НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов не предоставляется - законодательство и судебные прецеденты

Статья 399. Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела
и случаи возврата документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, способами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 63 настоящего Кодекса либо установленными законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 2 статьи 63 настоящего Кодекса для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. 16. В случае если юридическое лицо, осуществляющее деятельность (претендующее на осуществление деятельности) в качестве таможенного представителя и (или) таможенного перевозчика, одновременно является уполномоченным экономическим оператором (претендует на включение в реестр уполномоченных экономических операторов), обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора предоставляются в размере максимальной суммы одного из обеспечения, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 402, подпунктом 2 пункта 1 статьи 407 и пунктами 12 - 21 статьи 436 настоящего Кодекса, при включении юридического лица: 1) в реестр таможенных представителей и реестр таможенных
Статья 436. Обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора
Статья 436. Обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора 1. Обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора предоставляется в случаях, когда такое обеспечение является условием включения в реестр уполномоченных экономических операторов. 2. Обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора обеспечивает исполнение обязанности уполномоченного экономического оператора по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом у такого юридического лица возникает обязанность по уплате таких таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо оно несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. 3. Обеспечение исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора предоставляется юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, либо юридическим лицом, включенным в такой реестр, таможенному органу, которому подано заявление о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, или о снижении размера обеспечения исполнения обязанностей
Постановление АС Приморского края от 10.01.2019 № Ф03-5829/18
в Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании), к которым относятся помещение товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, за исключением случаев, установленных частями 4 и 5 настоящей статьи (пункт 4); иные случаи, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации (пункт 7). Согласно части 4 указанной статьи обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Статьей 201 ТК ТС установлено, что при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, в том числе непредоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в
Постановление АС Волго-Вятского округа от 23.04.2009 № А17-3996/2008
платежей, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть в будущем, таможенным законодательством не предусмотрено. В подпункте 2 пункта 1 статьи 337 Кодекса определено, что исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае условного выпуска товаров. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 151 Кодекса товары подлежат условному выпуску в случае, если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены (пункт 2 статьи 337 Кодекса). На основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в деле доказательств суды установили, что ввезенный Обществом товар (автобусы) не является подакцизным товаром, относится к основным производственным фондам и ввезен для увеличения уставного капитала. Данные обстоятельства, а также то, что Общество документально подтвердило право на освобождение от уплаты таможенных платежей, предоставленное пунктом
Постановление АС Волго-Вятского округа от 20.01.2009 № А17-3996/08
отсутствия необходимых документов, подтверждающих правомерность применения таких льгот. При отсутствии обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов ввиду наличия льготы отсутствует и предмет обеспечения, а обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть у ООО СП «Муром-Бус» только в связи с использованием товаров не по целевому назначению. Обеспечение обязанности по уплате таможенных платежей, которая при определенных обстоятельствах может возникнуть в будущем, таможенным законодательством не предусмотрено. В силу пункта 2 статьи 337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Доказательства, подтверждающие наличие у Таможни оснований полагать, что в случае нецелевого использования условно выпущенных товаров обязанность по уплате таможенной пошлины Обществом не будет выполнена, не представлены (статья 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Результаты общей таможенной ревизии (акт от 08.07.2008 - л.д. 58 – 61) и специальной таможенной ревизии (акт от 07.11.2008)
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2007 № 14АП-1187/2007
пункте 4 Распоряжения ГТК РФ от 17.03.04 № 118-р, согласуется с требованиями пункта 3 статьи 14 ТК РФ. Поскольку общество представило в таможенный орган все необходимые документы и сведения, подтверждающие право на льготу по уплате таможенной пошлины, что таможенным органом не оспаривается и установлено судом первой инстанции, у ООО «Леонардо Керамиче» отсутствовала обязанность по обеспечению уплаты условно начисленных пошлин, налогов. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Согласно материалам дела уставный капитал общества почти целиком сформирован за счет технологического оборудования, ввезенного в Российскую Федерацию и условно выпущенного для внутреннего потребления. Случаев его использования не по целевому назначению таможенный орган не выявил. Следовательно, в рассматриваемом случае имеются основания полагать, что требования таможенного законодательства будут выполнены заявителем. Согласно статье 337 ТК РФ таможенный орган вправе
Решение Минераловодского городского суда (Ставропольский край) от 15.04.2011 №
через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в виде совокупного таможенного платежа (уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги) или по единым ставкам таможенных пошлин, налогов (пп. 1. 2 ст. 287). При ввозе товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает момента пересечения таможенной границы (пп. 1 п. 1 ст. 319 ТК РФ). Согласно ст. 337 ТК РФ, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется , если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены (п. 2). Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату (п. 4). Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после
Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 13.07.2010 № 2-3479
получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров; если получателем товаров являются государственные органы или учреждения. При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все иные требования настоящей главы. На складе получателя товаров хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается. В соответствии с ч.2 ст.337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется , если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. В рассматриваемом случае утверждение прокурора о нарушении требований ст.117, ч.2 ст.337 ТК РФ при выдаче разрешения №... на временное хранение товаров на складе получателя ОООСЛП не соответствует действительности, так как при выдаче разрешения были соблюдены все требования закона,
Решение Таганрогского городского суда (Ростовская область) от 29.10.2015 № 2А-8508/15
просили удовлетворить. Представитель административного ответчика в судебном заседании требования административного иска не признал, просил отказать в его удовлетворении, полагая, что оснований для предоставления Ггидчину В.Е. права на льготу не имеется. Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам: Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, перечисленных в п. 1 ст. 85 Таможенного кодекса таможенного союза. В силу подпункта 2 пункта 2 той же статьи обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, предусмотренных названым Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. На основании статьи 12 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных