НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 13.07.2010 № 2-3479

                                                                                    Сыктывкарский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-3479/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Олейника И.И.

при секретаре Филичевой Е.А.,

с участием представителя истца Геккеля А.И.,

представителя ответчика Кулимова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

13 июля 2010 года гражданское дело по заявлению Сыктывкарской таможни о признании недействительным представления и.о.Сыктывкарского транспортного прокурора,

установил:

Сыктывкарская таможня обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным представления и.о.Сыктывкарского транспортного прокурора от 27.02.2010 г. об устранении нарушений требований таможенного законодательства.

Представитель Сыктывкарской таможни в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика с требованиями не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.25.1 Федерального закона «О прокуратуре» №2202-1 от 17.01.1992 г. представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Судом установлено, что 27.02.2010 г. исполняющим обязанности Сыктывкарского транспортного прокурора в адрес начальника Сыктывкарской таможни внесено представление об устранении нарушений требований таможенного законодательства.

Согласно заключению комиссии Сыктывкарской таможни, составленному по результатам служебной проверки на основании приведенного акта прокурорского реагирования и утвержденному начальником таможни 29.03.2010 г., факты, изложенные в представлении от 27.02.2010 г., частично нашли свое подтверждение в ходе проведенной проверки. Аналогичные доводы приведены и в приказе Сыктывкарской таможни №117 от 30.03.2010 г. «О результатах служебной проверки».

Названное представление оспаривается заявителем в части следующих изложенных в нем сведений: о нарушении требований ст.117, ч.2 ст.337 ТК РФ при выдаче разрешения №... на временное хранение товаров на складе получателя ООО СЛП; о нарушении закона при издании Эжвинским аможенным постом Сыктывкарской таможни распоряжения №... от 16 марта 2009 года «О создании временной зоны таможенного контроля»; о нарушении закона в связи с отсутствием расшифровки подписи и даты получения и данных о направлении копии распоряжений; о нарушении руководством таможенного органа ст.57 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» №114-ФЗ от 21.07.1997 г.; о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей должностными лицами Сыктывкарской таможни и ослаблении контроля за деятельностью должностных лиц со стороны руководства Сыктывкарской таможни.

В силу положений ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.117 Таможенного кодекса РФ с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров: при применении специальных упрощенных процедур для отдельных лиц (статья 68); при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров; если получателем товаров являются государственные органы или учреждения. При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Получатель товаров при хранении товаров на своем складе обязан соблюдать все иные требования настоящей главы. На складе получателя товаров хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается.

В соответствии с ч.2 ст.337 ТК РФ обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

В рассматриваемом случае утверждение прокурора о нарушении требований ст.117, ч.2 ст.337 ТК РФ при выдаче разрешения №... на временное хранение товаров на складе получателя ОООСЛП не соответствует действительности, так как при выдаче разрешения были соблюдены все требования закона, в том числе и при решении вопроса об обеспечении уплаты таможенных платежей. При этом у таможни имелись достаточные основания полагать, что обязательства об уплате таможенных платежей будут выполнены. Привлечение впоследствии ООО СЛП к административной ответственности за нарушение сроков временного хранения товаров не имеет отношения к обстоятельствам, которые повлияли на принятие решения о выдаче разрешения на временное хранение говаров на складе получателя.

Суд не усматривает нарушений закона при издании Эжвинским таможенным постом Сыктывкарской таможни Распоряжения №... от 16 марта 2009 года «О создании временной зоны таможенного контроля». Временная зона таможенного контроля была создана на период с 16 марта 2009 года до 10 марта 2010 года для целей временного хранения и таможенного контроля прибывающего на таможенную территорию Российской Федерации иностранного товара по контракту №... от 02.10.2007 г. в адрес ООО СЛП.

Создание указанной временной зоны таможенного контроля не нарушает требования ст.362 ТК РФ, так как в ней не установлен предельный срок, на который может быть создана временная зона таможенного контроля.

Статьей 406 ТК предусмотрено, что таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективности таможенного контроля.

Предельный срок временного хранения товаров, установленный законом (ст.103 ТК РФ), не имеет отношения к сроку, на который создаются временные зоны таможенного контроля.

По убеждению суда, отсутствие сведений о направлении копий распоряжений о создании временных зон таможенного контроля не означает, что копии распоряжений не были направлены заинтересованным лицам в срок, установленный Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденным Приказом ГТК России от 23.12.2003 №1520. Отсутствие даты получения копии распоряжений, также как и не расшифровка подписи получателя, не является нарушением закона, поскольку факт получения распоряжений заинтересованными лицами не оспаривается.

На основании ст.57 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» №114-ФЗ от 21.07.1997 г. контроль за прохождением и соблюдением условий службы в таможенных органах осуществляют Правительство Российской Федерации, руководитель Федеральной таможенной службы и начальники таможенных органов.

Суд не может признать правомерным и обоснованным утверждение прокурора в представлении о нарушении руководством таможенного органа приведенного положения закона в контексте установленных нарушений требований таможенного законодательства, поскольку указанный Федеральный закон определяет порядок прохождения службы в таможенных органах и организациях Федеральной таможенной службы и основы правового положения должностных лиц таможенных органов.

На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое представление Сыктывкарского транспортного прокурора следует признать недействительным в части следующих изложенных в нем сведений: о нарушении Сыктывкарской таможней требований ст.117, ч.2 ст.337 ТК РФ при выдаче разрешения №... на временное хранение товаров на складе получателя ООО СЛП; о нарушении закона при издании Эжвинским таможенным постом Сыктывкарской таможни распоряжения №12-10/02 от 16 марта 2009 года «О создании временной зоны таможенного контроля»; о нарушении закона в связи с отсутствием расшифровки подписи и даты получения и данных о направлении копии распоряжений; о нарушении руководством таможенного органа ст.57 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» №114-ФЗ от 21.07.1997 г.

При этом суд не усматривает оснований для признании представления недействительным в части утверждения о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей должностными лицами Сыктывкарской таможни и ослаблении контроля за деятельностью должностных лиц со стороны руководства Сыктывкарской таможни, поскольку указанное утверждение относится также к иным нарушениям таможенного законодательства, установленным в предписании прокурора и признанным Сыктывкарской таможней по заключению служебной проверки и приказу №117 от 30.03.2010 г. «О результатах служебной проверки».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным представление и.о.Сыктывкарского транспортного прокурора от 27.02.2010 г. об устранении нарушений требований таможенного законодательства в части следующих изложенных в нем сведений: о нарушении Сыктывкарской таможней требований ст.117, ч.2 ст.337 Таможенного кодекса РФ при выдаче разрешения №... на временное хранение товаров на складе получателя ООО СЛП; о нарушении закона при издании Эжвинским таможенным постом Сыктывкарской таможни распоряжения №... от 16 марта 2009 года «О создании временной зоны таможенного контроля»; о нарушении закона в связи с отсутствием расшифровки подписи и даты получения и данных о направлении копии распоряжений; о нарушении руководством таможенного органа ст.57 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» №114-ФЗ от 21.07.1997 г.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий И.И.Олейник