судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судами, в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Администрации Приморского края от 02.03.2009 № 50-па утверждена Адресная программа Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009-2010 годы. Исполнителем программы, в силу положений части 1 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и части 1 постановления Администрации Приморского края от 02.03.2009 № 50-па, являлась администрация Приморского края в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края (далее - департамент ). Между департаментом и организацией - застройщиком обществом "Лесной квартал" (победитель состоявшихся запросов котировок) заключены государственные контракты от 26.06.2009 № 4, от 17.08.2009 № 8, от 30.11.2009 № 9 на приобретение жилых помещений в многоквартирных
среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Судами установлено, что заявитель является субъектом малого предпринимательства и главой крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность. Спорные субсидии заявитель получил в 2013 году в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 № 2/8-П, в 2014-2015 годах в рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/420-П, что подтверждается письмом Министерства сельского, лесногохозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 19.05.2016 № 73-ИОГВ-07-01/4200. Основанием для принятия инспекцией оспариваемого решения послужили
предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания от 11.01.2016 № 66, от 30.12.2016 № 1, от 11.01.2018 № 1, от 18.01.2019 № 1, от 17.03.2019 № 2, от 10.01.2020 № 62, от 20.01.2020 № 62/1, от 11.01.2021 № 61 предоставлены субсидии. При этом, согласно паспорту подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», ресурсное обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета. Ресурсное обеспечение государственной программы Красноярского края «Развитиелесногохозяйства » также предполагает финансирование за счет средств федерального бюджета. Указание на финансовое обеспечение выполнения учреждением государственных заданий за счет средств федерального бюджета имеется также в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Как указывает заявитель апелляционной жалобы, субвенция из федерального бюджета является одним из видов доходов бюджета Красноярского края. То есть, получив субсидию из бюджета Красноярского края за счет средств такой субвенции, учреждение
обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ. Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, заслушав представителя Департамента, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Управлением казначейства проведена выездная проверка выполнения Департаментом соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитиелесногохозяйства на 2013 - 2020 годы» за период 2013-2016 годов. По результатам проведенной проверки 26.12.2017 составлен акт и вынесено представление, которым на Департамент возложена обязанность рассмотреть информацию об указанных нарушениях, принять меры к недопущению их в дальнейшем, проинформировать Управление казначейства о результатах исполнения представления в срок до 01.04.2018. В ходе проверки выявлены среди прочего следующие нарушения: - необоснованное начисление и выплата единовременных выплат к отпуску в
02.09.2021 № 448 (с изменениями от 20.10.2021 № 561, от 20.10.2021 № 562, от 26.10.2021 № 576, от 02.11.2021 № 600) и на основании служебной записки начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления от 31.08.2021 № 19-23-11/13981 в отношении Министерства лесного хозяйства Красноярского края проведена внеплановая выездная проверка использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, за период с 01.01.2017 по 31.12.2017. Управлением установлено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитиелесногохозяйства » (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 399 в части структуры программы) утверждены государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства», паспорт программы. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 513-п (в ред. от 14.12.20217 № 760-п) утверждена государственная программа «Развитие лесного комплекса» на 2014-2016 годы (далее – региональная программа). В рамках подпрограммы «Охрана
назначения и их отопления для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих государственную поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и участвующих в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Алтайского края по развитию сельского хозяйства; 4) заготовка древесины, в том числе в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитиелесногохозяйства » на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***. Статья 15 Закона Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» действует в редакции Законов от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС «О внесении
принятие и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, охватывающих и учитывающих в полной мере все ключевые направления деятельности в области лесных отношений с учетом региональной специфики. Программой предусматриваются меры по развитию приоритетных территорий Российской Федерации, в том числе Дальневосточного федерального округа, в состав которого входит Камчатский край. Направления развития приоритетных территорий Российской Федерации в Программе сформированы исходя из необходимости опережающего развития и особенностей лесов на приоритетных территориях Российской Федерации. Леса Дальневосточного федерального округа рассматриваются как природный комплекс, характеризующийся значительными запасами древесины, технического, лекарственного сырья, недревесных продуктов леса. На территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий Российской Федерации, осуществляется реализация основных мероприятий Программы, направленных на сокращение потерь лесногохозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, а также на повышение продуктивности и качества лесов. Система мероприятий государственной программы включает в себя проведение мероприятий лесоустройства.
сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих государственную поддержку за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и участвующих в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Алтайского края по развитию сельского хозяйства (пункт 3); заготовка древесины, в том числе в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов при реализации государственной программы Российской Федерации «Развитиелесногохозяйства » на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 318, государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 23 октября 2014 года № 494 (пункт 4). Прокурор Алтайского края, действуя в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился
таксации, с тем, чтобы у суда имелась возможность проверить данные утверждения, в материалы дела не предоставлено, как и не предоставлено доказательств того, что Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края обращалось в установленном порядке с предложением о выделении субвенций на таксацию лесов Ключевского лесничества, и Федеральным агентством лесного хозяйства было отказано в предоставлении субвенций на данные мероприятия. В отчете Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края «Итоги работы Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края за 2019 год» указано, что Лесоустроительные работы на территории Камчатского края проводятся в соответствии с государственной программой Камчатского края «Развитиелесногохозяйства , охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края на 2016-2020 годы». При наличии финансирования проведение лесоустройства в Козыревском, Крапивненском, Майском участковых лесничествах Ключевского лесничества планируется провести в 2021-2022 годах. В Государственной программе Камчатского края «Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского