НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Череповецкого городского суда (Вологодская область) от 20.08.2019 № 12-722/19

< >

Дело № 12-722/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Череповец 20 августа 2019 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Лашманова О.Е.,

с участием заявителя Якушевой Г.В., защитника Голенищевой М.С.,

рассмотрев жалобу защитника Якушевой Г. В.Голенищевой М. С. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 20 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 64 от 20 мая 2019 года Якушева Г.В. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе защитник Якушевой Г.В. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, в том числе и в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что Муниципальное казенное учреждение «< >» (далее – МКУ «< >») осуществляет функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений <адрес> на основании заключенных соглашений.

На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности комитета по управлению имуществом города.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетной палатой <адрес> установлено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ комитета по управлению имуществом <адрес> (далее – КУИ).

Указывает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания мировым судьей не принято во внимание следующее.

В части отсутствия в «Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), «Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф. 0503110) данных об остатках и заключительных записях по счету «Расходы текущего финансового года по процентным расходам по финансовой аренде», итоговых показателей по коду КОСГУ 234 при наличии расчетов по договорам финансовой аренды (лизинга).

Приказом Минфина России от 20 сентября 2018 № 198н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказомМинфина России от 01 июля 2013 года № 65н, в части статьи «230 Обслуживаниегосударственного (муниципального) долга». Данная статья КОСГУ детализированаподстатьями КОСГУ 231 – 234. Согласно приказу Минфина России № 65н на подстатьеКОСГУ 234 «Процентные расходы по обязательствам» отражаются процентныерасходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты).

В связи с внесенными изменениями специалистами КУИ проведен анализ ЛБО,утвержденных в их бюджетной смете на ДД.ММ.ГГГГ, на соответствие кодов КОСГУнаправлениям расходов. Анализ осуществлялся с применением сопоставительнойтаблицы порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от01 июля 2013 года № 65н, и порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н в редакции, действовавшей в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В данной Сопоставительной таблице отсутствовала информация по детализации КОСГУ 234. Детальные разъяснения по применению КОСГУ 234 появились в приказе Минфина России от 29 ноября 2017 года № 209н «Об утверждении Порядка применения КСГУ», согласно которому на КОСГУ 234 относятся процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты) и не отнесенных к иным подстатьям статьи 230, в частности процентные расходы по финансовой аренде, рассчитанной от стоимости дисконтированных месячных арендных платежей, и утверждением Сопоставительной таблицы в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, то есть после сдачи бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное, специалисты КУИ при проведении в ДД.ММ.ГГГГ анализа КОСГУ и бухгалтера МКУ «< >» при санкционировании расходов не могли предположить, что перечисление процентных платежей по договору лизинга требуется осуществлять по КОСГУ 234, так как сама группа КОСГУ отражала расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего муниципального долга.

Также бухгалтерские записи по признанию процентных расходов, отраженные в Методических указаниях по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», доведенные письмом Минфина РФ от 13 декабря 2017 года № 02-07-07/83464, считались сомнительными, так как приказы Минфина РФ № 65н, 209н (до внесения изменений приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года № 246н) не содержали детальных (подробных) разъяснений по применению кода КОСГУ 234. После размещения в справочных ресурсах подробных разъяснений внести изменения в кассовый расход не представлялось возможным в связи с закрытием отчетного периода.

Данные действия со стороны сотрудников КУИ, МКУ «< >» при проверке годовой бюджетной отчетности были не умышлены.

В части отнесения в «Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169) всего объема дебиторской задолженности, отраженной по номерам счетов 120523000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами», «Расчеты по иным доходам от собственности» (в части расчетов, связанных с платежами за размещение рекламных конструкций и временных объектов) к долгосрочной или просроченной не учтено следующее.

