НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральная ставка налога на имущество - законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 07.07.2021 № 18-КАД21-20
общество « Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее также - ПАО «ФСК ЕЭС», Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия законов от 25 апреля 2014 г. № 2947-КЗ и от 6 апреля 2015 г. № 3160-КЗ, указывая на нарушение порядка их вступления в законную силу, предусмотренного пунктом 4 статьи 1, пунктом 5 статьи 3, пунктами 1 и 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), выразившегося в распространении действия оспариваемых положений на период, предшествующий их принятию, что нарушает запрет о недопустимости ретроспективного ограничения налоговых прав налогоплательщиков. В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что оспариваемыми нормативными положениями фактически отменена льготная налоговая ставка по налогу на имущество ПАО «ФСК ЕЭС», которая составляла 0% в отношении объектов, построенных Обществом в рамках Программы, что ухудшило его положение как налогоплательщика, поскольку повлекло начисление налога на имущество за 2014
Определение Верховного Суда РФ от 22.11.2017 № А40-153892/16
земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами. Таким образом, основанием для признания нахождения земельных участков в статусе ограниченных в обороте, согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса, является принадлежность земельных участков к государственной или муниципальной собственности, а не к частной собственности. Поскольку спорные земельные участки принадлежат обществу на праве собственности, то в силу подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса такие участки не являются ограниченными в обороте, а, соответственно, не выполнена совокупность условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса для применения пониженной ставки земельного налога. То обстоятельство, что общество было создано в результате преобразования государственного предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, не может служить основанием для вывода о нахождении спорных земельных участков в собственности Российской Федерации. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества » (далее – Закон о приватизации)
Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2021 № 310-ЭС21-11695
Сумма налога, подлежащая перечислению обществом в областной бюджет за период 2014-2016 годы определена в дополнительном соглашении с применением налоговой ставки 0,2 процента и составила 23 миллиона рублей. В такой ситуации само по себе изменение федерального законодательства, повлекшее опосредованным путем изменение условий, необходимых для применения ставки налога 0,2 процента, предусмотренной статьей 1 Закона № 62-ОЗ, не могло служить безусловным основанием для отказа в применении пониженной ставки налога для инвестора, приступившего к реализации инвестиционного проекта до принятия новых актов законодательства, и для доначислением налога к уплате в несоизмеримо большем размере - 152 364 994 рубля. Поскольку на момент начала реализации инвестиционного проекта (до 01.01.2013) используемое в региональном законодательстве понятие «налогооблагаемая база» включало в себя стоимость всего имущества налогоплательщика (как движимого, так и недвижимого), то с учетом положений пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса последующее изменение содержания данного понятия на уровне федерального законодательства не должно применяться с обратной силой к добросовестному инвестору.
Постановление АС Северо-Западного округа от 01.11.2017 № А05-15476/15
имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), в связи с отнесением ряда объектов (в том числе здания главного корпуса и здания главного корпуса АРХ. ТЭЦ) к линиям энергопередачи, а также к сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, коды ОКОФ которых содержатся в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 (далее – Перечень № 504). В уточненной налоговой декларации за 2013 год Обществом применена пониженная ставка по налогу на имущество в размере 0,4%, предусмотренная пунктом 3 статьи 380 НК РФ, в отношении, в частности, следующих объектов: здание главного корпуса, здание главного корпуса АРХ.ТЭЦ в осях 36-39, ограждение ОРУ-220 кВ, наружные сети электрического освещения и молниезащиты, наружное освещению территории, наружный газопровод высокого давления, путепровод развязки и автодорога общей площадью 49 377,3 кв. м. По результатам камеральных налоговых
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2018 № 17АП-1072/2018-АК
могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу пункта 3 статьи 380 НК РФ в редакции федерального закона от 29.11.2012 № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», действующей с 01.01.2013, налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 %, в 2014 году - 0,7 %, в 2015 году - 1%, в 2016 году - 1,3 %, в 2017 году - 1,6 %, в 2018 году - 1,9 %. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Статьей 2 закона Свердловской области от 27.11.2003 № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» общая ставка по налогу на имущество установлена в размере 2,2%. При этом пунктом 4-1 данной статьи предусмотрено, что для
Постановление АС Поволжского округа от 08.02.2024 № А57-4300/2023
