Дело № 12-299/2020
РЕШЕНИЕ
18 мая 2020 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Остапчук М.А.,
при секретаре Меликишвили К.Г.,
с участием представителей УФУ по Калининградской области ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев жалобу Силантьевой ФИО9 на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального Казначейства по Калининградской области №П по делу об административном правонарушении от 23 октября 2019 года, вынесенное в отношении должностного лица – начальника отдела - главного бухгалтера отдела финансово-экономической работы и обеспечения деятельности Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Силантьевой С.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального Казначейства по Калининградской области №П по делу об административном правонарушении от 23 октября 2019 года Силантьева С.Н. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Силантьева С.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с нарушением процессуальных требований, обусловленных нарушением сроков составления протокола об административном правонарушении, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что вина в совершении административного правонарушения не доказана.
В судебное заседание Силантьева С.Н. не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представители УФК по Калининградской области ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения жалобы, полагали постановление от 23 октября 2019 года законным и обоснованным, просили постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, а жалобу Силантьевой С.Н. без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителей органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ) за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Федеральным законом от 29.05.2019 № ПЗ-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 15.15.6 КоАП РФ изложена в новой редакции (пункт 2 Федерального закона).
Федеральный закон от 29.05.2019 № ПЗ-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в законную силу 09.06.2019 года.
Частью 4 статьи 15.15.6 (в редакции Федерального закона от 29.05.2013 № ПЗ-ФЗ) установлено, что грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При этом в пункте 4 Примечаний к указанной статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.
В соответствии с ч. 1 ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, то есть не распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
Санкция ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ предусматривает в качестве минимальной административного наказания административный штраф в размере 15 000 рублей, тогда как санкция ст. 15.15.16 КоАП РФ за совершение того же деяния предусматривала минимальный размер административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Согласно ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку.
В соответствии со ст.162 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также же информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.
Содержание вышеуказанных Инструкций соответствует вышеназванным нормам федеральных законов.
Из материалов дела следует, что в результате ревизии финансово-хозяйственной деятельности Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства за 2017-2018 годы, проведенной Управлением в период с 29 мая 2019 года по 26 июня 2019 года (акт ревизии от 26 июня 2019 г.), установлено следующее:
в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), пункта 18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н (далее – Федеральный стандарт № 256н), пунктов 17, 18 и 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), пункта 212 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от < Дата >№н (далее – Инструкция №н), и раздела 3 приложения 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от < Дата >№н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Инструкция №н) в 2018 году по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» отражена операция по выплате аванса сотруднику ФИО6 в сумме 35742,00 рубля, тогда как на основании платежного поручения от < Дата >№ ему была перечислена под отчет сумма 71484,00 рубля, при этом при отсутствии первичных платежных документов по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» отражена операция по выплате аванса сотруднику ФИО5 в сумме 35742,00 рубля, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2018 год;
в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта №н, пункта 263 Инструкции №н, раздела 3 приложения № к Инструкции №н, пунктов 17 и 167 Инструкции №н на счетах бюджетного учета, а именно по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» по КБК 076041226601 90012121 не отражена сумма начисленного налога на доходы физических лиц на сумму 8661,00 рубль и уплаченного налога на доходы физических лиц на сумму 60614,00 рублей, что повлекло искажение бюджетной отчетности за 2018 год;
в нарушение части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта №н и пунктов 17 и 167 Инструкции №н в Балансе исполнения бюджета получателя бюджетных средств (далее – Баланс (ф.0503130) на < Дата > по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» отражена дебиторская задолженность в сумме 47879,82 рублей, тогда как должна быть отражена по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам», в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169) на < Дата > по счету 209.36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» отражена дебиторская задолженность по КБК № в сумме 20241,52 рубль, по КБК № в сумме 27638,30 рублей, тогда как должна быть отражена по счету 206.21 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи» в сумме 45229,01 рублей, по счету 206.23 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги» в сумме 2650,81 рублей;
в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта №н, пунктов 18 и 167 Инструкции №н, пунктов 10, 11 и 254 Инструкции №н, раздела 3 приложения № к Инструкции №н на счетах бюджетного учета, а именно по счету 302.23 «Расчеты по оплате коммунальных услуг» по состоянию на < Дата > отражена кредиторская задолженность в сумме 70,81 рублей, которая фактически отсутствует, что повлекло искажение бюджетной отчетности за 2018 год;
в нарушение частей 1 и 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 и 5 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона
№ 402-ФЗ, пунктов 20 и 21 Федерального стандарта №н, пунктов 3 и 4 Инструкции №н и Инструкции №н в 2018 году по данным бухгалтерского учета неправомерно отражена операция как при безвозмездном получении нефинансового актива, а именно легкового автомобиля Митсубиси-Каризма DAO г/н №, на сумму 607 685,76 рублей, тогда как в соответствии с пунктом 18 Инструкции №н следовало отразить как восстановление в бухгалтерском учете указанного легкового автомобиля бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», то есть допущено нарушение порядка ведения бюджетного учета, что повлекло искажение бюджетной отчетности за 2018 год.
Статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Министерство финансов Российской Федерации устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности.
В соответствии с частью 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Пунктом 18 Федерального стандарта №н определено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах, иной информации, необходимой пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
На основании приказа руководителя Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства от < Дата >№-о старший государственный инспектор ФИО5 направлен в командировку сроком на 5 дней.
Согласно проездным документам (посадочным талонам) ФИО5 находился в командировке в < адрес > в период с < Дата > по < Дата >.
ФИО5 представлен авансовый отчет от < Дата >
№ об израсходованных в связи с командировкой суммах с приложением документов, подтверждающих проживание в гостинице, и проездных документов, подтверждающих проезд в командировку и обратно на общую сумму 35742,00 рубля, в том числе, подтверждающие: суточные за время нахождения в командировке с < Дата > по < Дата > в сумме 500,00 рублей; проживание в гостинице ООО «Конгресс-отель «Меридиан»» с приложением счета и кассового чека на сумму 16000,00 рублей; проезд согласно авиабилетам, приобретенным за наличный расчет, на сумму 19242,00 рубля.
Согласно авансовому отчету, представленному ФИО5 и утвержденному руководителем Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства ФИО6, данным Карточки счета 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» и Журнала операций расчетов с подотчетными лицами ФИО5 выдан аванс на сумму 35742,00 рубля (документ от < Дата >№).
В проверяемом периоде денежные средства под отчет выдавались путем перечисления на банковские карты сотрудникам.
Однако, при проверке платежных документов на перечисление денежных средств под отчет за 2018 год установлено, что Западно-Балтийское ТУ Росрыболовства не перечисляло ФИО5 аванс на командировочные расходы в сумме 35742,00 рубля.
Согласно данным бюджетного учета, а именно карточки по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» по сотруднику ФИО5 по состоянию на < Дата > имелась дебиторская задолженность в сумме 180,00 рублей, тогда как по состоянию на < Дата > с учетом не возмещенных Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства ему расходов по авансовому отчету от < Дата >№ сложилась кредиторская задолженность в сумме 35562,00 рубля.
На основании приказа руководителя Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства от < Дата >№-о руководителю Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства ФИО6 был перечислен на банковскую карту аванс на командировочные расходы на период нахождения в служебной командировке в < адрес > по платежному поручению от < Дата >№ (заявка на кассовый расход от < Дата >№) в сумме 71484,00 рубля.
Согласно проездным документам (посадочным талонам) ФИО6 находился в командировке в < адрес > в период с < Дата > по < Дата >.
ФИО6 представлен авансовый отчет от < Дата >
№ об израсходованных в связи с командировкой суммах с приложением документов, подтверждающих проживание в гостинице, и проездных документов, подтверждающих проезд в командировку и обратно на общую сумму 35742,00 рубля, в том числе, подтверждающие: суточные за время нахождения в командировке с < Дата > по < Дата > в сумме 500,00 рублей; проживание в гостинице ООО «Конгресс-отель «Меридиан»» с приложением счета и кассового чека на сумму 16000,00 рублей; проезд согласно авиабилетам, приобретенным за наличный расчет, на сумму 19242,00 рубля.
Остаток неизрасходованного ФИО6 аванса на командировочные расходы по авансовому отчету от < Дата >№ составил
35 742,00 рубля.
