НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Федеральная социальная доплата пенсионерам - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 305-ЭС15-10514
В результате принятия Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Закон N 360-ФЗ) было отменено ограничение базы для исчисления взносов, и такому изменению придана обратная сила с 01.01.2010. На основании Закона N 360-ФЗ общество уплатило 3 143 037 рублей взносов. Между тем Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 17.06.2013 N 13-П (далее - постановление N 13-П) признал часть 2 статьи 2 Закона от N 360-ФЗ не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 54 (часть 2), 55 (часть 3) и 57, в той мере, в какой содержащееся в ней предписание придает обратную силу ухудшающим положение плательщиков взносов на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации - организаций, использующих труд указанной категории работников,
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2020 № 16-КГ19-44
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которым пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты. Решением УПФР в Дзержинском районе г. Волгограда от 19 июня 2009 г. Глазовой В.А. со 2 мая 2009 г. назначена страховая часть пенсии по старости. На основании заявления Глазовой В.А. от 14 декабря 2009 г. УПФР в Дзержинском районе г. Волгограда ей была установлена федеральная социальная доплата к пенсии. С 1 февраля 2010 г. выплата Глазовой В.А. по линии Министерства обороны Российской Федерации пенсии за выслугу лет прекращена в связи с ее переходом на пенсию по случаю потери кормильца за умершего мужа. 14 апреля 2010 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Дзержинском районе г. Волгограда (далее также - комиссия). Комиссией на основании имеющихся в ее распоряжении пенсионного дела Глазовой В.А., справок Военного комиссариата
Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2015 № 305-ЭС15-13872
указанной категории работников. В целях обеспечения баланса конституционно значимых интересов, связанных с соблюдением запрета на придание обратной силы закону, ухудшающему положение плательщиков обязательных публично-правовых платежей, и необходимостью защиты социальных прав граждан Конституционный Суд Российской Федерации установил следующий порядок исполнения постановления № 13-П. Изложенная в редакции оспоренного Федерального закона часть вторая статьи 4 Закона № 155-ФЗ не подлежит применению с момента вступления в силу постановления № 13-П при определении базы для начисления взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за 2010 год. При этом денежные средства, за счет которых членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации выплачивается ежемесячная доплата к пенсии, внесенные за 2010 год организациями, использующими труд названной категории работников до вступления в силу постановления № 13-П, возврату или зачету в счет будущих платежей не подлежат. Не выплаченные до вступления в силу постановления № 13-П суммы, исчисленные с базы для начисления взносов за 2010
Решение АС Челябинской области от 14.03.2022 № А76-44753/2021
37, 70 кв.м., расположенная по адресу: Челябинская область, Пластовский район, с. Борисовка, ул. Центральная, д. 2, кв. 3; - автомобиль легковой, идентификационный номер ХТА21053062085128, стоимость 35 000 руб., находящейся по адресу: Челябинская область, Пластовский район, с. Борисовка, ул. Центральная, д. 2, кв. 3. Должник состоит в зарегистрированном браке с Огарковым Александром Ивановичем, детей на иждивении не имеет. Должник официально не трудоустроен, получает страховую пенсию по старости в размере 8 556 руб. 22 коп., федеральную социальную доплату пенсионерам в размере 1 774 руб. 90 коп. Приведенные обстоятельства подтверждают неплатежеспособность Огарковой Н.А. и обоснованность ее заявления. Согласно 8 статьи 213.6 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом, если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, арбитражный суд вправе на основании ходатайства гражданина вынести решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина. В случае принятия
Определение АС Свердловской области от 22.01.2024 № А60-38253/2023
реализации, отсутствует. Из описи имущества самого должника следует, что денежные средства, движимое и недвижимое имущество, а также транспортные средства отсутствуют. Должник в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя не числится. Должник не является и никогда не был руководителем и/или учредителем в компаниях. Должник в браке не состоит. Несовершеннолетних детей не имеет. Должник не работает. Является пенсионером. Доход за время процедуры состоял из страховой пенсии по старости (53 002,49 рублей) и Федеральной социальной доплаты пенсионерам (12 048,10 рублей) и составил 65 050,59 рублей. Процедура введена 04.09.2023 на 5 месяцев. Финансовый управляющий исключил прожиточный минимум на должника в размере 60 580 рублей из расчета 12 116 руб.*5 мес. за период процедуры с 04.09.2023 по 04.02.2024, но не более конкурсной массы. Расходы в процедуре банкротства составили 11 799,30 рублей. На основании вышеизложенного следует, что конкурсная масса отсутствует. В силу п. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с
Постановление АС Кировской области от 11.03.2019 № А28-17414/17
15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации. Согласно пункту 4 статьи 21.1 Закона № 178-ФЗ федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2018 № А46-15928/17
которому установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации. Таким образом, в отличие от других социальных групп, законами Российской Федерации как социального государства пенсионерам гарантировано получение прожиточного минимума установленного в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации, в том числе путем осуществления социальных доплат. То есть в отношении пенсионеров уровень прожиточного минимума определяется не в размере, установленного постановлением Правительства Омской области на основании статьей 4.1 Закона Омской области "О потребительской корзине в Омской области" с учетом целей определения потребительской корзины (статья 3), а непосредственно Законом Омской области на основании статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с учетом целей закрепления социальных гарантий для пенсионеров как уязвимого в
