НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 25.10.2023 № 180002-01-2022-004281-85

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Судья Дергачева Н.В. УИД № 18RS0002-01-2022-004281-85

дело № 2а-1345/2023 (суд первой инстанции)

дело № 33а-3476/2023 (суд апелляционной инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Чегодаевой О.П.,

судей Соловьева В.А., Сентяковой Н.Н.,

при секретаре Питерских М.О.,

рассмотрела 25 октября 2023 г. административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика К.А.П. на решение Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 20 февраля 2023 года, которым административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике к К.А.П. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени удовлетворены частично:

Взыскано с К.А.П. задолженность по оплате:

- налога на имущество физических лиц, расположенных в границах городских округов (Ижевск), за 2019 год в размере 241 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 руб. 59 коп.;

- транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 8050 руб.;

- пени по транспортному налогу в размере 6085 руб. 87 коп.;

- земельного налога с физических лиц за 2019 год в размере 174 руб.;

- пени по земельному налогу с физических лиц в размере 1 руб. 87 коп.

В удовлетворении требований о взыскании пени по транспортному налогу в большем размере - отказано.

Взыскана с К.А.П. в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 582 руб. 22 коп.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Чегодаевой О.П., изложившей обстоятельства дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного ответчика, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца С.Д.С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №9 по Удмуртской Республике (далее МРИ ФНС №9 по УР) обратился в суд с административным иском к К.А.П. о взыскании задолженности по налогам, пени 14 816,20 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц, расположенных в границах городских округов (Ижевск) за 2019 год в сумме 241,00 рублей, пени в размере 2,59 рублей, земельному налогу в сумме 174,00 руб., пени по земельному налогу в сумме 1,87 рублей, транспортному налогу за 2019 год в размере 8050,00 рублей, пени в размере 6346,74 рублей.

Требования мотивированы тем, что ответчик К.А.П. состоит на налоговом учете в МРИ ФНС РФ №9 по УР и является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога. В связи с чем, Инспекцией начислены суммы налогов за 2019 год, в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налогов и пени, данное требование также не исполнено. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам, пени, вынесенный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Решением Первомайского районного суда г. Ижевска №2а-3162/2022 от 11 октября 2022 года, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования МРИ ФНС №9 по УР к К.А.П. удовлетворены.

Определением Первомайского районного суда г. Ижевска от 5 декабря 2022 года ходатайство К.А.П. удовлетворено, решение Первомайского районного суда г. Ижевска от 11 октября 2022 года отменено.

Суд постановил вышеуказанное решение, об удовлетворении административного иска в части.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на отсутствие транспортных средств как объектов налогообложения по причине их отчуждения или сдаче в утилизацию. По причине отсутствия транспортных средств не имеет возможности снять их с учета в органах ГИБДД.

Определением судебном коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 2 октября 2023 года в соответствии со ст. 44 КАС РФ произведена замена административного истца МРИ ФНС №9 по УР на Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, далее по тексту КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, К.А.П. поставлен на налоговый учет в МРИ ФНС № 9 по УР по месту жительства.

Согласно п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ, положения которого приведены в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (ч.2).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела, в соответствии со ст. 52 НК РФ МРИ ФНС №9 по УР направлено К.А.П. налоговое уведомление № 29792236 от 3 августа 2020 о расчете транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2019 год.

Основанием для направления указанного налогового уведомления послужило то, что К.А.П. в 2019 году являлся лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации были зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения:

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак К года выпуска, с мощностью двигателя 75 л.с. (дата регистрации 11 декабря 1997 года);

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак М , с мощностью двигателя 136 л.с.;

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак Т года выпуска, с мощностью двигателя 72 л.с. (дата регистрации 25 августа 2005 года);

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак М года выпуска, с мощностью двигателя 77 л.с. (дата регистрации 16 мая 2000 года);

<данные изъяты> государственный регистрационный знак Х года выпуска, с мощностью двигателя 107 л.с. (дата регистрации 13 февраля 2018 года).

