Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), которым в статье 86 установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», относящим пенсию за выслугу лет к одному из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) и выплачиваемую одновременно с ней (подпункт 1 пункта 1 статьи 5, пункт 2 статьи 7). В названном законе предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств
страховой части трудовой пенсии, 26 рублей 45 копеек – пени за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 34164 рубля 25 копеек – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 56 рублей 37 копеек – пени за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 22 039 рублей 91 копейка - страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 36 рублей 37 копеек – пени за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования за полугодие 2011 года. Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 20 марта 2012 года заявленные требования удовлетворены. С ФГУ “Сибирское территориальное управление имущественных отношений” МО РФ взысканы в пользу УПФ РФ (государственного учреждения) в г. Чите (межрайонного) 343291 рубль 03 копейки, из которых 270490 рублей 86 копеек – страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии , 16030 рублей 51 копейка – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 446
рубля 58 копеек, из которых 49 095 рублей 00 копеек – страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии, 198 рубля 98 копеек – пени за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, 40 934 рубля 00 копеек – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии и 126 рублей 65 копеек – пени за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, числящиеся за Областным государственным учреждением “Петровск-Забайкальский лесхоз”, и 20 220 рублей 00 копеек – страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии и 47 рублей 95 копеек – пени за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, числящиеся за Областным государственным учреждением “Новопавловский лесхоз” за 2007 год, третье лицо: Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) по Забайкальскому краю, при участии в судебном заседании: от заявителя: не было; от предприятия: не было; от третьего лица: ФИО1 – представителя Отделения пенсионного фонда
в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства не требуют дальнейшего доказывания. При таких обстоятельствах заявленное Управлением Пенсионного фонда требование о взыскании с государственного (унитарного) предприятия учреждения ЮЛ-290/33 ГУИН Минюста России по УИН Республики Хакасия недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии за 2 квартал 2006 года в сумме 16.690,04 руб., подлежит удовлетворению. Кроме того, Управлением Пенсионного фонда заявлено требование о взыскании с государственного (унитарного) предприятия учреждения ЮЛ-290/33 ГУИН Минюста России по УИН Республики Хакасия пеней, начисленных за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в сумме 99.566,84 руб., в том числе: 99.162,26 руб. на финансирование страховой части трудовой пенсии и 404,58 руб. на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пункт 5 статьи 26 Федерального закона устанавливает, что пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной
и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии бюджетного финансирования на цели уплаты госпошлины и о тяжелом финансовом положении учреждения. В связи с этим арбитражный суд полагает удовлетворить ходатайство учреждения и снизить размер государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде до 1 000 руб. Руководствуясь статьей 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 151, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Р Е Ш И Л: 1. Прекратить производство по делу в части требования о взыскании с федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 35 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» 144 749 руб. 29 коп., в том числе: - 658 руб. 78 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 1 квартал 2011 года, направляемых на финансирование страховой части пенсии ; - 144 090 руб. 51 коп. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
перестали быть составной частью ЕСН, часть этого налога, зачислявшаяся ранее в Пенсионный фонд РФ, направляется в федеральный бюджет и предназначается для выплаты базовой части трудовой пенсии, при чем, ставка ЕСН для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в части, зачисляемой в федеральный бюджет для финансирования базовой части трудовой пенсии, с 01.01.2002г. снизилась в два раза. Таким образом, та доля единого социального налога, которая до 01.01.2002г. направлялась на финансированиегосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с гл.24 НК РФ, фактически трансформировалась в целях самостоятельного финансирования каждой части пенсии . В связи с изложенным, довод ответчика, что переплата (в случае ее наличия) по страховым взносам, образовавшаяся по состоянию на 01.01.2001г. не подлежит признанию как переплата по фиксированному платежу и не влияет на наличие обязанности по его уплате, подлежит отклонению. Следует отметить, что в УПФР сведения об уплате заявителем страховых взносов за самого себя как за предпринимателя до 31.12.2001г. отражались по его регистрационному номеру –
взносов из авансового платежа в размере 57395358 (неденоминированных) рублей, включая, 4060000 (неденоминированных) рублей за 1996 г. и 3480000 (неденоминированных) рублей за полугодие 1997 г. 23.02.1999 письмом главного уполномоченного ПФР по Ягодинскому району Магаданской области ФИО1 уведомлен об уплате страховых взносов. 18.02.2000 письмом уполномоченного ПФР по Ягодинскому району Магаданской области ФИО1 был информирован об излишне уплаченных им страховых взносах в сумме 49855 (деноминированных) рублей. В период 1991-2000 г.г. функции по сбору страховых взносов на финансирование государственных пенсий были возложены на Пенсионный фонд России. Этим же органом осуществлялись зачеты и возвраты страховых взносов. В соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. № 2122-1, Инструкцией «О порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ», утвержденной Постановлением Правления пенсионного фонда РФ от 11.11.1994 г. № 258, действующими в спорный период, предусматривалось, что уплата страховых взносов гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью, производится самостоятельно в Пенсионный фонд. Пунктом
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом оснований приобрело имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.10.1998 N 163-ФЗ "О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета" финансирование выплаты социальных пенсий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и финансирование расходов на доставку и пересылку всех государственныхпенсий осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, ежемесячно перечисляемых Пенсионному фонду Российской Федерации в порядке авансирования в размере, необходимом для выплаты указанных пенсий, а также для оплаты расходов на доставку и пересылку всех государственных пенсий. При таких обстоятельствах, когда в результате переплаты пенсии ФИО1 бюджету Российской Федерации причинен ущерб в сумме ... руб., суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. Взысканию с ФИО1 подлежит сумма излишне выплаченной пенсии