.), соответствующая сумма пени составляет
для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон № 27-ФЗ не предусматривает. Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12. Поскольку общество представило сведения индивидуального персонифицированного учета в соответствии с теми данными о выплатах, которые оно фактически учитывало при исчислении страховыхвзносов, оснований для привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ у фонда не имелось. На основании изложенного решение фонда в части привлечения общества к ответственности по Федеральному закону от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подлежит признанию недействительным, как не соответствующее данному закону. Основанием для доначисления обществу налога по УСН за 2011-2013гг. в сумме 2 012 312 руб., соответствующих пени и штрафа по п.1 ст.122 НК РФ в сумме 348 518,20 руб. явились выводы проверки о завышении налогоплательщиком расходов на транспортные услуги, оказанные ему индивидуальными предпринимателями Кузнецовым
г. у Артемовой И.Д. имеется задолженность по страховым взносам в общей сумме 184119,02 рублей. Истцом заявлены требования о признании действий по выставлению указанной задолженности незаконной. Как следует из отзыва ответчика, а также произведенного им расчета, согласно представленным Артемовой И.Д. налоговым декларациям за 2018 год, доход составил 49174194 руб., в том числе по УСН – 47861337 руб., по ЕНВД – 1312857 руб. С учетом изложенного, размер страховыхвзносов на ОПС (1% с суммы дохода, превышающий 300000 руб.) х1% = 488741,94 руб., общая сумма 1% с учетом доходов по УСН и ЕНВД, полученных заявителем в 2018 году и отраженных в налоговых декларациях; 212360 – максимальный размер страховых взносов на ОПС, подлежащий уплате за 2018 год (с учетом абзаца четвертого пп.1 п.1 ст. 430 НК РФ). Сумма неуплаченных страховых взносов 179873,02 руб. (212360-26545(уплата 26.09.2018) – 2 2446,20 руб. – 3495,78 руб. (зачтено из платежа, произведенного 24.06.2019 года в сумме 45208 руб.). В связи
и положения, согласно которым определяются расходы, однако законодатель делает ссылку не на всю статью, а только на ее пункт, где речь идет только о формировании доходов. Учитывая, что система налогообложения в виде уплаты сельскохозяйственного налога также является льготным режимом, данное обстоятельство подтверждает, что законодатель для специальных режимов налогообложения устанавливает иные правила расчета страховых взносов в силу чего они должны рассчитывать страховые взносы без учета расходной части. Таким образом, в целях определения размера страховоговзноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН , как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период, без учета расходов. Также необходимо отметить, что положения подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя, исходя из его дохода, не увязываются
и положения, согласно которым определяются расходы, однако законодатель делает ссылку не на всю статью, а только на ее пункт, где речь идет только о формировании доходов. Учитывая, что система налогообложения в виде уплаты сельскохозяйственного налога также является льготным режимом данное обстоятельство подтверждает, что законодатель для специальных режимов налогообложения устанавливает иные правила расчета страховых взносов в силу чего они должны рассчитывать страховые взносы без учета расходной части. Таким образом, в целях определения размера страховоговзноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН , как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период, без учета расходов. Необходимо отметить, что положения подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя исходя из его дохода не увязываются с определением
и положения, согласно которым определяются расходы, однако законодатель делает ссылку не на всю статью, а только на ее пункт, где речь идет только о формировании доходов. Учитывая, что система налогообложения в виде уплаты сельскохозяйственного налога также является льготным режимом данное обстоятельство подтверждает, что законодатель для специальных режимов налогообложения устанавливает иные правила расчета страховых взносов в силу чего они должны рассчитывать страховые взносы без учета расходной части. Таким образом, в целях определения размера страховоговзноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН , как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период, без учета расходов. Необходимо отметить, что положения подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ об определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуального предпринимателя исходя из его дохода не увязываются с