общество « Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее также - ПАО «ФСК ЕЭС», Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия законов от 25 апреля 2014 г. № 2947-КЗ и от 6 апреля 2015 г. № 3160-КЗ, указывая на нарушение порядка их вступления в законную силу, предусмотренного пунктом 4 статьи 1, пунктом 5 статьи 3, пунктами 1 и 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), выразившегося в распространении действия оспариваемых положений на период, предшествующий их принятию, что нарушает запрет о недопустимости ретроспективного ограничения налоговых прав налогоплательщиков. В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что оспариваемыми нормативными положениями фактически отменена льготная налоговая ставка по налогу на имущество ПАО «ФСК ЕЭС», которая составляла 0% в отношении объектов, построенных Обществом в рамках Программы, что ухудшило его положение как налогоплательщика, поскольку повлекло начисление налога на имущество за 2014
земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами. Таким образом, основанием для признания нахождения земельных участков в статусе ограниченных в обороте, согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса, является принадлежность земельных участков к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности. Поскольку спорные земельные участки принадлежат обществу на праве собственности, то в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса такие участки не являются ограниченными в обороте, а, соответственно, не выполнена совокупность условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса для применения пониженной ставки земельного налога. То обстоятельство, что общество было создано в результате преобразования государственного предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, не может служить основанием для вывода о нахождении спорных земельных участков в собственности Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества » (далее – Закон о приватизации)
Сумма налога, подлежащая перечислению обществом в областной бюджет за период 2014-2016 годы определена в дополнительном соглашении с применением налоговой ставки 0,2 процента и составила 23 миллиона рублей. В такой ситуации само по себе изменение федерального законодательства, повлекшее опосредованным путем изменение условий, необходимых для применения ставкиналога 0,2 процента, предусмотренной статьей 1 Закона № 62-ОЗ, не могло служить безусловным основанием для отказа в применении пониженной ставки налога для инвестора, приступившего к реализации инвестиционного проекта до принятия новых актов законодательства, и для доначислением налога к уплате в несоизмеримо большем размере - 152 364 994 рубля. Поскольку на момент начала реализации инвестиционного проекта (до 01.01.2013) используемое в региональном законодательстве понятие «налогооблагаемая база» включало в себя стоимость всего имущества налогоплательщика (как движимого, так и недвижимого), то с учетом положений пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса последующее изменение содержания данного понятия на уровне федерального законодательства не должно применяться с обратной силой к добросовестному инвестору.
имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), в связи с отнесением ряда объектов (в том числе здания главного корпуса и здания главного корпуса АРХ. ТЭЦ) к линиям энергопередачи, а также к сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, коды ОКОФ которых содержатся в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее – Перечень № 504). В уточненной налоговой декларации за 2013 год Обществом применена пониженная ставка по налогу на имущество в размере 0,4%, предусмотренная пунктом 3 статьи 380 НК РФ, в отношении, в частности, следующих объектов: здание главного корпуса, здание главного корпуса АРХ.ТЭЦ в осях 36-39, ограждение ОРУ-220 кВ, наружные сети электрического освещения и молниезащиты, наружное освещению территории, наружный газопровод высокого давления, путепровод развязки и автодорога общей площадью 49 377,3 кв. м. По результатам камеральных налоговых
могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу пункта 3 статьи 380 НК РФ в редакции федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», действующей с 01.01.2013, налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 %, в 2014 году - 0,7 %, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3 %, в 2017 году - 1,6 %, в 2018 году - 1,9 %. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Статьей 2 закона Свердловской области от 27.11.2003 № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» общая ставка по налогу на имущество установлена в размере 2,2%. При этом пунктом 4-1 данной статьи предусмотрено, что для
(ОГРН <***>, ИНН <***>), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным налогового уведомления, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель, заявитель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным и отмене налогового уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 01.09.2022 № 9474732 в части применения ставкиналога на имущество физических лиц в размере 2% в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами 64:48:020310:1350 и 64:48:020310:1354, а также об обязании Инспекции произвести перерасчет суммы налога на имущество физических лиц, подлежащей уплате в бюджет предпринимателем за 2021 год в отношении указанных нежилых помещений, исходя из ставки налога на имущество физических лиц в размере 0,5%, установленной в подпункте 9 пункта 3 решения Саратовской городской Думы от
Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Исходя из пункта 2 статьи 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками. Статьей 400 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Пунктом 1 статьи 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается расположенное в
«О федеральном бюджете на 1994 год». В соответствии с п.7 ст.28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001т № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ. действующего на момент подачи заявки и заключения оспариваемою договора) цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года). Согласно ст. 10 закона Краснодарскою края от 05.11.2002г. №532-К3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельною кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества », находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, устанавливается стоимость таких земельных участков: в городе Краснодаре - в
случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ. иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимости земельного участка.В силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода, которым признается календарный год, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 вышеназванной статьи.Пунктом 1 ст. 390 и пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющег ося налоговым периодомВ соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и
оспаривалось. Проверяя нормативный правовой акт на предмет соответствия его федеральному законодательству, суд установил, что Приложением № 8 оспариваемого Постановления установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевой организацией ООО «Энергосеть» и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра», определенные на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2018 год: -на 1 полугодие для двухставочного тарифа ставка на содержание электрических сетей 443 084,42 руб./МВт мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) в размере 224,58 руб./МВт.ч, одноставочного тарифа в размере 1,06348 руб./кВт.ч, -на 2 полугодие соответственно 448 118,88 руб./МВт мес., 227,41 руб./МВт. ч, 1,06610 руб./кВт.ч. По мнению общества, оспариваемое Постановление не соответствует законодательству, регулирующему правоотношения в сфере установления тарифов в электроэнергетике, поскольку при установлении тарифов органом регулирования необоснованно занижен размер необходимой валовой выручки в части величины расходов по статьям « Налоги и платежи» и «Плата за аренду имущества » в связи с отказом во включении в НВВ
физических лиц за 2017 год в отношении спорного объекта по ставке 0,3%. Также в адрес ФИО4 было направлено налоговое уведомление №84052740 от 26 сентября 2019 года и налоговое уведомление №72904396 от 1 сентября 2020 года с расчетом налога на имущество физических лиц за 2018 год и за 2019 год соответственно. Кроме того, административный истец, не согласившись с действиями налоговой инспекции, обратился в Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу с апелляционной жалобой, в которой просил признать незаконными действия налоговой инспекции по изменению ставки по налогу на имущество с 0,1% на 0,3%, доначислению налога за 2016-2017 года и направлении налогового уведомления №25534793 от 13 сентября 2018 года. Из представленных в материалы дела ответов налогового органа на неоднократные обращения административного истца следует, что начиная с налогового периода 2016 года, исчисление налога на имущество, расположенного на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года №643-109 "О налоге на
Налоговые ставки, указанные в пп. 1 п. 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (часть 3). В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи. Решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 года № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск» установлена ставка налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах 0,11 процента - в отношении: жилых домов, частей жилых