В соответствии с Порядком ведения учета доходов, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по управлению имуществом <адрес>, КУИ самостоятельно осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, соотнесение администрируемых доходов в соответствие с КБК, утвержденными решением ЧГД о бюджете на текущий год, в разряде до КЭК и применением счета учета рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Действуя в рамках соглашения МКУ «< >» осуществляет отражение в бюджетном учете факта начисленных КУИ доходов согласно справок, предоставленных КУИ, и не владеет информацией о сформированной дебиторской задолженности в разрезе долгосрочной и просроченной.

Кроме того, согласно п. 6.3 Соглашения МКУ «< >» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в отчетности КУИ, в случае недостоверности или неполноты содержащихся в первичных учетных документах сведений.

В дополнение согласно п. 5 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

В части отражения в гр. 5 «изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе» раздел 1 «Сведений об изменениях остатков валюты баланса» (ф.0503173) по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам (020600000, 020800000, 030300000)» сумм изменений в размере минус 15 337 573,74 рублей, судом не принято во внимание следующее.

В ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренде (лизингу) первый лизинговый платеж на условиях предоплаты за технику осуществлен в сумме 16 260 000,0 рублей с отражением на счете 020600000. Сумма авансовых платежей в соответствии с графиком платежей списывалась ежемесячно частями. При этом объекты лизинга отражались на забалансовом счете 01.

С применением Федерального стандарта «Аренда» арендованное имущество отражено на балансовом счете 010100000 с одновременным уменьшением забалансового счета 01 и признанием в бухгалтерском учете обязательств на счете 030200000 в объеме арендных обязательств за минусом произведенных платежей, в том числе авансовых платежей в сумме 15 337 573,74 рублей.

Таким образом, указанные выше изменения, связанны с внедрением федеральных стандартов. Следовательно, показатели в ф. 0503173 являются достоверными.

Нормативными актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, составление и представление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, действовавшими на момент вынесения постановления однозначно не были определены термин недостоверная отчетность», а также условия (искажения) при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность квалифицируется недостоверной.

Принимая во внимание изложенное, а также основные цели формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (бюджетной отчетности) как документа, призванного обеспечить для внешних пользователей раскрытие информации, необходимой им для принятия экономических решений, на достоверность отчетности оказывают влияние не все ошибки (искажения), а существенные ошибки (искажения), которые повлекли изъятие и (или) искажение тех показателей отчетности, которые необходимы для принятия решений внешними пользователями, в частности, решения об объеме ожидаемых доходных (финансовых) поступлений, ожидаемых выплат средств в виду наличия требований кредиторов, объема расходов, необходимых для осуществления деятельности субъекта учета (объема его финансового обеспечения).

В судебном заседании Якушева Г.В. и ее защитник Голенищева М.С. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней обстоятельствам.

Представитель Контрольно-счетной палаты <адрес> в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что с доводами, указанными жалобе, они не согласны и ссылка на приказ Мин финансов РФ от 29 ноября 2017 №209н, которым утверждены Указания о порядке применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), несостоятельна, так как согласно п. 2 данного приказа, он применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с ДД.ММ.ГГГГ, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетность, начиная с отчетности за ДД.ММ.ГГГГ. В целях перехода на новый порядок Министерством финансов РФ разработаны сопоставительные таблицы по изменениям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Специалисты МКУ «< >» (далее–МКУ«< >») не могли руководствоваться данной информацией при ведении учета в ДД.ММ.ГГГГ и составлении отчетности за ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – СГС «Аренда») установлено, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности ДД.ММ.ГГГГ, применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда».

Согласно п. 16 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года № 256н, ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется с использованием метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты).

В бухгалтерском учете признание расходов и перечисление денежных средств (у казенного учреждения – это принятие денежного обязательства) – не одно и то же.

В соответствии с пунктом 18.4 СГС «Аренда» одновременно с принятием денежных обязательств в сумме арендных платежей в учете обособленно отражается признание процентных расходов, входящих в состав арендных платежей.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», доведенными письмом Министерства финансов РФ от 13 декабря 2017 года № 02-07-07/83464, перечисление (принятие денежного обязательства) всего арендного платежа (вместе с процентными расходами) осуществляется по КОСГУ 224, признание процентных расходов по арендным платежам – по КОСГУ 234.

