процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14). Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14). Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений
о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Выслушав стороны и заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, проверив оспариваемый акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок начисления за текущий месяц сумм страховой пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в
2018-2019 годы как не имеющие обратной силы, вне зависимости от того, что акт налоговой проверки и оспариваемое решение вынесены после вступления в силу изменений в пункт 9 статьи 226 НК РФ. Ко дню рассмотрения кассационной жалобы в Арбитражный суд Поволжского округа от Управления ФНС по Волгоградской области поступило дополнение к кассационной жалобе, в котором налоговый орган соглашается с постановлением суда апелляционной инстанции в части указания судом о необходимости учесть фактически уплаченные ИП Подкуйко Е.Ю. фиксированные страховые взносы на ОПС и ОМС за период 2020г. в сумме 40 874 руб., а также фиксированный взнос 1% на пенсионное обеспечение, с суммы дохода за 2018г., превышающего 300 000 рублей, уплаченный в размере 31 960 руб., фиксированный взнос 1% на пенсионное обеспечение, с суммы дохода за 2019г., превышающего 300 000 рублей, уплаченный в размере 102 000 руб. Кроме того налоговый орган пересчитал сумму доначислений НДФЛ, исключив из решения начисленные суммы по 2018-2019 годам, а
поскольку фактически осуществлял хозяйственную деятельность; данный факт подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (заявитель использовал контрольно-кассовую технику; данные по расчетам за продукцию ежедневно передавались через АО «Энергетические системы и коммуникации» в налоговые органы; передача фискальных данных о расчетах (выручке) заявителя подтверждается кассовыми чеками, отчетами о закрытии смены с отметкой о передаче в налоговой орган, представленными в материалы дела). При этом суды учли, что до вынесения решения об исключении предпринимателя из ЕГРИП, заявитель полностью оплатил фиксированные страховые взносы за 2020 год в размере 287 44 рублей и пеню в размере 87 рублей 50 копеек (акт совместной сверки расчетов по налогам с 01.01.2021 по 26.04.2021, справки № 6063526, 6025019, 6025025, пояснения представителя налогового органа), на дату принятия оспариваемого решения задолженность заявителя перед бюджетом составляла 244 рубля 10 копеек (пеня по страховым взносам), задолженность по налогам, страховым взносам отсутствовала. Суды признали, что оспариваемое решение инспекции принято в нарушение положений статей 21.1 Закона №
отсутствие представителя предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя налогового органа, установил следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, ИП Бережной С.Н. состоит на учете в Инспекции в качестве индивидуального предпринимателя (с 17.07.2014 по настоящее время) и арбитражного управляющего (с 13.11.2017 по настоящее время). Бережному С.Н. как индивидуальному предпринимателю за 2017 год Инспекцией начислены фиксированные страховые взносы на ОПС в размере 23 400 руб. 00 коп, ОМС в размере 4 590 руб. 00 коп. Как арбитражному управляющему начислены фиксированные страховые взносы за 2017 год на ОПС в размере 3120 руб. 00 коп., ОМС в размере 612 руб. 00 коп. 20.10.2017 ИП Бережной С.Н. произвел платежи в размере 23 400 руб. 00 коп. (страховые взносы на ОПС в фиксированном размере зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии за 2017 год)
налог по итогам сдачи декларации за 2 квартал 2017 года оплачен, что подтверждается чеком-ордером от 28.07.2017 года центрального отделения № 1085 филиала № 140 операция № 78 на сумму 3 707 руб.; - 138 руб. налога по итогам сдачи декларации ЕНВД за 3 квартал 2017 оплачен, что подтверждается чеком-ордером от 18.09.2017 центрального отделения № 1806 филиала № 126 операция № 125 на сумму 138 руб.; - 1 145, 76 руб. пеня; - до 01.01.2017 фиксированные страховые взносы на ОПС, в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 10 912, 06 руб., из которых 6 957, 20 руб. по итогам расчета за 2016 год, 3 954, 86 руб. пеня; - до 01.01.2017 фиксированные страховые взносы на ОМС в бюджет ФФОМС в размере 4 538, 35 руб. из которых 3 796, 85 руб. по итогам 2016 года и 741, 50 руб. пеня; - задолженность по выплате на ОПС в фиксированном размере,
в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере <данные изъяты> В обоснование административного иска налоговый орган указывает, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Брянску в качестве налогоплательщика и является плательщиком страховых взносов. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику начислены фиксированные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>, сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; начислены фиксированные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты>, сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены фиксированные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в