Данные сведения получены налоговым органом от соответствующих органов в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 85 НК РФ, в силу которой органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Кроме того, он является собственником признаваемых объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц и земельного налога:

- жилого дома, расположенного по адресу<адрес> кадастровый , кадастровая стоимость 1 536 362 руб., 1/7 доля, 12 месяцев владения;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 406 185 руб., 1/7 доля, 12 месяцев владения.

Разрешая спор и удовлетворяя требования МРИ ФНС № 9 по УР о взыскании с К.А.П. имущественных налогов за расчетный период 2019 год и пени по ним, суд первой инстанции исходил из того, что административный иск подан налоговым органом в суд с соблюдением досудебного порядка взыскания с налогоплательщика задолженности. Установив наличие неисполненной административным ответчиком обязанности по уплате налогов, суд принял решение об удовлетворении заявленных требований.

Судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

В соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

В п. 1 ст. 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 362, п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Удмуртской Республики транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике».

Ставки налога установлены в статье 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога), исходя из которой для автомобилей определены следующие ставки: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно применяется налоговая ставка 14 руб.; для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 29 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25 руб.

Налоговым органом, исходя из сведений представленных органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, исчислен транспортный налог за 2019 год в отношении транспортных средств:

, государственный регистрационный знак К : 1 875 руб. (75 л.с. * 25 руб. /12*12, где: 75 – мощность двигателя в лошадиных силах, 25 – налоговая ставка в рублях, 12 – количество месяцев в году, 12 – количество месяцев регистрации);

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак М /18: 986 руб. (136 л.с. * 29 руб. /12*3, где: 136 – мощность двигателя в лошадиных силах, 29 – налоговая ставка в рублях, 12 – количество месяцев в году, 3 – количество месяцев регистрации);

<данные изъяты> государственный регистрационный знак Т : 1 008 руб. (72 л.с. * 14 руб. /12*12, где: 72 – мощность двигателя в лошадиных силах, 14 – налоговая ставка в рублях, 12 – количество месяцев в году, 12 – количество месяцев регистрации);

<данные изъяты> государственный регистрационный знак М /18: 1 078 руб. (77 л.с. * 14 руб. /12*12, где: 77 – мощность двигателя в лошадиных силах, 14 – налоговая ставка в рублях, 12 – количество месяцев в году, 12 – количество месяцев регистрации);

<данные изъяты>, государственный регистрационный знак Х /18: 3103 руб. (107 л.с. * 29 руб. /12*12, где: 107 – мощность двигателя в лошадиных силах, 29 – налоговая ставка в рублях, 12 – количество месяцев в году, 12 – количество месяцев регистрации).

В силу ст. 400, ст. 388 НК РФ К.А.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2019 год.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (ч.5 ст. 403 НК РФ).

В соответствии с Законом УР от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года на территории Удмуртской Республики применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении:

жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;

гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пп. 2 настоящего пункта;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. вторым п. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговые ставки, указанные в пп. 1 п. 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (часть 3).

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи.

Решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 года № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск» установлена ставка налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах 0,11 процента - в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Налоговым органом, административному ответчику был начислен налог на имущество за 2019 год в размере 241 руб.: 1 536 362 * 0,11% * 1/7 (где 1 536 362 руб. – кадастровая стоимость объекта недвижимости с учетом вычета в соответствии с ч.5 ст. 403 НК РФ, 0,11% налоговая ставка, 1/7 доля в праве собственности).

Согласно п.1 ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 390 НК РФ налоговая база определена как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Решением Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2005 года № 24 (ред. от 21 февраля 2019 года) «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Город Ижевск» установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования «Город Ижевск», предусмотренные ст. 394 НК РФ.

Налоговым органом, административному ответчику был начислен земельный налог за 2019 год в размере 174 руб.: 406 185 * 0,3% * 1/7 (где 406 185 руб. – кадастровая стоимость объекта недвижимости; 0,3% налоговая ставка, 1/7 доля в праве собственности).

