НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральные стандарты бюджетного бухгалтерского учета - законодательство и судебные прецеденты

Постановление АС Северо-Западного округа от 05.09.2017 № А05-8186/16
экономического субъекта. Согласно части 2 статьи 21 Закона № 402-ФЗ федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов) и Инструкция № 157н, которая устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов, обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук путем сплошного, непрерывного
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2022 № 17АП-7038/2022-АК
РФ приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (СГС «Концептуальны основы»). Пунктом 29 указанного стандарта установлено, что факты хозяйственной жизни отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности, с группировкой по соответствующим счетам бухгалтерского учета. При этом записи в регистры бухгалтерского учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бухгалтерскому учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов. Учитывая указанные нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкции № 157н и СГС «Концептуальные основы», указанное в п.1 оспариваемого представления требование о необходимости своевременного отражения в бюджетном учете полученных материальных ценностей на основании поступивших первичных документов, соответствует закону. Судом первой инстанции на основании совокупности вышеуказанных нормативных актов, регулирующих как бухгалтерский, так и бюджетный учет , правомерно сделан вывод о том, что первичный учетный
Постановление АС Архангельской области от 16.03.2017 № А05-8186/16
частью 1 статьи 21 Закона № 402-ФЗ к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта. Согласно части 2 статьи 21 Закона № 402-ФЗ федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами. Согласно части 4 статьи 21 Закона № 402-ФЗ федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 402-ФЗ до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных данным Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу данного Федерального закона. До утверждения федеральных
Решение АС Иркутской области от 02.08.2023 № А19-1984/2023
отдельно отмечается, что заявителем не приведено каких-либо конкретных доводов относительно несогласия с выявленными нарушениями. Ссылка заявителя, что названные нарушения хоть и имели место быть, однако не являются бюджетными нарушения, судом отклоняются. В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется нормами БК РФ, законодательством о бухгалтерском учете и международными стандартами в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. В силу статьи 267.1 БК РФ счетная палата уполномочена на совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Между тем, такие действия должны быть связаны с непосредственным предметом контрольных мероприятий и направлены на достижение их целей (выявление нарушений норм бюджетного законодательства). Объектом финансового
Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 30.11.2020 № 7Р-313/20
обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (абзац 2 пункта 10 Федерального стандарта). Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 18 февраля 2020 года № 46 «О назначении плановой выездной проверки в Министерстве природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл» проведена выездная проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология» за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года. В ходе проверки выявлено нарушение статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете , пунктов 23, 38 Инструкции, пунктов 8, 10 Федерального стандарта, выразившееся в допущении искажения данных Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2019 год по состоянию на 1
Решение Череповецкого городского суда (Вологодская область) от 20.08.2019 № 12-722/19
отчетности за ДД.ММ.ГГГГ. В целях перехода на новый порядок Министерством финансов РФ разработаны сопоставительные таблицы по изменениям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Специалисты МКУ «< >» (далее–МКУ«< >») не могли руководствоваться данной информацией при ведении учета в ДД.ММ.ГГГГ и составлении отчетности за ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – СГС «Аренда») установлено, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности ДД.ММ.ГГГГ, применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда». Согласно п. 16 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года №
Решение Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 18.05.2020 № 12-299/20
1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее – Федеральный стандарт № 256н), пунктов 17, 18 и 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), пункта 212 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от < Дата > №н (далее – Инструкция №н), и раздела 3 приложения 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от < Дата