Постановление АС Кировской области от 13.06.2019 № А28-17414/17
Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1, на основании пункта 2 которого Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи пенсионерам установлены в Федеральном законе от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон № 178-ФЗ). В пункте 4 статьи 12.1 Закона № 178-ФЗ предусмотрено, что федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации. По правилам пункта 15 статьи 12.1 Закона № 178-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к пенсии, включая финансовое обеспечение организации доставки указанных доплат, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
Решение Майнского районного суда (Ульяновская область) от 24.06.2019 № 2-2-153/19
назначении пенсии по случаю потери кормильца, при этом предоставил пакет документов, необходимый для назначения данного вида пенсии, в том числе справку НОУСПО «***» об обучении по очной форме обучения со сроком обучения с 01.09.2015 года по 31.06.2017 года. В соответствии со ст.12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» ( в редакции Федерального закона от 24.06.2009 года №213-ФЗ) и его личного уведомления с 17.08.2013 года Ерофееву А.В. также была установлена федеральная социальная доплата пенсионеру , чья общая сумма материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона от 24.10.1997 года №134-ФЗ «О прожиточном уровне в Российской Федерации». С 01.07.2017 года пенсия по случаю потери кормильца была прекращена, так как закончился период обучения. С сентября 2017 года Ерофеев А.В. предоставил справку УПОО «***» от 105.09.2017 года со сроком обучения с 01.09.2015 года по 30.06.2018 года. С 25.09.2017 года ответчику была возобновлена выплата
Решение Апанасенковского районного суда (Ставропольский край) от 10.01.2018 № 2-50/18
обстоятельств дела,неоспорено ответчиком,не являющейся надлежащим получателем соответствующих пенсии,доплаты,выплаты в период с <дата> по <дата> (после возникновении оснований и обстоятельств для прекращения соответствующих выплат),не имевшей какого-либо права на их получение,поскольку ответчик прекратила свой статус нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца,- последней были нарушены требования действующего пенсионного,гражданского законодательства. При этом в результате ее виновных действий\при несообщении истцу об отчислении из учебного заведения,не нахождении на очной форме обучения,как обязательных условий для получения пенсии по случаю потери кормильца, федеральной социальной доплаты пенсионеру ,единовременной выплаты пенсионеру\,- был причинен ущерб истцу, в связи с изьятием Антоненко В.И. со своего счета ошибочно перечисленных истцом и поступивших ответчику после возникновения оснований прекращения выплат,сумм пенсии,доплат Антоненко В.И., предназначенных для надлежащего их получателя,несмотря на то,что ответчик могла и должна была сообщить истцу об изменении своего статуса и воздержаться от снятия,присвоения этих средств со своего счета\что не сделала по небрежности\. Поэтому исковые требования ГУ УПФР по Апанасенковскому району о взыскании ущерба в
Решение Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область) от 13.11.2023 № 2-4626/2023
**.**.**** ГУ – УПФР в г.Ленинск-Кузнецком Кемеровской области (межрайонное) ответчику Бутаковой А.С. была назначена социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», как обучающейся на очной форме обучения, но не более достижения возраста 23 лет. К пенсии ответчику была установлена федеральная социальная доплата, величина которой изменялась в соответствии с размером устанавливаемого прожиточного минимума для пенсионеров. На период выплаты федеральной социальной доплаты пенсионер не должен осуществлять трудовую деятельность или иную деятельность, то есть не иметь дохода. В соответствии с п.5 своего заявления, ответчик обязан известить орган, осуществляющий пенсионное обеспечение не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии или прекращение, приостановление, изменение места жительства. На основании сведений об отчислении ответчика из ФГБОУ ВО «КемГУ» с **.**.****, назначенные ранее пенсионные выплаты были прекращены. В связи с нарушением обязательств ответчика, сложилась переплата
Апелляционное определение Курского областного суда (Курская область) от 15.11.2018 № 33-3469-18
осуществлением Томилиной И.А. предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ ей было направлено письмо о добровольном возмещении переполученной суммы федеральной социальной доплаты. Указанное требование Томилиной И.А. исполнено в добровольном порядке не было. С ДД.ММ.ГГГГ выплата федеральной социальной доплаты Томилиной И.А. была возобновлена в размере <данные изъяты> руб. (до величины прожиточного минимума пенсионера в Курской области, установленного на 2018 г.). Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФ РФ в г. Курске Курской области постановлено о ежемесячном удержании из сумм федеральной социальной доплаты пенсионера Томилиной И.А. с ДД.ММ.ГГГГ в размере 20%. Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Томилиной И.А., суд исходил из того, что Томилина И.А., получавшая с ДД.ММ.ГГГГ надбавку в виде федеральной социальной доплаты к пенсии, в то же время была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем своевременно не поставила пенсионный орган в известность. При данных обстоятельствах суд правомерно сделал вывод о наличии правовых оснований для удержания с Томилиной И.А. произведенных ей выплат