Направленное в адрес К.А.П. налоговое уведомление о расчете имущественных налогов, в силу положений п.4 ст. 52 НК РФ считаются им полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Таким образом, у К.А.П. в силу изложенных обстоятельств возникла обязанность по уплате названных налогов на основании налогового уведомления, поскольку он считается лицом, получившим данные налоговые уведомления.

Проверив расчет сумм налогов, суд апелляционной инстанции признает его соответствующим как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога, арифметически верным и обоснованно положенным в основу оспариваемого судебного акта.

В силу ч.2 ст.58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов, или уплаты в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Налоговым органом исчислены суммы пени по каждому виду имущественного налога на недоимку 2019 года, за период с 2 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года.

Проанализировав представленный административным истцом расчет, судебная коллегия приходит к выводу, что расчет суммы пени по налогам на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам соответствует периоду образования задолженности, требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы пени, является арифметически верным.

Кроме того, налоговым органом исчислены пени на недоимку по транспортному налогу за предыдущие налоговые периоды. Предметом рассмотрения в рамках настоящего административного иска являются пени по транспортному налогу, которые согласно представленному административным истцом расчету включают пени:

- на недоимку по налогу за 2014 год в размере 1 875 руб., за период с 22 августа 2016 года по 25 марта 2021 года в размере -167 руб. 49 коп.;

- на недоимку по налогу за 2015 год в размере 1 875 руб., за период с 14 декабря 2016 года по 1 ноября 2021 года в размере 773 руб. 84 коп., а также на недоимку в размере 3 912 руб., за период с 16 декабря 2016 года по 1 ноября 2021 года в размере 1 380 руб. 75 коп.;

- на недоимку по налогу за 2016 год в размере 5 787 руб., за период с 15 декабря 2017 года по 1 ноября 2021 года в размере 1 736 руб. 18 коп.;

- на недоимку по налогу за 2017 год в размере 5 787 руб., за период с 8 февраля 2019 года по 1 ноября 2021 года в размере 1 131 руб. 30 коп.;

- на недоимку по налогу за 2018 год в размере 7 749 руб., за период с 4 февраля 2020 года по 1 ноября 2021 года в размере 845 руб. 04 коп.;

- на недоимку по налогу за 2019 год в размере 8 050 руб., за период с 16 февраля 2021 года по 1 ноября 2021 года в размере 386 руб. 25 коп.

Из приведенных выше норм следует, что пени являются мерой, обеспечивающей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, и их начисление производится до фактического исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Поскольку удовлетворение требований налогового органа о взыскании пени возможно при условии своевременного принятия мер к принудительному взысканию суммы соответствующего налога, значимым для правильного рассмотрения настоящего спора являлось установление обстоятельств возникновения и исполнения К.А.П. основных налоговых обязательств, в связи с неисполнением которых налоговым органом начислены пени.

В виду ненадлежащего исполнения К.А.П. обязательств по уплате транспортного налога, налоговым органом были инициированы процедуры принудительного взыскания недоимок, в результате которых:

Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики 19 апреля 2017 года выдан судебный приказ №2а-99/2017 о взыскании с К.А.П. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 875 руб. и пени по нему в размере 3420 руб. 97 коп., включающие в себя пени, начисленные на указанную недоимку 2014 года за период с 2 декабря 2015 года по 21 августа 2016 года; на недоимку 2011-2013 года.

По сообщению Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике (далее УФССП по УР) от 12 октября 2023 года, поступившей по запросу судебной коллегии, на основании судебного приказа № 2а-99/2017 в отношении должника К.А.П. 12 сентября 2019 года возбуждено исполнительное производство -ИП, которое окончено 20 декабря 2019 года по основанию, предусмотренному п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ.

Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики 2 июня 2017 года выдан судебный приказ №2а-343/2017 о взыскании с К.А.П. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 912 руб. и пени по нему в размере 2 381 руб. 31 коп., включающие в себя пени, начисленные на указанную недоимку 2015 года за период с 2 декабря 2016 года по 15 декабря 2016 года; на недоимку 2010-2013 года; пени начисленные на недоимку 2014 года в размере 3 912 руб. за период с 1 декабря 2015 года по 12 августа 2016 года.

По сообщению УФССП по УР от 12 октября 2023 года, на основании судебного приказа № 2а-343/2017 в отношении должника К.А.П. 26 сентября 2018 года возбуждено исполнительное производство -ИП, которое окончено 26 февраля 2019 года по основанию, предусмотренному п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ. Остаток задолженности составляет 1 589 руб. 14 коп.

Мировым судьей судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики 31 июля 2019 года выдан судебный приказ №2а-3042/2019 о взыскании с К.А.П. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 5 787 руб. и пени по нему в размере 98 руб. 04 коп., начисленные за период с 4 декабря 2018 года по 7 февраля 2019 года.

Исполнительно производство -ИП, возбужденное 30 января 2020 года на основании указанного судебного приказа находится на исполнении в Первомайском РОСП г. Ижевска.

Мировым судьей судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики 3 июня 2020 года выдан судебный приказ №2а-1707/2020 о взыскании с К.А.П. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 7 749 руб. и пени по нему в размере 102 руб. 55 коп., начисленные за период с 3 декабря 2019 года по 3 февраля 2020 года.

Исполнительно производство -ИП, возбужденное 2 сентября 2020 года на основании указанного судебного приказа находится на исполнении в Первомайском РОСП г. Ижевска.

В соответствии со ст. 64 ч.2 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

С учетом приведенного правового регулирования процесса доказывания в административном судопроизводстве, судебная коллегия признает факты неуплаты в установленный законом срок К.А.П. транспортного налога за налоговые периоды 2014-2015г.г., 2017-2019 гг., на который начислены пени, размер недоимки установленными, не подлежащими доказыванию и оспариванию в рамках настоящего дела.

Доказательств, свидетельствующих о принятии налоговым органом своевременных мер к принудительному взысканию недоимки по транспортному налога за 2015 год в размер 1 875 руб. и за 2016 год в размере 5 787 руб. материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается:

1) предъявлением исполнительного документа к исполнению;

2) частичным исполнением исполнительного документа должником.

После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (ч.2).

В случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с ч. 1 ст. 46 настоящего Федерального закона срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня направления соответствующего постановления (ч.3).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17 февраля 2015 г. № 422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г.Э.Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации», положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет (правовая позиция приведена в кассационном определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 марта 2022 года № 4-КАД21-65-К1).

Проанализировав вышеприведенные нормы материального права, судебная коллегия приходит к выводу, что на момент рассмотрения судом первой инстанции административного дела, срок предъявления исполнительного документа к исполнению, исчисляемый с момента возвращения взыскателю судебных приказов № 2а-99/2017 и № №2а-343/2017 превысил три года. Сведения о том, что задолженность по транспортному налогу за 2014 и 2015 годы погашена, либо возможность её взыскания не утрачена, в материалах дела отсутствуют.

С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали основания для взыскания пени на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 годы.

Выводы суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания пени на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 годы являются ошибочными, в связи с чем обжалуемое решение суда в данной части подлежит отмене с принятием нового решения.

Взысканию с К.А.П. подлежат пени по транспортному налогу на недоимку 2017-2019 годов, которые согласно приведенному налоговым органом расчету составляют 2 449 руб. 26 коп., в том числе:

- пени на недоимку 2017 года (5 787 руб.) за период с 8 февраля 2019 года по 1 ноября 2021 года в размере 1 131 руб. 30 коп.;

- пени на недоимку 2018 года (7 749 руб.) за период с 4 февраля 2020 года по 1 ноября 2021 года в размере 845 руб. 04 коп.;

- пени на недоимку 2019 года (8 050 руб.) за период с 2 декабря 2020 года по 1 ноября 2021 года в размере 472 руб. 92 коп.

