2020 г., решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФИО1, ссылаясь на допущенные судами нарушения норм материального и норм процессуального права, просит отменить судебные акты судов апелляционной и кассационной инстанций, оставить в силе решение суда первой инстанции. Отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 5 названного закона (здесь и далее в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления) органы местного самоуправления, органы
1, 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 443-ФЗ), под адресом понимается описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; под объектом адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес. Законом № 443-ФЗ предусмотрено, что ведение адресногореестра и эксплуатация адресной системы осуществляются на принципах единства правил присвоения адресов, обеспечения полноты и открытости содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах
Правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1221 от 19.11.2014 г., присвоение, изменение, аннулирование адресов осуществляют органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации- городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга. В силу ч.2 ст. 8 Закона №443- ФЗ, содержащиеся в федеральномадресномреестре сведения об адресах, обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе, при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 г. №384 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно- правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использование содержащейся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной
присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1221 от 19.11.2014, присвоение, изменение, аннулирование адресов осуществляют органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В силу ч. 2 ст. 8 Закона № 443-ФЗ, содержащиеся в федеральномадресномреестре сведения об адресах, обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе, при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 № 384 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использование содержащейся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной
№ 4268. Производственный комплекс Общества расположен по указанному адресу, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 26.09.2008 № 76АА72094. В связи с ошибками органа местного самоуправления Общество фактически оказалось без официального адреса. Внесение изменений в информацию Общества повлечет для него существенные расходы, в то время как признание фактически существующего адреса не нарушает ничьих прав и интересов. Отсутствие улицы Портовая в городе Ярославле не является препятствием для включения адреса в Федеральную информационную адресную систему. Законодательство не ограничивает возможность наличия в адресном реестре объектов недвижимости обязательным фактическим наличием линейного объекта дорожной сети. Кроме того, органы местного самоуправления обязаны разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до вступления Закона № 443-ФЗ в законную силу. По мнению Общества, суды не приняли во внимание обязанность защищать интересы слабой стороны в отношениях с органами местного самоуправления и государства. Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе. Отзывы на кассационную жалобу
ФНС) России определена оператором ФИАС, а Министерство Финансов России - органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений. Часть 3 статьи 9 Закона N 443-ФЗ возлагает на органы местного самоуправления обязанность проверять достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и при необходимости вносить изменения в указанные сведения, разместить ранее не размещенные в государственном адресном реестре сведения об адресах, присвоенных объектам адресации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок ведения государственного адресногореестра установлен Приказом Минфина России от 31.03.2016 № 37н «Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра» (далее - Приказ № 37н). Согласно пункту 3 Приказа № 37н сведения в реестре размещаются: органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов РФ на присвоение объектам адресации адресов; оператором системы. Таким образом, правом вносить изменения в ФИАС
записи о регистрации прав на нежилое помещение, расположенное по адресу: (Адрес обезличен). Согласно паспорту ФИО2 родилась (Дата обезличена) в (Адрес обезличен), зарегистрирована по адресу: (Адрес обезличен). 06.07.2004 главой администрации Сорового сельского поселения ФИО2 выдано разрешение на строительство капитального гаража в массиве д.4 и д.6 за № 10. Согласно информации администрации Уватского муниципального района, нежилое строение (гараж), расположенное по адресу: (Адрес обезличен) в реестре муниципального имущества Уватского муниципального района Тюменской области не значится. В Федеральный адресный реестр ранее в порядке процедуры инвентаризации внесен объект адресации: (Адрес обезличен), Соровое сельское поселение, (Адрес обезличен) Согласно информации администрации Уватского муниципального района от 04.12.2020 гаражный бокс, входящий в состав строения по адресу: <...> стр.20был возведен в конце 1990-х начале 2000 гг. Правила землепользования и застройки Сорового сельского поселения (ПЗЗ) были утверждены Решением Думы Уватского муниципального района (Дата обезличена). Следовательно земельное и градостроительное законодательство исходит из сохранения прав на использование объектов капитального строительства и земельных
кадастровый №. Инспекция полагает, что бездействие административного ответчика Отдела архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Крым выразившиеся в виде невнесения в федеральную информационную адресную систему достоверных сведений об адресе объекте адресации - жилом доме с кадастровым номером №, является незаконным поскольку Отдел архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Крым располагая сведениями относительно несоответствия адреса объекта адресации принадлежащего заинтересованным лицам не предпринял необходимых и достаточных действий, необходимых для внесения достоверных сведений об адресе объекта адресации в федеральный адресный реестр . Просили признать незаконными действия ГУП РК «Крым-БТИ» выразившиеся в предоставлении заведомо недостоверных сведений, оформленных в виде ответа № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос нотариуса Евпаторийского городского нотариального округа ФИО8 исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконными действия ГУП РК «Крым-БТИ» выразившиеся в предоставлении заведомо недостоверных сведений, оформленных в виде Справки от ДД.ММ.ГГГГ о зарегистрированном праве собственности на недвижимое имущество инвентаризационным бюро под реестровым №. Признать незаконными действия ГУП РК «Крым-БТИ» выразившиеся во внесении исправлений в
супруга М.А. Вакилова и дочь В.М. Вакилова. Право собственности подтверждается информацией ГУП ЯНАО «ОЦТИ» ОП в пос. Тазовский. Определением судьи Тазовского районного суда от 3 сентября 2021 года для участия в деле в качестве соответчика привлечено Управление по обеспечению жизнедеятельности пос. Тазовский (л.д. 1 - 3). Ответчиком Управлением по обеспечению жизнедеятельности пос. Тазовский представлены возражения на исковое заявление (л.д. 38 - 40), доводы которых сводятся к несогласию с требованиями иска. Указано, что в федеральный адресный реестр под таким адресом внесен многоквартирный жилой дом 1982 года постройки площадью 128,7 кв.м. Право собственности на квартиры в нем зарегистрировано за иными гражданами. Адрес какому-либо жилому дому или балку, что являются взаимоисключающими понятиями, принадлежащим на праве собственности ФИО1, никогда не присваивался. Правоустанавливающие документы на него и земельный участок отсутствуют. Администрацией Тазовского района представлены возражения на исковое заявление (л.д. 91 - 93), доводы которых сводятся к несогласию с требованиями иска. Указано, что надлежащим ответчиком
технической инвентаризации» от 26 января 2022 г. <данные изъяты> с приложенной к нему копии инвентаризационного дела документы, на основании которых внесена запись о праве собственности, в учреждении отсутствуют. При этом, судом установлено, что спорный объект и документирован техническим паспортом, выданным тем же учреждением (л.д. 70 - 75), имеет домовую книгу (л.д. 21 - 27) и фактически существует в качестве постройки, что подтверждается скриншотом топографической съемки (л.д. 81 - 82). Вместе с тем в федеральный адресный реестр под тем же адресом внесен иной жилой дом 1982 г. постройки, общей площадью 128,7 кв.м., являющийся двухквартирным (л.д. 77 - 79). Право собственности на квартиры в нем зарегистрировано за ФИО1 и ФИО2 (л.д. 46 - 48, 53), ФИО3 (л.д. 49 - 51, 54, 60). Жилой дом как объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет (л.д. 42 - 45), в нем осуществлена техническая паспортизация жилых помещений (л.д. 56 - 27). Собственники зарегистрированы по месту