Дело № 2а-2602/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 18 мая 2020 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Фоменко С.В.,
при помощнике судьи Щепетовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края,
УСТАНОВИЛ:
Камчатский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края, возложении обязанности на Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края.
В обоснование заявленных требований указал, что Межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края законодательства в области лесных отношений, в ходе которой установлено нарушение федерального законодательства в части лесоустройства в лесах. На территории Камчатского края Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим в Камчатском крае отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и функции по реализации региональной политики, по нормативному, правовому регулированию, по контролю (надзору), а также иные правоприменительные функции в области лесных отношений на территории Камчатского края. Агентство наделено полномочиями по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защищенных лесов, резервных лесов, а также особо защищенных участков лесов. В состав Атласовского лесничества входят 3 участковых лесничеств: Атласовское, Лазовское, Щапинское. Вместе с тем последнее лесоустройство Атласовского лесничества, площадью 911,0 тыс. га проводилось в 1999-2000 годах, 20 лет назад. Таким образом, обязанность Агентства по проведению лесоустройства территории Атласовского лесничества путем таксации лесов не исполнена, что свидетельствует о бездействии Агентства. Длительное не проведение лесоустройства на территории земель лесного фонда при применении таксационных материалов, не позволяет с точностью осуществить установление границ лесотаксационных выделов, определить преобладающие и сопутствующие древесные породы, диаметр, высоту и объемы древесины, лесорастительные условия, а также другие характеристики лесных ресурсов на территории Атласовского лесничества. В результате отсутствия в настоящее время лесоустройства в виде таксации Атласовского лесничества невозможно обеспечить соблюдение режима охраны указанной территории, установленных запретов и ограничений деятельности на этой территории, связанных с рубками лесных насаждений, произвести весь комплекс необходимых работ по воспроизводству лесов, проведению санитарнооздоровительных мероприятий, обеспечить их надлежащую охрану и защиту, в том числе от пожаров, что ведет к утрате ценностей этой территории для сохранения, восстановления природных комплексов, их компонентов и поддержания экологического баланса. Обращение прокурора в суд обусловлено необходимостью защиты конституционных прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Административный истец извещен о времени и месте судебного заседания, заявлением просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик, извещенный о месте и времени судебного заседания просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, представитель Аристов С.Н. направил в суд письменный отзыв, согласно которому требования административного иска считал необоснованными и не подлежащими удовлетворению, учитывая, что пунктом 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 предусмотрено, что проектирование лесничеств и парков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса и ст. 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству осуществляются юридическими и физическими лицами на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно полученному ответу ФГБУ "Рослесинфорг" от 13 ноября 2018 года стоимость работ по таксации лесов в Атласовском лесничестве на площади 911,0 тыс. га включая Ключевское лесничество за счет субвенций РФ составит 105682973,09 рублей. Согласно приложению № 28 Лесного плана утвержденного постановлением Губернатора Камчатского края от 21 декабря 2018 года, в 2019-2020 годах запланировано проведение работ по таксации лесов в Атласовском лесничестве. Помимо этого, по запросам Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу Агентством предоставлялась информации о давности проведения лесоустроительных работ по состоянию на 01 января 2019 года, 01 октября 2019 года. Агентством 01 ноября 2019 года подготовлено и направлено повторное обращение на имя заместителя Министра природных и ресурсов и экологии Российской Федерации – руководителя Федерального агентства лесного хозяйства по вопросу необходимости дополнительного финансирования лесоустроительных работ на территории Камчатского края, в том числе в Атласовском лесничестве, ответ не поступил, субвенции федерального бюджета на финансовое обеспечение полномочий Агентства, касающиеся лесоустройства в дополнительно запрашиваемых средствах не доведены. Так объемы субвенций доводятся Рослесхозом для распределения субъектом без учета их фактической потребности. Ввиду недостаточности выделяемого Федеральным агентством лесного хозяйства финансирования из федерального бюджета, предусмотреть расходы на лесоустройство в выделяемом объеме субвенций не представлялось возможным. Государственный лесной реестр систематически актуализируется, у Агентства на текущее время имеется актуальная документированная информация о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Таким образом, несостоятелен довод административного истца о том, что отсутствие материалов таксации лесов по Атласовскому лесничеству препятствует проведению комплекса работ по воспроизводству лесов, обеспечить охрану и защиту лесов, в том числе от пожаров, а также нарушает права неопределенного круга лиц.
Заинтересованное лицо Федеральное агентство лесного хозяйства, привлеченное к участию в деле определением от 22 апреля 2020 года представителя для участия в судебном заседании не направило, согласно направленного письменного отзыва указало, что у Камчатского межрайонного природоохранного прокурора отсутствуют основания обращения в суд с заявленным иском, учитывая то, что Камчатским природоохранным прокурором не указано, в чем конкретно состоит нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, не обоснованы и не представлены доказательства о нарушении прав неопределенного круга лиц, не представлено доказательств, что отсутствие мероприятий по лесоустройству препятствует надлежащему проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, выполнению требований правил пожарной безопасности. Лесным кодексом РФ определена правовая основа лесного планирования, направленного на обеспечение устойчивого управления лесами. Документом лесного планирования является Лесной план Камчатского края, согласно которому установлены мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов и их объемы на планируемый период 2019-2028 года. В настоящее время Лесным планом Камчатского края является действующим нормативным правовым атом. Недостаточность запланированных объемов мероприятий по охране, защите, воспроизводства лесов на территории Камчатского края ни кем не устанавливалась, ничем не подтверждена. Кроме того, запланированные объемы мероприятий по охране, защите, воспроизводства лесов осуществляются Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края ежегодно в полном объеме на средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Камчатского края в виде субвенций, что подтверждается отчетами Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником обеспечения которого являются субвенция. Кроме того, действующим лесным законодательством РФ выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на арендуемых лесных участках возложено на лесопользователей. Материалы лесоустройства являются не единственным источником информации о количественных и качественных характеристиках лесов, о результатах хозяйственной деятельности и о влиянии на состояние лесов природных факторов. Поэтому вывод истца о том, что не проведение таксации препятствует надлежащему проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, выполнению требований правил пожарной безопасности, не обоснован. Государственный лесной реестр систематически актуализируется. У органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений, имеется актуальная документированная информация о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Федеральное агентство лесного хозяйства в письме от 27 февраля 2015 года № ПК-06-54/1869 "О применении приказа № 496" разъяснило, что при давности таксации, назначившей лесохозяйственные мероприятия, более 10 лет необходимо составление акта несоответствия с определением таксационных характеристик участка, а также назначением необходимых мероприятий. Предусмотренный приказом Минприроды России № 496 механизм актуализации сведений таксации, позволяет органу исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений, внести изменения в государственный лесной реестр, в том числе в части качественных и иных характеристик лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, в соответствии с их фактическим состоянием, а также назначить необходимые мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1 статьи 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2 статья 36); административное, административно процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; лесное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (пункт "к" статьи 72, часть 2 статьи 76).
Лесной фонд, как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (Постановления от 09.01.1998 № 1-П и от 07.06.2000 № 10-П, Определения от 27.06.2000 № 92-0 и от 03.02.2010 № 238-0-0).
В соответствии со статьей 1 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) определяющей основные принципы лесного законодательства, которая среди основных принципов лесного законодательства, определяет устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов.
Частью 1 статьи 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса, в соответствии с настоящим Кодексом, лицами.
В соответствии с положением об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2011 № 165-П Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим в Камчатском крае реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), а также иные правоприменительные функции в области лесных отношений на территории Камчатского края.
В соответствии с частью 1.1 раздела 1 Положения об Агентстве лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 28 апреля 2011 года № 165-П (далее - Положение), Агентство является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим в Камчатском крае реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в области лесных отношений на территории Камчатского края.
Пунктом 7 части 2.1 раздела 2 Положения установлено, что Агентство проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов.
Статьей 67 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
В соответствии со статьей 69.1 Лесного кодекса РФ таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.
Приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122 утверждена "Лесоустроительная инструкция".
Согласно п.п.4, 5, 29 Инструкции, проведение лесоустройства осуществляется в отношении лесничеств, лесопарков. Проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279; 2017, N 31, ст. 4829). Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование.
Таксация лесов проводится в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов
Пунктом 31 Лесоустроительной инструкции установлено, что периодичность проведения таксации лесов составляет: а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов - 10 лет; б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов - 15 лет; в) для резервных лесов - 20 лет.
Согласно ч.3 ст.85 Лесного кодекса Российской Федерации, документом лесного планирования является лесной план субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.1, 2, 3 ст. 86 Лесного кодекса Российской Федерации в лесном плане субъекта Российской Федерации определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. К лесному плану субъекта Российской Федерации прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, а также зон их планируемого освоения. Лесной план субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 318 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства".
В данной программе обозначено, что Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года № 1989-р, определены проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации, к числу которых относится низкая актуальность сведений о лесных ресурсах.
Государственная политика в сфере реализации государственной программы в соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1724-р, основывается на принципах признания и соблюдения прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах; соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов.
В ходе реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства" предусматривается обеспечить: в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта в лесном секторе на основе рыночного спроса; в экологической сфере - благоприятную окружающую среду для граждан, сохранение биосферной роли лесов Российской Федерации и биологического разнообразия; в социальной сфере - рост уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Предполагается, что к 2024 году при достижении целей государственной политики в области лесного хозяйства, выполнении
предусмотренных государственной программой мероприятий прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в этой сфере деятельности (Соединенные Штаты Америки, Канада и др.).
В целях эффективной реализации программно-целевого метода на всех уровнях лесоуправления в каждом субъекте Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса РФ, обеспечиваются принятие и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, охватывающих и учитывающих в полной мере все ключевые направления деятельности в области лесных отношений с учетом региональной специфики.
