НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Штрафы трудовой инспекции налоговый учет - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Волго-Вятского округа от 02.04.2009 № А17-2481/08
– за 2005 год в сумме 11.236 руб. 62 коп., за 2006 год в сумме 12965 руб. 33 коп.; пени – за 2005 год в сумме 1118 руб. 23 коп., за 2006 год в сумме 124 руб. 40 коп.; по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) - штрафа по ст. 123 НК РФ: за неполное перечисление в бюджет удержанного налога на дату 31.12.2005г. – в сумме 105.258 руб. 80 коп.; за неполное перечисление в бюджет удержанного налога на дату 31.12.2006г. – в сумме 55.982 руб. 20 коп. Ввиду переквалификации совершенных налогоплательщиком сделок с гражданско-правовых на трудовые, налоговая инспекция в порядке статьи 45 Налогового кодекса РФ обратилась с встречным заявлением от 14.10.2008г. о взыскании с ООО «КейЭйСи» доначисленных по результатам проверки сумм ЕСН – в размере 24.198 руб. 95 коп., пени по ЕСН – в размере 1.242 руб. 63 коп. (всего в сумме 25.441 руб. 58 коп.). Определением суда от 16.10.2008г.
Решение АС Тюменской области от 15.04.2014 № А70-11256/13
счет-фактуру №0000025 от 25.01.2011г. Оплата выполненных работ была произведена по платежному поручению №75 от 24.02.2011г. В ходе налоговой проверки Инспекция доначислила по договору от 30.11.2010г. №30/11/2010-алтай с ООО ПБ «РЕМС» всего недоимки по НДС и налогу на прибыль организаций, пени и штрафов на сумму 54 611 рублей. Инспекция указала, что у субподрядной организации отсутствует необходимый трудовой коллектив по соответствующим специальностям, спецтранспорт и спецоборудование. Заявитель указал, что у ООО ПБ «РЕМС» имелась соответствующая специальная лицензия, кроме того, субподрядчик имел реальную возможность нанять необходимых ему специалистов и арендовать требуемое оборудование. Суд, рассмотрев указанные доводы заявителя, считает их обоснованными, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе налоговой проверки не исследовался вопрос о возможности привлечения субподрядчиком трудовых ресурсов на основании гражданско-правовых сделок, об аренде/пользовании необходимой техники и основных средств для выполнения субподрядных работ. Налоговый орган не рассматривал возможность расчета субподрядчиком со своими контрагентами, включая заявителя, наличными денежными средствами, через
Решение АС Свердловской области от 29.11.2007 № А60-17355/07
руб., Взносов на ОПС в сумме 223815 руб., Пени в сумме 14438,42 руб., Штрафа в сумме 89526 руб. Определением от 28.09.2007 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Первоуральске Свердловской области. Оспаривая решение, заявитель указывает, что выводы налоговой инспекции о завышении затрат являются необоснованными, поскольку затраты документально подтверждены, связаны с производственной деятельностью предприятия, являются экономически обоснованными. В части доначисления ЕСН и взносов на ОПС заявитель считает, что перевод работников в другие организации вызван тяжелым материальным положением общества, а не с целью ухода от налогообложения. Заинтересованное лицо заявленные требования отклонило, ссылаясь на обоснованность и правомерность принятого им ненормативного акта. ЕСН и страховые взносы доначислены в связи с тем, что фактически работники состояли с заявителем в трудовых отношениях. Рассмотрев материалы дела, суд УСТАНОВИЛ: Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Свердловской области на основании решения № 02-03/18 от 24.01.07
Решение АС Чувашской Республики от 10.10.2007 № А79-5268/07
Российской Федерации за непредоставление в налоговый орган документов и иных сведений в виде штрафа в размере 1 200 руб. 00 коп., а также обязании внести необходимые изме­нений в бухгалтерский учет, представить уточненную декларацию по страховым взносам на обязатель­ное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2003, 2004 года и сведения индивидуального учета застрахованных лиц за 2003, 2004 года. Необоснован вывод Инспекции о том, что Общество не уплатило ЕСН в 2003-2005 годах в сумме 851 520 руб. 00 коп. Инспекция сделала указанный вывод на том основании, что Общество в 2003-2005 годах выплатило своим работникам за выполненные трудовые обязанности по не­учтенным ведомостям начисления заработной платы 3 195 275 руб. 30 коп., с которых не был выплачен ЕСН. Инспекция не доказала надлежащим образом факт выплаты работникам зара­ботной платы по неучтенным ведомостям. Согласно пункту 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками по ЕСН признаются организации, производящие выплаты физическим лицам. На
Апелляционное определение Пермского краевого суда (Пермский край) от 15.08.2022 № 2А-423/2022
121449 рублей 02 копейки, на обязательное медицинское страхование 28154 рубля 09 копеек, на обязательное социальное страхование в сумме 16009 рублей 19 копеек, пени в сумме 7215 рублей 07 копеек, штраф в размере 33122 рубля. Причиной вынесения названных решений послужили выводы налогового органа о наличии между ней как индивидуальным предпринимателем и рядом физических лиц трудовых отношений, следовательно, о неисполнении ею в 2020 году обязанностей налогового агента при выплате дохода работникам, не исчисление сумм страховых взносов при осуществлении выплат физическим лицам, отражение в расчете сумм НДФЛ за 2020 год недостоверных сведений о сумме начисленного дохода, исчисленного налога, количестве физических лиц, получивших доход в 2020 году. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 24.09.2021 № 18-16/495 отменены решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Пермскому краю от 29.06.2021, а именно: № 1701 в части доначисления НДФЛ в сумме 18661 рубль, соответствующей суммы пени в размере 614 рублей 34