В результате по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» по сотруднику ФИО6 образовалась дебиторская задолженность в сумме 35742,00 рубля.
Однако, согласно данным карточки по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» по сотруднику ФИО6 Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства отражена операция по перечислению ему аванса только в сумме 35742,00 рубля, что меньше на 35742,00 рубля фактически осуществленных расходов.
Согласно данным бюджетного учета, а именно карточки по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» по сотруднику ФИО6 по состоянию на < Дата > числится кредиторская задолженность в сумме 1137,44 рублей, тогда как по состоянию на < Дата > с учетом выплаченного аванса по авансовому отчету от < Дата >№ сложилась дебиторская задолженность в сумме 34604,56 рубля.
В соответствии с первичными учетными документами и платежными документами фактически по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» по состоянию на < Дата > числилось: дебиторская задолженность в сумме 34604,56 рубля; кредиторская задолженность в сумме 35562,00 рубля.
Однако, по данным бюджетной отчетностиЗападно-Балтийского ТУ Росрыболовства, а именно в Балансе (ф.0503130) на < Дата > по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» в графе «На конец отчетного периода» по строке 260 дебиторская задолженность отсутствует, по строке 410 кредиторская задолженность отсутствует, в Сведениях (ф. 0503169) на < Дата > в графе «На конец отчетного периода» по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» дебиторская и кредиторская задолженности отсутствуют.
Пунктом 4 Инструкции №н определено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).
Согласно разделу 3 приложения № к Инструкции №н записи в Журнал операций расчетов с подотчетными лицами отражаются на основании утвержденных руководителем учреждения авансовых отчетов, первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих получение (возврат) подотчетным лицом денежных средств, иных документов, оформляющих операции по указанным расчетам.
Согласно пункту 212 Инструкции №н счет 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции №н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом.
В соответствии с пунктом 17 Инструкции №н в разделе «Финансовые активы» Баланса (ф.0503130) по строке 260 отражается дебетовый остаток по счетам, в том числе по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Согласно пункту 18 Инструкции №н в разделе «Обязательства» Баланса (ф.0503130) отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджетов по счетам бюджетного учета, в том числе по строке 410 по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Порядок заполнения Сведений (ф. 0503169) установлен пунктом 167 Инструкции №н, согласно которому информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
Таким образом, в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта №н, пунктов 17, 18 и 167 Инструкции №н, пункта 212 Инструкции №н и раздела 3 приложения 5 к Инструкция №н в 2018 году по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» отражена операция по выплате аванса сотруднику ФИО6 в сумме 35742,00 рубля, тогда как на основании платежного поручения от < Дата >№ ему была перечислена под отчет сумма 71484,00 рубля, при этом при отсутствии первичных платежных документов по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» отражена операция по выплате аванса сотруднику ФИО5 в сумме 35742,00 рубля, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2018 год, а именно в Балансе (ф. 0503130) на < Дата > по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» и в Сведениях (ф. 0503169) на < Дата > по счету 208.12 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме» не отражена дебиторская задолженность на сумму 34604,56 рубля и кредиторская задолженность на сумму 35562,00 рубля.
Согласно данным бюджетного учета Западно-Балтийского
ТУ Росрыболовства, а именно главной книги за 2018 год,
карточки счета 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» по
КБК 076 0412 26601 90012 1< Дата > год: сумма начисленного налога на доходы физических лиц составила 2585 203,00 рублей; сумма уплаченного в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № налога на доходы физических лиц составила 2585 693,00 рублей.
При анализе первичных учетных документов (расчетных ведомостей)
и платежных поручений на перечисление налога на доходы физических лиц
по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» по
КБК 076 0412 26601 90012 121 установлено: сумма начисленного налога на доходы физических лиц за 2018 год составила 2593864,00 рублей; сумма уплаченного в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № налога на доходы физических лиц за 2018 год составила 2646 307,00 рублей.
Согласно данным бюджетного учета, а именно главной книги за 2018 год, карточки счета 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» по
КБК 07№ по состоянию на < Дата > по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» по КБК № 121 числилась дебиторская задолженность в сумме 490,00 рублей.
При этом в Балансе (форма 0503130) на < Дата > по строке 260 по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», в Сведениях (форма 0503169) на < Дата > по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» дебиторская задолженность отсутствует.