(ОГРН <***>, ИНН <***>), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным налогового уведомления, УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель, заявитель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным и отмене налогового уведомления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Саратовской области (далее – Инспекция, налоговый орган) от 01.09.2022 № 9474732 в части применения ставки налога на имущество физических лиц в размере 2% в отношении нежилых помещений с кадастровыми номерами 64:48:020310:1350 и 64:48:020310:1354, а также об обязании Инспекции произвести перерасчет суммы налога на имущество физических лиц, подлежащей уплате в бюджет предпринимателем за 2021 год в отношении указанных нежилых помещений, исходя из ставки налога на имущество физических лиц в размере 0,5%, установленной в подпункте 9 пункта 3 решения Саратовской городской Думы от
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 № 17АП-2494/2022-АК
Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Исходя из пункта 2 статьи 399 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками. Статьей 400 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Пунктом 1 статьи 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц признается расположенное в
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2009 № 15АП-4764/08
«О федеральном бюджете на 1994 год». В соответствии с п.7 ст.28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001т № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.02.2003 № 29-ФЗ. действующего на момент подачи заявки и заключения оспариваемою договора) цена выкупа земельного участка устанавливается субъектами Российской Федерации в поселениях с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами черты поселений в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года). Согласно ст. 10 закона Краснодарскою края от 05.11.2002г. №532-К3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельною кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества », находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, устанавливается стоимость таких земельных участков: в городе Краснодаре - в
Решение Михайловского районного суда (Амурская область) от 12.10.2017 № 2А-304/2017
случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ. иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимости земельного участка.В силу п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода, которым признается календарный год, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 вышеназванной статьи.Пунктом 1 ст. 390 и пунктом 1 ст. 391 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющег ося налоговым периодомВ соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и
Решение Тульского областного суда (Тульская область) от 21.09.2018 № 3А-697/18
оспаривалось. Проверяя нормативный правовой акт на предмет соответствия его федеральному законодательству, суд установил, что Приложением № 8 оспариваемого Постановления установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевой организацией ООО «Энергосеть» и филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра», определенные на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2018 год: -на 1 полугодие для двухставочного тарифа ставка на содержание электрических сетей 443 084,42 руб./МВт мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) в размере 224,58 руб./МВт.ч, одноставочного тарифа в размере 1,06348 руб./кВт.ч, -на 2 полугодие соответственно 448 118,88 руб./МВт мес., 227,41 руб./МВт. ч, 1,06610 руб./кВт.ч. По мнению общества, оспариваемое Постановление не соответствует законодательству, регулирующему правоотношения в сфере установления тарифов в электроэнергетике, поскольку при установлении тарифов органом регулирования необоснованно занижен размер необходимой валовой выручки в части величины расходов по статьям « Налоги и платежи» и «Плата за аренду имущества » в связи с отказом во включении в НВВ
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург) от 11.07.2022 № 33А-14478/2022
физических лиц за 2017 год в отношении спорного объекта по ставке 0,3%. Также в адрес ФИО4 было направлено налоговое уведомление №84052740 от 26 сентября 2019 года и налоговое уведомление №72904396 от 1 сентября 2020 года с расчетом налога на имущество физических лиц за 2018 год и за 2019 год соответственно. Кроме того, административный истец, не согласившись с действиями налоговой инспекции, обратился в Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу с апелляционной жалобой, в которой просил признать незаконными действия налоговой инспекции по изменению ставки по налогу на имущество с 0,1% на 0,3%, доначислению налога за 2016-2017 года и направлении налогового уведомления №25534793 от 13 сентября 2018 года. Из представленных в материалы дела ответов налогового органа на неоднократные обращения административного истца следует, что начиная с налогового периода 2016 года, исчисление налога на имущество, расположенного на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года №643-109 "О налоге на
Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 25.10.2023 № 180002-01-2022-004281-85
Налоговые ставки, указанные в пп. 1 п. 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (часть 3). В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи. Решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 года № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск» установлена ставка налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах 0,11 процента - в отношении: жилых домов, частей жилых