Проверив представленный истцом расчет пени по транспортному налогу на недоимку 2017-2019 годы, судебная коллегия признает его верным.

Оценивая обстоятельства соблюдения срока обращения в суд с требованием о взыскании налоговой недоимки и пени, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии законодательством об административном судопроизводстве Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. третьим п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48).

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Применительно к настоящему делу, из всей совокупности направленных налогоплательщику требований об уплате налога и пени, срок исполнения самого раннего требования № 6706 от 16 февраля 2021 года, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога и пеней, подлежащей взысканию, истек 13 апреля 2021 года. Вместе с тем, сумма подлежащей взысканию недоимки превысила 10 000 руб. с момента выставления требования № 48701 от 2 ноября 2021 года, срок исполнения которого истек 28 декабря 2021 года. Таким образом, шестимесячный срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа исчисляется с указанной даты и истекал 28 мая 2022 года.

Согласно материалам дела № 2а-209/2022, хранящегося в архиве судебного участка № 3 Первомайского района г. Ижевска УР, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с К.А.П. недоимок по налогам и пени налоговый орган обратился 25 января 2022 года. Изложенное свидетельствует о том, что налоговый орган, осуществляющий учет налогоплательщика по месту жительства, обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, в срок, установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ.

Определение об отмене судебного приказа принято 17 февраля 2022 года, следовательно, с учетом абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ право на предъявление административного искового заявления у налогового органа возникло до 17 августа 2022 года.

Административное исковое заявление поступило в суд 21 июля 2022 года.

Таким образом, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд, так как шестимесячный срок на обращение за выдачей судебного приказа и шестимесячный срок на обращение с административным иском соблюден.

Доводы апелляционной жалобы о том, что транспортные средства ИЖ выпуска, ВАЗ- года выпуска и ВАЗ- года выпуска у него отсутствуют более десяти лет по причине отчуждения, либо их уничтожения, что, по мнению заявителя, освобождает его от уплаты налога в отношении данных транспортных средств, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Как указано выше, согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности. Именно с фактом регистрации транспортного средства связано возникновение обязанности по уплате транспортного налога, что Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 2015-О признано не нарушающим прав налогоплательщиков.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (действовавшее до 1 января 2021 года) обязывало физических лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 (действовавшим до 6 октября 2018 года), автомототранспортное средство, отчужденное на основании договора, должно быть снято с регистрационного учета со старого собственника на основании заявления нового собственника при обращении в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для переоформления на свое имя в установленные Правилами сроки, при неисполнении указанных обязательств новым собственником - по заявлению прежнего собственника.

Аналогичные положения содержатся и в п. 8.2 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26 июня 2018 № 399, действовавших до 1 января 2020 года.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный Приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605 (действовавшей до 1 января 2020 года) предусматривал такую муниципальную услугу, как прекращение регистрации транспортного средства (п. 9). Подпунктом 60.4 Регламента было установлено, что основанием прекращения регистрации транспортного средства является, в том числе, заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

Факт регистрации за административным ответчиком указанных транспортных средств в судебном заседании не оспаривался. Судом не установлено и заявитель не ссылалась на наличие объективных, не зависящих от налогоплательщика обстоятельств, препятствовавших снятию транспортных средств с регистрационного учета при их отчуждении, имевших место по утверждению заявителя в период с 2003 по 2007 годы и далее до 2014 года.

Поскольку действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате транспортного налога либо прекращения такой обязанности с регистрацией объекта налогообложения в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, которая носит заявительный характер, следовательно, прекращение обязанности по уплате транспортного налога находится в непосредственной зависимости от действий самого налогоплательщика, несущего риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий.

К.А.П. являлся надлежащим субъектом обращения в МРЭО ГИБДД по вопросу снятия с регистрационного учета названных транспортных средств. Однако доказательств, свидетельствующих об обращении в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортных средств, К.А.П. не представлено, равно как и доказательств, свидетельствующих о выбытии транспортных средств из его собственности.