В соответствии с первичными учетными документами и платежными документами фактическая дебиторская задолженность по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» по КБК 07№ по состоянию на < Дата > составила 52443,00 рублей (2646 307,00 – 2593 864,00).
Согласно пункту 263 Инструкции №н счет 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» предназначен для расчетов по платежам в бюджет по налогу на доходы физических лиц, удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно разделу 3 приложения № к Инструкции №н журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям составляется учреждением на основании свода Расчетно-платежных ведомостей (ф. 0504401) (Расчетных ведомостей (ф. 0504402) с приложением первичных документов: Табелей учета использования рабочего времени (ф. 0504421), приказов (выписок) о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); документов, подтверждающих право на получение государственных пособий, пенсий, выплат, компенсаций.
Согласно пункту 17 Инструкции №н в разделе «Финансовые активы» Баланса (ф.0503130) отражаются остатки дебиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета, в том числе по строке 260 по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Порядок заполнения Сведений (ф. 0503169) установлен пунктом 167 Инструкции №н, согласно которому информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта №н, пункта 263 Инструкции №н, раздела 3 приложения № к Инструкции №н, пунктов 17 и 167 Инструкции №н на счетах бюджетного учета, а именно по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» по КБК 07№ не отражена сумма начисленного налога на доходы физических лиц на сумму 8661,00 рубль и уплаченного налога на доходы физических лиц на сумму 60614,00 рублей, что повлекло искажение следующих форм бюджетной отчетности за 2018 год: в Балансе (ф.0503130) на < Дата > по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» и в Сведениях (ф. 0503169) по состоянию на < Дата > дебиторская задолженность занижена на сумму 52443,00 рубля.
По данным Главной книги и оборотно-сальдовых ведомостей
Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства за 2018 год по состоянию на < Дата > дебиторская задолженность числилась в общей сумме 47879,82 рублей по счету 206.00 «Расчеты по выданным авансам», в том числе: по субсчету 206.21 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи» в сумме 45229,01 рублей, по субсчету 206.23 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги» в сумме 2 650,81 рублей.
Однако, по данным бюджетной отчетностиЗападно-Балтийского ТУ Росрыболовства, а именно в Балансе (ф. 0503130) на < Дата > по строке 260 по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» в графе «На конец отчетного периода», в Сведениях (ф. 0503169) на < Дата > по счету 206.21 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи», по счету 206.23 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги» в графе «На конец отчетного периода» дебиторская задолженность отсутствует.
Согласно пункту 17 Инструкции №н в разделе «Финансовые активы» Баланса (ф.050313) отражаются остатки дебиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета, в том числе по строке 260 по счету 206.00 «Расчеты по выданным авансам».
Согласно данным бюджетного учета, а именно в главной книге за 2018 год, в карточке счета 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» по состоянию на < Дата > по счету 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» отсутствовала дебиторская задолженность.
В тоже время, по данным бюджетной отчетностиЗападно-Балтийского ТУ Росрыболовства, а именно в Балансе (ф. 0503130) на < Дата > по строке 250 по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» дебиторская задолженность составляет 47879,82 рублей, в Сведениях (ф. 0503169) на < Дата > по счету 209.36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» дебиторская задолженность по
КБК № составляет 20241,52 рублей, по КБК № составляет 27638,30 рублей.
В соответствии с пунктом 86 Инструкции №н операции по счету 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» оформляются в случае наличия финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) контрактов на государственные (муниципальные) нужды, соглашениям, а также по иным основаниям согласно законодательству Российской Федерации, не возвращенным контрагентом в случае расторжения указанных контрактов (соглашений), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда).
В период ревизии первичные документы в виде финансовых требований по компенсации затрат Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных контрактов не представлены.
Согласно пункту 17 Инструкции №н в разделе «Финансовые активы» Баланса (ф.0503130) отражаются остатки дебиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета, в том числе по строке 250 по счету 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
В нарушение части 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта №н и пунктов 17 и 167 Инструкции №н в Балансе (ф. 0503130) на < Дата > по счету 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» отражена дебиторская задолженность в сумме 47879,82 рублей, тогда как должна быть отражена по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам», в Сведениях (ф. 0503169) на < Дата > по счету 209.36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» отражена дебиторская задолженность по КБК № в сумме 20241,52 рубль, по КБК № в сумме 27638,30 рублей, тогда как должна быть отражена по счету 206.21 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи» в сумме
45229,01 рублей, по счету 206.23 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги» в сумме 2650,81 рублей.
