по строке 701004 «Сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) не подлежащая вычету». На основании справок для расчета налога на добавленную стоимость инспекцией произведен расчет сумм НДС, принятых к вычету и не подлежащих вычету по контрагентам ООО «СМУ-37» за 1-4 кварталы 2013 года, ООО «СпецСтройМонтаж» за 2-4 кварталы 2014 года. Обществом расчет прямых расходов относящихся к расходам текущего отчетного (налогового) периода производился в регистре налогового учета прямых расходов НИОКР (по счетам бухгалтерского учета 20.1,20.2) в общем объеме выполняемых заказов поквартально. Инспекцией на основании налоговых регистров общества произведен расчет прямых расходов НИОКР в общем объеме выполняемых заказов относящихся к расходам налогового периода по контрагентам ООО «СМУ-37» поквартально за 2013 год, по ООО «СпецСтройМонтаж» поквартально за 2014 год. Инспекцией с целью установления действительных налоговых обязательств с учетом принятых возражений налогоплательщика, представленных по пунктам 2.1.1 и 2.1.2 решения, произведен перерасчет сумм прямых расходов НИОКР в общем объеме выполняемых заказов относящихся к расходам
учету основных средств, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в результате неотражения Приморской генерацией - филиалом АО «ДГК» расходов по реконструкции и модернизации объектов основных средств по их завершению на счете 01 «Основные средства» Общество занизило налоговую базу по налогу на имущество организаций в 2012 году на 9 973 846,16 руб., в 2013-2014 годах на 129 660 000 руб., что привело к неуплате налога на имущество организаций за 2012-2014 годы в общем размере 5 652 796 руб. Общество в представленном заявлении указывает, что АО «ДГК» правомерно квалифицированы работы по договору с ООО «Красноярский котельный завод» как НИОКР и приняты в бухгалтерском учете как нематериальный актив в соответствии с положениями ПБУ 17/02 «Учет расходов на НИОКР», утвержденного Приказом Минфина России от 19.11.2002г. № 115н. Также Заявитель считает, что в связи с переквалификацией налоговым органом расходов по НИОКР в расходы на реконструкцию (модернизацию) объекта основного средства налоговым
отражена сумма начисленной амортизации по данному объекту нематериальных активов в сумме 4 571 610 руб., что полностью соответствует позиции Инспекции. Общество, после фактического принятия к учету и ввода в эксплуатацию объекта НМА (акт от 29.07.2014 №014/0014), представило 08.06.2015 в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за 2013 год и одновременно с ней соответствующий отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ), расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. Однако, в таких обстоятельствах, поскольку Обществом по результатам произведенных расходов на НИОКР создан объект нематериального актива, исходя из положений пункта 9 статьи 262 НК, исключается возможность включения спорных затрат в состав косвенных расходов. Факт создания объекта НМА в бухгалтерском учете дополнительно подтверждает существование объекта НМА и обязанности по признанию данного объекта в налоговом учете. Заявителем указано, что оба варианта признания расходов, установленные в пункте 9 статьи 262 НК РФ, предусмотрены для учета расходов при условии создания НМА и
правомерными. Кроме того ,налоговая проверка ограничивалась 2007годом. Налогоплательщику следует подать уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2005-2006гг. с представлением первичных учетных документов, которые явились бы предметом исследования в ходе мероприятий налогового контроля с дачей соответствующей оценки налоговым органом как органом, осуществляющим контроль в сфере налоговых правоотношений о достоверности содержащихся в них сведений. В судебном заседании этого сделать не представляется возможным. С учетом представленных документов ,суд не может придти к однозначному выводу о том, что расходы по НИОКР за 2005-2006г.г. учтены в бухгалтерском и налоговом учете 2007г. в оспариваемых суммах заявителя правомерно. В ходе проверки установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в общем размере 2929671 руб. за 2007г., в том числе за март 2007г. - 2742193 руб., за июль 2007г.-187478 руб.(п.2 мотивировочной части решения ,стр.48-51 решения . л.д. 76-79.т1). Общество привлечено по п.1 ст.122 НК РФ к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 585934,20 руб. Налоговым
квартале 2015г., а не по итогам 2014г. (после закрытия программ НИОКР приказами от 26.12.2014) по следующим причинам. В соответствии с п.10 Положения по бухгалтерскому учету « Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденному приказом Минфина России от 19.11.2002 № 115н, расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам подлежат списанию на расходы по обычным видам деятельности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было начато фактическое применение полученных результатов от выполнения указанных работ в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), либо для управленческих нужд организации. АО «Русская механика» накопленные в течение 2013-2014гг. затраты по НИОКР приняло на бухгалтерский учет в январе 2015г. на счет 04.02 «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». В целях сближения норм бухгалтерского и налогового законодательства Общество признало расходы на НИОКР в 1 квартале 2015г. и восстановило резерв. Заявитель также отмечает, что уточненные налоговые декларации за 9 месяцев 2013г. и за