учете объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральнымистандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерскогоучета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета (часть 3 статьи 10 Закона № 402-ФЗ). В силу части 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Согласно части 3 статьи 21 Закона о бухгалтерском учете к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты бухгалтерского учета, федеральные
6, 9, 10, 13 Закона № 402-ФЗ. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (часть 1 статьи 10 Закона № 402-ФЗ). Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральнымистандартами. Формы регистров бухгалтерскогоучета для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (части 3, 5 статьи 10 Закона № 402-ФЗ). Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (статья 13 Закона № 402-ФЗ). К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета;
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта согласно статье 5 Закона № 402-ФЗ являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральнымистандартами. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерскогоучета (часть 1 статьи 10 Закона № 402-ФЗ). Частью 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ предусмотрено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 402-ФЗ к документам
264.1 БК РФ приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н утвержден федеральныйстандартбухгалтерскогоучета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (СГС «Концептуальны основы»). Пунктом 29 указанного стандарта установлено, что факты хозяйственной жизни отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности, с группировкой по соответствующим счетам бухгалтерского учета. При этом записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов. Учитывая указанные нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции № 157н и СГС «Концептуальные основы», указанное в п.1 оспариваемого представления требование о необходимости своевременного отражения в бюджетном учете полученных материальных ценностей на основании поступивших первичных документов, соответствует закону. Судом первой инстанции на основании совокупности вышеуказанных нормативных актов, регулирующих как бухгалтерский , так и бюджетный учет, правомерно сделан вывод о том, что
органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н), пункта 18 Федеральногостандартабухгалтерскогоучета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года № 256н (далее – Федеральный стандарт № 256н), пункта 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (далее – Инструкция № 191н), выразившееся в искажении бюджетной (бухгалтерской) отчетности по состоянию на 1 января 2019 года на сумму 1600666 руб. 83 коп. В настоящей жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Зимовец С.В. просит отменить постановление и судебное решение, производство по делу прекратить. Указывает, что занижение показателя
руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. Учетная политика должна применяться последовательно из года в год. Порядок организации и ведения бухгалтерскогоучета, составления и представлениябухгалтерскойотчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации разрабатывается в соответствии с «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ст. 2), которое разработано на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете»
проверки финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РФ «Восточно-Крымский ИКМЗ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год обнаружено следующее. Должностным лицо - главным бухгалтером ГБУ РК «Восточно-Крымский ИКМЗ» Осипченко Т.В. допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе, к составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно требованиям Федеральногостандартабухгалтерскогоучета для организации государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГ № н: - п. 17 - в целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансовом положении субъекта отчетности в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на достоверную. При ведении бухгалтерского учета, формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности, показатель существенности информации определяется степенью влияния пропуска или искажения такой информации в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности на принятие
Представления, устранено, путем внесения изменений в Учетную политику МЦ «Резерв», в части обязательной инвентаризации основных средств (нефинансовых активов) в соответствии с требованиями федеральныхстандартовбухгалтерскогоучета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, меры по устранению причин и условий нарушений не приняты; - в части принятия мер по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1, 3, 5, 7, 8, 10, 12-20 Представления, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе МЦ «Резерв» представлены: отчет об исполнении государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ №, акт о списании объекта нефинансовых активов (кроме транспортных средств), согласно которому со счета бухгалтерского учета № «Основные средства» на забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении» списано основное средство Электроводонагреватель <данные изъяты> инвентарный № балансовой стоимостью