Согласно данным бюджетного учета Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства, а именно карточки счета 302.23 «Расчеты по оплате коммунальных услуг» в разрезе поставщика услуг МП ПУ «Водоканал» < адрес >, по состоянию на < Дата > по счету 302.23 «Расчеты по оплате коммунальных услуг» числилась кредиторская задолженность в сумме 70,81 рублей.
Согласно представленным Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства документам (акты от < Дата >№ на сумму 123,69 рублей, от < Дата >
№ рублей на сумму 206,15 рублей, от < Дата >№ на сумму 340,78 рублей, от < Дата >№ на сумму 393,38 рублей, подписанные обеими сторонами, платежные поручения от < Дата >№ на сумму 123,69 рублей, от < Дата >№ на сумму 206,15 рублей, от < Дата >№ на сумму 393,38 рублей, от < Дата >№ на сумму 340,78 рублей), послуживших основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета, кредиторская задолженность по состоянию на < Дата > с поставщиком МП ПУ «Водоканал» отсутствует. Отсутствие кредиторской задолженности подтверждается актом сверки на < Дата >, представленным МП ПУ «Водоканал».
Согласно пункту 254 Инструкции 157н счет 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам» предназначен для учета расчетов по принятым учреждением обязательствам перед физическими лицами в части начисленных им суммам заработной платы, денежного довольствия, стипендиям, пенсиям, пособиям, иным выплатам, в том числе социальным, а также перед субъектами гражданских прав, в том числе в рамках исполнения организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.
Согласно пункту 18 Инструкции №н в разделе «Обязательства» Баланса (ф.0503130) отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджетов по счетам бюджетного учета, в том числе по строке 490 по счету 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам».
Порядок заполнения Сведений (ф. 0503169) установлен пунктом 167 Инструкции №н, согласно которому информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
Таким образом, в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 18 Федерального стандарта №н, пунктов 18 и 167 Инструкции №н, пунктов 10, 11 и 254 Инструкции №н, раздела 3 приложения № к Инструкции №н на счетах бюджетного учета, а именно по счету 302.23 «Расчеты по оплате коммунальных услуг» по состоянию на < Дата > отражена кредиторская задолженность в сумме 70,81 рублей, которая фактически отсутствует, что повлекло искажение бюджетной отчетности за 2018 год, а именно: в Балансе (ф. 0503130) на < Дата > по счету 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», в Сведениях (ф. 0503169) по состоянию на < Дата > по счету 1.302.23 «Расчеты по оплате коммунальных услуг» кредиторская задолженность перед поставщиками коммунальных услуг завышена на сумму 70,81 рублей.
В соответствии с инвентарной карточкой учета нефинансовых активов
(ф. 0504031), приказом Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства от < Дата >№, протоколом заседания комиссии от < Дата >№, приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) от < Дата >№, актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) от < Дата >№В 2018 году Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства по результатам инвентаризации нефинансового актива восстановлен в бухгалтерском учете в составе основных средств легковой автомобиль Митсубиси-Каризма DAO г/н № балансовой стоимостью 607 685,76 рублей, ранее списанный с балансового учета < Дата > в соответствии с приказом от < Дата >№ «О списании транспортных средств».
При этом в бухгалтерском учете операция по восстановлению в составе основных средств легкового автомобиля Митсубиси-Каризма DAO г/н № отражена как операция при безвозмездном получении нефинансового актива.
Пунктами 66 и 67 главы V Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации определено, что восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.
Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов.
В соответствии с пунктом 2 приложения № Инструкции 52н для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, реконструкции, модернизации применяется акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее - Акт (ф. 0504103).
Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства Акт (ф. 0504103), содержащий сведения о сроках и расходах проведенных работ по ремонту легкового автомобиля Митсубиси-Каризма DAO г/н №, не составлялся.
Пунктом 18 Инструкции №н определено, что дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.