Программой предусматриваются меры по развитию приоритетных территорий Российской Федерации, в том числе Дальневосточного федерального округа, в состав которого входит Камчатский край.
Направления развития приоритетных территорий Российской Федерации в Программе сформированы исходя из необходимости опережающего развития и особенностей лесов на приоритетных территориях Российской Федерации. Леса Дальневосточного федерального округа рассматриваются как природный комплекс, характеризующийся значительными запасами древесины, технического, лекарственного сырья, недревесных продуктов леса.
На территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий Российской Федерации, осуществляется реализация основных мероприятий Программы, направленных на сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов, обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, а также на повышение продуктивности и качества лесов.
Система мероприятий государственной программы включает в себя проведение мероприятий лесоустройства.
Как следует из материалов дела, Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края законодательства в области лесных отношений.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Приказом Рослесхоза от 9 декабря 2008 года № 379 "Об определении количества лесничеств на территории Камчатского края и установлении их границ" на территории Камчатского края земли лесного фонда состоят из 7 лесничеств — Атласовского, Быстринского, Елизовского, Ключевского, Корякского, Мильковского, Усть-Большерецкого.
Лесоустройство в Атласовском лесничестве, площадью 911,0 тыс.га проводилось в 1999-2000 годах, что следует из письма Агентства от 14 декабря 2018 года № 03-5090.
В судебном заседании установлено, что лесоустройство (таксация) лесов, в том числе и Атласовского лесничества было запланировано проектом плана лесоустроительных работ на 2019-2028 годы.
Согласно письму ФГБУ "Рослесинфорг" от 13 ноября 2018 года, направленному в адрес Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края на запрос, стоимость лесоустроительных работ лесничеств Камчатского края площадью 41884320 га составит 711809619,54 рублей.
Постановлением Губернатора Камчатского края 21 декабря 2018 года № 107 утвержден Лесной план Камчатского края на 2019-2028 годы.
В соответствии с пунктом 4.11 Лесного плана Камчатского края на 2019-2028 годы, размещенным на официальном сайте Правительства Камчатского края "www.kamgov.ru", большая часть лесов Камчатского края пройдена лесоустройством более 20 лет назад. На данный момент информация о количественных и качественных характеристиках лесных ресурсов устарела и её недостаточно для целей планирования лесного сектора экономики.
В приложении № 28 к Лесному плану Камчатского края указаны лесничества Камчатского края и планируемые сроки, объемы и другие лесоустроительные мероприятия по Атласовскому лесничеству в 2019-2020 году, объемы работ по таксации лесов.
Вместе с тем соответствующие мероприятия по таксации лесов Атласовского лесничества в 2019 году не проведены.
Довод Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и Федерального агентства лесного хозяйства о систематизации Государственного лесного реестра, в котором указана актуальная информация о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах, в связи с чем, отсутствие материалов таксации лесов по Корякскому лесничеству не препятствует проведению всего комплекса работ по воспроизводству лесов, обеспечении охраны и защиты лесов, в том числе от пожаров, несостоятелен.
На сайте Правительства Камчатского края "www.kamgov.ru" размещена официальная отчётность Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в рамках предоставления доступа населения к открытым данным отрасли и снижения коррупционных рисков за 2019 год, в которой указано, существенной проблемой остается отсутствие обновления информации по лесоустройству. В южных районах края оно не проводилось более 15 лет, а на территории Корякского округа – более 28 лет. Это, безусловно, негативно отражается на качестве управления лесами. Длительный межревизионный период связан, в первую очередь, с отсутствием финансирования лесоустроительных работ и их высокой стоимостью.
Лесоустроительные работы на территории Камчатского края проводятся в соответствии с государственной программой Камчатского края "Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края на 2016-2020 годы" и Агентство планирует, исходя из, рекомендаций Рослесхоза проведение лесоустроительных работ на территории лесничеств, с наиболее интенсивным использованием лесов.
При наличии финансирования планируется проведение лесоустройства в следующих лесничествах: в 2021-2022 годах Козыревского, Крапивненского, Майского участковых лесничеств Ключевского лесничества на площади 653,614 тыс. га, в 2020-2021 годах Атласовского лесничества на площади 911,002 тыс. га, и в 2021-2021 годах Усть-Большерецкого лесничества на площади 2 900,721 тыс. га.
Такая же информация указана и в отчетности Агентства за 2017, 2018 год.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о бездействии административного ответчика по не проведению таксации лесов Атласовского лесничества, учитывая, что административным ответчиком не представлено доказательств того, что Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края предпринимаются все меры по проведению лесоустройства на территории Атласовского лесничества.
В связи с чем, административный иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить административный иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края о признании незаконным бездействия по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края, возложении обязанности в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края.
Признать незаконным бездействие Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края по не проведению лесоустройства путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края.
Возложить обязанность на Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в течение двух лет со дня вступления решения в законную силу провести лесоустройство путем таксации лесов на территории Атласовского лесничества Камчатского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2020 года.
Судья