Кроме того, форма справки о начисленных доходах утверждена учетной политикой комитета по управлению имуществом города (далее – КУИ) и не предусматривает деления дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную. Решение об отнесении задолженности к долгосрочной или краткосрочной принималось специалистами МКУ «< >» самостоятельно, при этом вся сумма доходов будущих периодов (среди которой имеется и задолженность сроком погашения в течение года следующего за отчетным – краткосрочная, и сроком погашения за пределами данного периода – долгосрочная) в силу некомпетентности специалистов МКУ «< >» отнесена к долгосрочной.

Федеральный закон от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым были внесены изменения в статью 15.15.6 КоАП РФ, вступил в силу с 09 июня 2019 года, поэтому не мог применяться при рассмотрении протокола в отношении Якушевой Г.В. мировым судьей Ануфриевой Я.В.

Мнение о том, что переход на применение СГС «Аренда» влечет за собой изменение показателей счета 020624000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом» является ошибочным.

На этот факт было указано в заключении контрольно-счетной палаты по вопросу проверки бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: переход на применение СГС «Аренда» не влечет за собой изменение показателей счета 020624000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом» и условий ранее заключенных договоров. В связи с этим, данное изменение входящих остатков не отражается в графе «изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе».

Якушева Г.В. в своей жалобе подтверждает, что согласно разделу IV СГС «Аренда» при отражении объектов учета аренды в бухгалтерском учете арендатора отражаются: признание самого объекта аренды (арендованное имущество отражено на балансовом счете 010100000 с одновременным уменьшением забалансового счета 01); признание обязательств перед арендодателем (признание в бухгалтерском учете обязательств на счете 030200000 в объеме арендных платежей за минусом произведенных платежей).

Недостоверность бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ КУИ как получателя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета привела в недостоверности сводной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ КУИ как главного администратора бюджетных средств, которая входит в отчет об исполнении городского бюджета.

Основные цели формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности – обеспечить для внешних пользователей раскрытие информации, необходимой им для принятия экономических решений.

Считают, что выводы суда основаны на объективном и всестороннем исследовании всех имеющихся в деле доказательств и оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда не имеется.

Судья, выслушав Якушеву Г.В., защитника Голенищеву М.С., изучив доводы жалобы и возражения на жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статья 15.15.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ на основании бюджетной отчетности подведомственных получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 2 ст. 2 указанного ФЗ №02-ФЗ установлено, что он применяется с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации при ведении бюджетного учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении, представлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности.

Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности установлен Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191 н.

Срок предоставления годовой бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ Комитета установлен ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением финансового управления мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О сроках предоставления субъектами годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за ДД.ММ.ГГГГ, месячной и квартальной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в ДД.ММ.ГГГГ».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно – хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 402 – ФЗ организация ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета находится в компетенции руководителя экономического субъекта. Вместе с тем, руководитель субъекта учета вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Как усматривается из материалов дела, Комитетом по управлению имуществом <адрес>, функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности переданы в муниципальное казенное учреждение «< >».

В соответствии с соглашением МКУ «< >» обеспечивает деятельность и техническое сопровождение Комитета по управлению имуществом <адрес>, как главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности. Согласно пункту 1.2 Соглашения МКУ «< >» обязуется осуществлять в соответствии с требованиями законодательства бюджетный (бухгалтерский) учет фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования деятельности, доходов, расходов, иных объектов Комитета, составлять и представлять в финансовый орган в установленном действующим законодательством порядке и сроки бюджетную отчетность Комитета, а также осуществлять мониторинг изменений действующего законодательства в области бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, разрабатывать алгоритм необходимых действий Комитета и МКУ «< >» в связи с изменениями.

Контрольно-счетной палатой <адрес> выявлен факт представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом <адрес>, как получателя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Из заключения контрольно-счетной палаты по вопросу проверки бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается то, что недостоверными являются следующие формы отчетности: отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 05031 10) в части отсутствия данных об обособленном учете процентных расходов, входящих в состав лизинговых платежей; сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) в части отражения сумм долгосрочной дебиторской задолженности; сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) в части отражения изменений, связанных с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета.

Недостоверность форм отчетности выразилась в следующем.

1. В соответствии с данными текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160), сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф.0503169)), справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в течение отчетного периода Комитетом принимались обязательства по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды. Приказом Министерства финансов РФ от 31 декабря 2016 года № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 04 мая 2017 года, регистрационный номер 46606) установлено, что, начиная с 1 января 2018 года, при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года, применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» (далее – СГС «Аренда»). В соответствии с СГС «Аренда», часть арендного платежа, являющаяся вознаграждением правообладателя за предоставление имущества пользователю (арендатору) на условиях рассрочки оплаты его стоимости, определена как «процентные расходы». Пунктом 18.4 СГС «Аренда» установлено, что процентные расходы, входящие в состав арендных платежей, отражаются в составе расходов текущего финансового года в составе процентных расходов по обязательствам, обособляемых на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, в корреспонденции со счетами учета кредиторской задолженности по аренде. В письме Министерства финансов РФ от 13.12.2017 № 02-07-07/83464 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда» приведены бухгалтерские записи по признанию процентных расходов, входящих в состав арендных платежей по финансовой аренде, с использованием счета учета 040120234 «Расходы текущего финансового года по процентным расходам по финансовой аренде». В представленных Комитетом отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) данные об остатках и заключительных записях по счету 040120234 «Расходы текущего финансового года по процентным расходам по финансовой аренде», итоговых показателях по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 234 отсутствуют.

2. Сведения (ф.0503169) содержат данные о состоянии в отчетном периоде расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности Комитета в разрезе видов расчетов. Сведения (ф.0503169) составлены раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности. В графах 9-11 сведений (ф.0503169) по виду задолженности «дебиторская» отражена сумма задолженности на конец отчетного периода, в том числе: - по номеру счета 120523000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» - 2 067 231 917,27 рублей, из них: долгосрочная - 1 804 034 349, 29 рублей; просроченная - 263 197 567, 98 рублей; по аналитическим кодам номера счета 120529000 «Расчеты по иным доходам от собственности», связанным с платежами за размещение рекламных конструкций и временных объектов в общей сумме - 45 194 476,52 рублей, из них: долгосрочная - 41 318 882,46 рублей; просроченная - 3 875 594,06 рублей. Таким образом, весь объем дебиторской задолженности по указанным видам счетов отнесен к долгосрочной или просроченной. В пункте 27 Стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 260н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 года, регистрационный номер 46519) (далее - Стандарт), перечислены признаки отнесения актива к краткосрочному. В частности, подпунктом а) пункта 27 Стандарта актив субъекта отчетности классифицируется как краткосрочный, если он предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты. При этом краткосрочные активы включают дебиторскую задолженность, которая может быть обращена в денежные средства в течение 12 месяцев после отчетной даты. Краткосрочные активы включают также текущую долю долгосрочных финансовых активов, то есть часть долгосрочных финансовых активов субъекта, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. Согласно условиям заключаемых Комитетом договоров аренды земельных участков, размещения рекламных конструкций и временных объектов оплата арендных платежей, платежей за размещение производится ежемесячно или ежеквартально. В связи с этим, в течение года, следующего за отчетным, предполагается поступление от дебиторов части задолженности по заключенным договорам. Соответственно, весь объем непросроченной задолженности не может быть отнесен к долгосрочной (то есть задолженности со сроком погашения более 12 месяцев по истечении отчетного периода).

