уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения (часть 3 статьи 10 Закона № 117-ФЗ). Частью 1 статьи 11 Закона № 117-ФЗ предусмотрено, что экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Правительство Российской Федерации постановлением от 06.11.1998 № 1303 утвердило Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (далее – Положение). Согласно пункту 10 Положения декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений. Целью государственной экспертизы декларациибезопасности является установление полноты и достоверности сведений, указанных в декларации безопасности, в части: выявления степени опасности на гидротехнических сооружениях; достаточности предусмотренных мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и соответствия этих мер
принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе экспертное заключение Экспертного центра по экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений, суд установил, что арендатору передан земельный участок с кадастровым номером 54:35:071545:58 не соответствующий характеристикам, указанным в разделе 1 договора аренды земельного участка от 22.09.2011№ 106271р, в связи с чем пришел к выводу, что спорный земельный участок не мог использоваться арендатором по целевому назначению, и, руководствуясь положениями статей 15, 450, 606, 611, 612, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 5, 6 Водного кодекса Российской
деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности ; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта (пункт 1). Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники (пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
на 2015 год. В результате проверки выявлены нарушения статей 9, 11 и 13 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Закон № 117-ФЗ). В частности, нарушения выразились в том, что Комитетом: - не обеспечено соблюдение обязательных требований эксплуатации ГТС водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный в Корсаковском районе Сахалинской области, а именно, отсутствует утвержденная декларация безопасности ГТС и разрешение на эксплуатацию ГТС; - не проведена экспертиза декларации безопасности ГТС водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный в Корсаковском районе Сахалинской области; - не представлена в полном объеме запрашиваемая документация: паспорт ГТС водохранилища «Корсаковское» в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный; информация по эксплуатирующей организации ГТС водохранилища «Корсаковское» в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный с предоставлением копии правоустанавливающего документа; информация по выполнению пункта 3 предписания об устранении нарушений, выявленных управлением от 08.12.2014 № А06-330/2-4(ГТС). Результаты проверки зафиксированы в акте от
и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения. Статьей 10 Закона № 117-ФЗ установлено, что при проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации. Экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями данной статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 11 Закона № 117-ФЗ). Согласно статье 10 Закона № 117-ФЗ уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения. В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации с решением уполномоченных
сооружений филиала ОАО ХК "Якутуголь" ОФ "Нерюнгринская" в соответствии с требованиями Федерального закона №117-ФЗ от 21.07.1997, ПБ 03-438-02 (Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов), постановлениями Правительства РФ от 06.11.1998 №1303, от 18.12.01 №876 и от 30.12.08 №1077: 1. Преддекларационное обследование; 2. Декларация безопасности ГТС; 3. Критерии безопасности ГТС; 4. Расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии на ГТС; 5. Экспертиза декларации безопасности ГТС. Содержание и сроки выполнения работы определяются календарным планом (приложение №1), стоимость выполненных работ определяется сметой (приложение №2) и составляет 760 000 руб., НДС не облагается. Заказчик выплачивает исполнителю аванс в размере 30% от стоимости работ до начала их выполнения, окончательный расчет производится в течение 20 дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненной работы. Срок действия договора – до 31.12.2012; дополнительным соглашением №1 от 28.12.2012 срок действия договора сторонами продлен до 31.12.2013. О
вывод Управления Росреестра по Омской области об отсутствии в составе представленной проектной документации декларации безопасности гидротехнического сооружения. Статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации. Статьей 11 данного закона определено, что государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Омской области ссылается на то, что представленная заявителем декларация самостоятельно заполнена обществом и не утверждена уполномоченным лицом, а также не содержит необходимые приложения и сведения. Из материалов дела следует, что заявителем проведена негосударственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения, которая была представлена заявителем Управлению Росреестра по Омской области 24.06.2018, что
необходимо проведение ряда запланированных мероприятий, в числе которых постоянный геодезический контроль за осадками и деформациями на ГТС. На период действия декларации безопасности ... до 26.01.2012 года Печорским управлением Ростехнадзора с филиалом ОАО «...» согласован План мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений филиала ОАО «...», согласно п.п. 9, 12 которого в 2010 году необходимо было установить осадочные марки на водосливной плотине и примыкающем к ней промывном кармане, и осуществить преддекларационное обследование ГТС. Этим Планом экспертиза Декларации безопасности ГТС предусмотрена в 2011 году. Согласно Приказу Минприроды РФ от 15.12.2009 N 412 "Об утверждении Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности" обследование ГТС проводится в течение календарного года до представления Декларации на экспертизу. ФИО1, в нарушение вышеуказанных требований, исходя из его должностных обязанностей, не обеспечено
указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Положениями ст.11 указанного закона предусмотрена экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, содержащей декларацию безопасности гидротехнических сооружений, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Государственная экспертиза декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, проводится в соответствии с положениями настоящей статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений и (или) эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений. Уполномоченными