НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральный пенсионер - законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 01.03.2022 № АКПИ22-32
Федерального закона № 229-ФЗ. Действующее нормативно-правое регулирование предусматривает возможность удержания из пенсии на основании исполнительных документов, предъявленных непосредственно взыскателем, в размере не более 50 процентов. Таким образом, установив оспариваемым положением тот же порядок и размер удержаний из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии по исполнительным документам, поступившим на исполнение в территориальный орган ПФР непосредственно от взыскателя в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона № 229-ФЗ, как и на основании решения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям, излишне выплаченных пенсионеру , Минтруд России фактически ввел новое правовое регулирование при отсутствии на то полномочий. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 22.08.2019 № 11-АПА19-21
государственной власти, представительный или иной выборный орган местного самоуправления, а также указанный список, заверенный либо зарегистрированный организующей выборы избирательной комиссией (пункт 59 этой же статьи). Вопросы выдвижения списков кандидатов политическими партиями регламентированы статьей 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 2 которой определено, что выдвижение осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Порядок выдвижения кандидатов (списков кандидатов) в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 32 Устава политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость», содержащей следующие положения: к компетенции конференции (общего собрания) регионального отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится, в том числе, выдвижение тайным голосованием кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатуры которых, а в случае выдвижения списка кандидатов - кандидатуры и порядок их размещения в списке,
Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 02.09.2019 № 92-АПА19-10
4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона. В силу подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67- ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является, в том числе недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата. Монгуш ВВ. своим заявлением о согласии баллотироваться уведомил избирательную комиссию о его членстве в политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость». При этом, в представленных кандидатом 127 подписных листах с 409 подписями сведения о его принадлежности к указанной политической партии и свой статус в ней не приведены. Однако, наличие в подписном листе информации о кандидате в меньшем объеме, чем предусмотрено законом, влияет на восприятие избирателями информации о кандидате. Необходимость
Постановление АС Волго-Вятского округа от 24.11.2010 № А82-4145/2010
212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели, должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года в соответствии с тарифами, установленными статьей 57 Федерального закона № 212-ФЗ. В указанном законе отсутствует норма, освобождающая индивидуальных предпринимателей, являющихся военными пенсионерами , от уплаты страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Индивидуальные предприниматели обязаны уплатить за 2010 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 10 392 рублей, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 571 рубль 56 копеек, в ТФОМС – 1039 рублей 20 копеек в срок до 25.12.2010. Дополнительно Управление в указанном письме сообщило Предпринимателю, что в срок до 01.03.2011 ему необходимо
Постановление АС Волго-Вятского округа от 13.04.2009 № А28-7325/2008
в действие с 01.01.2005 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ решение вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста, а значит, и пенсионеров из числа медицинских работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Порядок предоставления с 1 января 2005 года пенсионерам мер социальной поддержки на основе правового механизма, не допускающего существенного снижения гарантий их социальной защищенности, должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Приведенная в определении Конституционного Суда Российской Федерации позиция распространяется и на решение вопросов социальной поддержки пенсионеров из числа педагогов, проработавших не менее 10 лет в сельской местности. Соответствующие льготы были первоначально установлены в союзных и федеральных нормативных правовых актах, а затем обязанность по их обеспечению фактически перенесена
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 № А33-17163/2023
Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Согласно части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также – Федеральный закон № 400-ФЗ) пенсионерам , прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в
Определение Новгородского районного суда (Новгородская область) от 04.08.2011 № 11-257
4600, пени в сумме 29 руб. 44 коп., а всего 4629 руб. 44 коп. Не согласившись с указанным решением, Ширман А.Н. обратился в Новгородский районный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, в удовлетворении иска отказать, указывая на то, что транспортное средство ГАЗ 53Б гос.номер Н 790 ТЕ 53 было зарегистрировано на него в 1999 году, налог он не платил, так как является инвалидом 2 гр., участником Великой Отечественной войны, федеральным пенсионером и имеет право на льготу. В настоящее время автомобиль сдан им в утилизацию. В судебном заседании представитель истца Силаева М.С., действующая на основании доверенности, с доводами апелляционной жалобы Ширмана А.Н. не согласилась, просила решение мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения. Ответчик Ширман А.Н. доводы жалобы поддержал, просил решение мирового судьи отменить, в иске Инспекции отказать. Выслушав стороны, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд считает обжалуемое решение мирового