3. Согласно сведениям об изменениях остатков валюты баланса (ф. 0503173) и текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) изменение остатков валюты баланса по бюджетной деятельности на начало отчетного периода связано с внедрением СГС «Аренда». В графе 5 «изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе» раздела I формы по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам (020600000, 020800000, 030300000)» указана сумма изменений - «-» 15 337 573,74 рублей. В соответствии с данными, представленными в сведениях (ф.0503169), указанная сумма отражает изменения входящих остатков по счету учета 020624000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом». Согласно пункту 2 СГС «Аренда» данный стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (далее - объекты учета аренды), а также при раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об указанных объектах бухгалтерского учета.

В заключении контрольно-счетной палаты по вопросу проверки бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что переход на применение СГС «Аренда» не влечет за собой изменение показателей счета 020624000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом» и условий ранее заключенных договоров. В связи с этим, данное изменение входящих остатков не отражается в графе «изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе».

В результате допущенных ошибок бюджетная отчетность за ДД.ММ.ГГГГ комитета по управлению имуществом <адрес> как получателя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета является недостоверной. Недостоверность бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ Комитета как получателя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета привела к недостоверности сводной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ комитета по управлению имуществом города как главного администратора бюджетных средств.

Таким образом, недостоверность сводной бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ комитета по управлению имуществом <адрес> как главного администратора бюджетных средств подтверждается заключением контрольно-счетной палаты по вопросу внешней проверки бюджетной отчетности за ДД.ММ.ГГГГ главного администратора бюджетных средств комитет по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по управлению имуществом <адрес> функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности переданы в муниципальное казенное учреждение «< >» на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственность за полноту и достоверность представляемой Комитету по управлению имуществом <адрес> отчетности в соответствии с пунктом 6.2 соглашения несет МКУ «< >». Согласно пунктам 3.2-3.4 должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, главный бухгалтер МКУ «< >» обеспечивает представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности обслуживаемых организаций в соответствующие адреса, формирует числовые показатели отчетов, входящих в состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности обслуживаемых организаций, осуществляет счетную и логическую проверку правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности обслуживаемых организаций.

Приказом директора МКУ «< >» от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, главного бухгалтера МКУ «< >» переведена Якушева Г.В.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что в действиях Якушевой Г.В. содержится состав вменяемого административного правонарушения.

Указанные доказательства были изучены мировым судьей при рассмотрении дела по существу, оценены в совокупности с иными доказательствами, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о доказанности вины Якушевой Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, является обоснованным, подтверждается собранными доказательствами, действия Якушевой Г.В. были правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Якушевой Г.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере, установленном санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей не обсуждался вопрос о признании совершенного Якушевой Г.В. административного правонарушения малозначительным, вследствие чего указанные сведения не изложены в обжалуемом постановлении.

По смыслу закона, при рассмотрении в порядке главы 30 КоАП РФ жалобы на постановление по делу об административном правонарушении допускается обсуждение вопроса об установлении малозначительности административного правонарушения с последующим вынесением решения об отмене постановления и о прекращении производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о возможном признании малозначительности совершенного Якушевой Г.В. административного правонарушения, судья городского суда приходит к следующему.

Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. При этом ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

По смыслу данной нормы малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При формальном наличии в действиях Якушевой Г.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, но с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья городского суда приходит к убеждению, что при отсутствии в материалах дела объективных доказательств наличия неблагоприятных последствий, и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, допущенное Якушевой Г.В., по убеждению судьи городского суда, может быть признано малозначительным.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, судья городско суда приходит к убеждению о наличии оснований для признания совершенного Якушевой Г.В. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление о назначении наказания подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 64 от 20 мая 2019 года, вынесенное в отношении Якушевой Г. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, отменить.

Якушеву Г. В. на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, и объявить Якушевой Г. В. устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Якушевой Г. В. прекратить.

Решение в кассационном порядке обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно.

Судья < >О.Е. Лашманова

Подлинник настоящего судебного акта

подшит в деле № 12-722/2019 Череповецкого

городского суда Вологодской области