Следовательно, при начислении административному ответчику транспортного налога за 2019 год, налоговая инспекция руководствовалась достоверными сведениями о собственнике транспортного средства, которые были получены из ГИБДД.

Кроме того, положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ предусматривалось, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств (утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ).

Сведений о то том, что К.А.П. уведомлял налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортного средства ИЖ- на основании доверенности, материалы дела не содержат.

Доводы апелляционной жалобы о том, что препятствием к прекращению регистрационного учета транспортных средств явились наложенные судебными приставами-исполнителями запреты на совершение регистрационных действий, являются несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку в рамках исполнительных производств арестованные транспортные средства не реализовывались, оставаясь в собственности административного ответчика. Исключений, касающихся освобождения от уплаты транспортного налога в случае наложения ареста на транспортные средства, налоговое законодательство не содержит.

Таким образом, принадлежавшие административному ответчику транспортные средства не было реализованы в принудительном порядке в ходе исполнительного производства, иных данных о том, что автомобили были отчуждены помимо воли К.А.П., и последний не являясь стороной соответствующей сделки, не мог быть надлежащим субъектом обращения в органы ГИБДД по вопросу снятия транспортного средства с регистрационного учета, судебной коллегией не установлено, таких доводов апелляционная жалоба не содержит. Мер к прекращению регистрационного учета транспортного средства в установленном порядке административным ответчиком ни после имевшего по утверждению административного ответчика отчуждения, ни в спорный налоговый период предпринято не было.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что К.А.П. является плательщиком транспортного налога.

Поскольку судебная коллегия пришла к выводу об отмене решения суда первой инстанции в части требований о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 гг., в порядке ст.ст. 111, 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с К.А.П., с учетом общей суммы удовлетворенных требований (10 918 руб. 72 коп.), подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «город Ижевск» в размере 437 руб.

Поскольку судом первой инстанции была взыскана государственная пошлина в размере 582 руб. 22 коп., то в данной части решение суда первой инстанции подлежит изменению.

Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия судом первой инстанции решения) судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 61.2 п.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины - в соответствии с п. 2 ст. 61.1 настоящего Кодекса;

В свою очередь согласно п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, в части уровня бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина, решение суда подлежит изменению вместо «в доход федерального бюджета» - «в доход бюджета муниципального образования город Ижевск».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 20 февраля 2023 года отменить в части взыскания пени по транспортному налогу на недоимку 2014, 2015, 2016 годов, принять в указанной части новое решение.

В удовлетворении административных исковых требований Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к К.А.П. о взыскании пени по транспортному налогу на недоимку 2014, 2015, 2016 года отказать.

Решение Первомайского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 20 февраля 2023 года в части взыскания с К.А.П. государственной пошлины изменить.

Взыскать с К.А.П. в доход бюджета муниципального образования город Ижевск госпошлину в размере 437 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

«Административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к К.А.П. о взыскании задолженности по уплате земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, пени – удовлетворить частично.

Взыскать с К.А.П. задолженность по оплате:

- налога на имущество физических лиц, расположенных в границах городских округов (Ижевск), за 2019 год в размере 241 руб.;

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 руб. 59 коп.;

- транспортного налога с физических лиц за 2019 год в размере 8050 руб.;

- пени по транспортному налогу в размере 2 449 руб. 26 коп.;

- земельного налога с физических лиц за 2019 год в размере 174 руб.;

- пени по земельному налогу с физических лиц в размере 1 руб. 87 коп.

В удовлетворении требований о взыскании пени по транспортному налогу в большем размере - отказать.

Взыскать с К.А.П. в доход бюджета муниципального образования город Ижевск государственную пошлину в размере 437 руб.».

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев через суд вынесший решение.

Председательствующий судья О.П. Чегодаева

Судьи Н.Н. Сентякова

В.А. Соловьев