Пунктом 166 Инструкции №н определено, в графе 7 - показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате принятия к учету ранее неучтенных объектов. Отражение показателей в графе 7 со знаком «минус» допустимо только при условии отражения в отчетном периоде исправительных корреспонденций способом «Красное сторно» ввиду выявленных ошибок отчетного периода. Информация об указанных операциях
(с указанием номера счета нефинансового актива, суммы корректировочных записей и оснований таких корректировок) подлежит раскрытию в текстовой части к Сведениям о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее – Сведения (ф.0503168) раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
В нарушение частей 1 и 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 и 5 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона 402-ФЗ, пунктов 20 и 21 Федерального стандарта №н, пунктов 3 и 4 Инструкции №н и Инструкции №н Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства в 2018 году по данным бухгалтерского учета неправомерно отражена операция как при безвозмездном получении нефинансового актива, а именно легкового автомобиля Митсубиси-Каризма DAO г/н №, на сумму 607 685,76 рублей, тогда как в соответствии с пунктом 18 Инструкции №н следовало отразить как восстановление в бухгалтерском учете указанного легкового автомобиля бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», то есть допущено нарушение порядка ведения бюджетного учета, что повлекло искажение Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства бюджетной отчетности, а именно в Сведениях (ф.0503168) на < Дата > по строке 015 в графе 7 «из них «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» поступление основных средств завышено на сумму 607 685,76 рублей.
В Федеральное агентство по рыболовству Западно-Балтийским ТУ Росрыболовства представлена бюджетная отчетность за 2018 год в электронном виде посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» < Дата >, содержащая недостоверные сведения в Балансе (ф. 0503130), в Сведениях (ф.0503168) и в Сведениях (ф.0503169).
В период с < Дата > по < Дата >, с < Дата > по < Дата >, с < Дата > по < Дата > временно исполняла обязанности начальника отдела-главного бухгалтера финансово-экономической работы Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства ФИО1
С < Дата > по настоящее время Силантьева ФИО10 замещает должность начальника отдела-главного бухгалтера финансово-экономической работы Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства.
Согласно пункту 3.7 должностного регламента начальника отдела – главного бухгалтера отдела финансово-экономической работы и обеспечения деятельности Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства Силантьевой С.Н., утвержденного руководителем Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства ФИО6< Дата >, начальник отдела – главный бухгалтер отдела финансово-экономической работы и обеспечения деятельности Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства составляет отчетность по исполнению сметы расходов, бухгалтерский баланс и приложения к нему, представляет их в установленном порядке в соответствующие органы. Также Силантьевой С.Н. в 2018-2019 годах было предоставлено право подписи денежных и расчетных документов.
Таким образом, начальником отдела – главным бухгалтером отдела финансово-экономической работы и обеспечения деятельности Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства Силантьевой С.Н. представлена в Федеральное агентство по рыболовству недостоверная бюджетная отчетность Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства за 2018 год, показатели которой искажены более чем на 10 %, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 КоАП РФ.
Установленные административным органом обстоятельства подтверждаются собранными по делу и приведенными в постановлении доказательствами, которые при вынесении постановления получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ, подвергать которую сомнению нет никаких оснований.
Дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно, объективно.
Вопреки доводам жалобы существенных нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Само по себе составление протокола об административном правонарушении по истечении срока, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если он составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Содержание протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления соответствует друг другу, в том числе в части статьи, по которой заявитель привлечен к административной ответственности.
Вывод о том, что Силантьева С.Н. являлась должностным лицом, является субъектом правонарушения, обоснован.
Действиям Силантьевой С.Н. дана правильная юридическая оценка. Административное наказание назначено в минимальном размере, установленном санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ, и с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения не имеется.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений о малозначительности правонарушения суд не усматривает.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано разъяснение о том, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не предусматривает в качестве основания наступления ответственности в случае наступления какого-либо вреда и неблагоприятных последствий.
Признаков крайней необходимости не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Калининградской области ФИО7 от 23 октября 2020 года №П, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела – главного бухгалтера отдела финансово-экономической работы и обеспечения деятельности Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Силантьевой ФИО12, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в соответствии со ст.30.3 КоАП РФ.
Судья М.А. Остапчук