НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Экономия фонда оплаты труда - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2022 № А58-7032/20
работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил заявленные требования, исходя из следующего: выплата премий руководителям учреждения осуществлена не за счет предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а за счет экономии фонда оплаты труда , который формировался, в том числе за счет средств, поступивших от оказания учреждением платных услуг; какие-либо доказательства неправомерности издания Минкультуры Республики Саха (Якутии) приказов о поощрении руководителя учреждения и его заместителя министерством в ходе судебного разбирательства не представлено; учреждение, осуществив соответствующие выплаты, фактически исполнило обязательные указания главного распорядителя бюджетных средств о распределении денежных средств, в пределах выделенных из бюджета лимитов для фонда лимитов оплаты труда. Суд округа согласился с выводом суда апелляционной инстанции
Постановление Двадцати первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 № А83-4729/17
№14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым», фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения Республики Крым формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке автономному и бюджетному учреждению Республики Крым из бюджета Республики Крым, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также иных источников поступления финансовых средств. Согласно ч.4. ст.5 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым», экономия фонда оплаты труда может быть использована для премирования работников, а также для осуществления выплат социального характера, включая материальную помощь. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителем к проверке предоставлены: коллективный договор учреждения на 2013-2017 года, зарегистрированный исполнительным комитетом Киевского районного совета г. Симферополя от 04.09.2013 № 87 (принятым и одобренным общим собранием коллектива (Протокол от 07.06.2013 № 8); коллективный договор учреждения на 2015-2018 года, зарегистрированный Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2010 № 16АП-228/10
и анализ деятельности» - 3; по функции «автоматизация информационного обеспечения - 2; по функции «организационно-техническое обеспечение – 1 сверхштатная единица. С учетом того, что по функции «планово-экономическая деятельность» было установлено занижение штатной численности на 3 единицы, общая численность сверхштатных единиц составляет 8 единиц, а общая сумма необоснованных выплат – 2379,2 тыс. рублей. Кроме того, в проверяемом периоде количество вакантных мест составило 6-7 единиц, что подтверждает наличие сверхштатных единиц, за счет которых образовывалась искусственная экономия фонда оплаты труда . Ранее, в 2006 году Контрольно-счетной палатой была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда медицинского страхования и его бюджета за 2005 год, в результате которой установлены незаконные расходы на содержание сверхштатных единиц в сумме 1763,9 тыс. рублей. Правильность выводов Контрольно-счетной палаты подтверждена постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.10.2007 № Ф08-6771/07-2513А. Определением ВАС РФ от 15.02.2008 № 845/08 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Контрольно-счетной палаты,
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2020 № А41-80709/19
руб. (656 969, 45 руб. – заработная плата, 198 404, 377 руб. начисления на заработную плату), возместить в доходы МБУ «ЦД «Победа» г. Зарайска материальный ущерб в сумме 104 877, 75 руб. (80 551, 27 руб. – заработная плата, 24 326, 48 руб. начисления на заработную плату). Не согласившись с пунктами 3 и 4 представления от 25.02.2019 № 2, учреждение обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, указав в обоснование заявленных требований, что экономия фонда оплаты труда в 2017-2018 годах составила 2 083 739, 48 руб., соответственно, выплаченные за этот период премии работникам МБУ «ЦД «Победа» в общем размере 855 374, 22 руб. не превысил предел фонда экономии заработной платы. Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд обязан осуществить проверку
Решение Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край) от 20.02.2024 № 2-258/2024
Хабаровска с иском к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» о взыскании годовой премии, экономии фонда оплаты труда, морального вреда, судебных расходов, в обоснование указав, что истец работал в обособленном структурном подразделении ФКУ «ОСК ВВО» - в войсковой № в должности юрисконсульта. По итогам 2023 года истцу не была выплачена в полном размере заработная плата: годовая премия за 2023г. предусмотренная приказом Министра обороны РФ от ДАТА № в размере 60000 рублей и экономия фонда оплаты труда за 2023 г. в размере 60000 рублей. Вышеуказанные выплаты входили в систему оплаты заработной платы и были гарантированно предусмотрены: трудовым договором, коллективным договором, а также ведомственными нормативно-правовыми актами и рекомендациями. О том, что данные выплаты предусмотрены истцу, стало известно в декабре 2023 года, так как работодатель произвел выплату частями в размере около 2000 рублей. В 2023г. истец работал без нарушений, дисциплинарных взысканий не имел, снижение выплат истец считает предвзятым отношением работодателя из-за судебных
Определение Архангельского областного суда (Архангельская область) от 17.03.2014 № 33-1336/14
что Склад не имеет собственного штата ошибочно, поскольку все структурные подразделения МО РФ имеют собственный штат, но структурно подчиняются вышестоящему структурному подразделению. Так, Склад (по перевалке материальных и технических средств продовольственной службы) Базы (комплексного хранения) войсковой части … МО РФ имеет собственный номер войсковой части …, а База (комплексного хранения) войсковой части … имеет номер войсковой части …, а значит, каждое структурное подразделение финансируется отдельно, и при определенных условиях в этом подразделении имеется экономия фонда оплаты труда . В результате этого экономия фонда оплаты труда Склада используется базой (комплексного хранения) (г. Архангельск) войсковой части …, структурные подразделения которой финансируется другими Управлениями финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, и работникам этих структурных подразделений выплачивается надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы. Считает, что суд должен был исследовать договор на обслуживание, который заключен Складом с ФКУ «…». Изучив материалы дела, выслушав представителя истца Б., обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия считает,
Определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 04.04.2017 № 11-3634/17
самого работника. Полагает, что отсутствие представления к увольнению не может служить основанием для отказа в увольнении сотрудника по собственному желанию. Считает, что факт выдачи истцу трудовой книжки 01 августа 2016 года не свидетельствует о незаконных действиях работодателя, направленных на лишение его возможности трудиться. Требование истца о выплате материальной помощи в связи с регистрацией брака и рождением ребенка основано на неправильном толковании норм права, поскольку такая помощь выплачивается при наличии экономии, в 2015 году экономия фонда оплаты труда отсутствовала. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ» сотрудник Следственного комитета может быть уволен со службы в Следственном комитете по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством (за исключением военнослужащего), по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию, а также по инициативе руководителя следственного органа