НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Двадцати первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2019 № А83-4729/17

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

7 февраля 2019 года

         Дело № А83-4729/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 31.01.2019.

В полном объеме постановление изготовлено 07.02.2019.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Голика В.С., судей Градовой О.Г., Омельченко В.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Лесик А.В.,

при участии представителя от Государственного автономного учреждения Республики Крым «Симферопольское лесоохотничье хозяйство» – ФИО1, доверенность от 10.01.2019 № 07,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобуСлужбы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.10.2018 по делу № А83-4729/2017 (судья Авдеев М.П.)

по заявлению Государственного автономного учреждения Республики Крым "Симферопольское лесоохотничье хозяйство" к Службе финансового надзора Республики Крым, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, о признании предписания незаконным в части,

установил:

24.04.2017 в Арбитражный суд Республики Крым поступило заявление Государственного автономного учреждения Республики Крым "Симферопольское лесоохотничье хозяйство" к Службе финансового надзора Республики Крым о признании незаконным предписания от 17.03.2017 №09.2-14/1217 в части п.1.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.11.2017, оставленным без изменений Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2018, признан недействительным пункт 1 страницы 2 предписания от 17.03.2017 в части.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 21.06.2018 решение Арбитражного суда Республики Крым и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда по делу №А83-4729/2017 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Крым.

При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Республики Крым от 16.10.2018 признан недействительным пункт 2 резолютивной части предписания Службы финансового надзора Республики Крым от 17.03.2017 №09.2-14/1217 в части обеспечения возмещения ущерба, причиненного Республике Крым вследствие незаконности начисления и выплаты стимулирующих выплат (премий).

Пологая, что указанное решение принято с нарушением норма материального и процессуального права, Служба финансового надзора Республики Крым обжаловало его в апелляционном порядке, просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание Служба финансового надзора Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым явку своих представителей не обеспечили, учитывая наличие надлежащего извещения о дате и времени судебного заседания, дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, службой финансового надзора Республики Крым проведена плановая проверка соблюдения бюджетного законодательства РФ, Республики Крым и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные и иные правоотношения, а также в сфере закупок на основании положений части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ-№ 44 в Государственном автономном учреждении Республики Крым «Симферопольское лесоохотничье хозяйство» за период 01.04.2014 по 31.12.2016.

В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 03.03.2017.

По результатам рассмотрения акта Службой финансового надзора Республики Крым вынесено Предписание от 17.03.2017 № 09.2-14/1217, пунктом 1 которого ГАУ РК «Симферопольское ЛОХ» предписано принять меры по обеспечению возмещения ущерба, причиненного Республике Крым в лице ГАУ РК «Симферопольское ЛОХ», вследствие незаконно выплаченных стимулирующих выплат в сумме 15 390 574,25 руб. (стимулирующие выплаты - 11 820 717,55 руб.; начисления - 3 569 856,70 руб.), в том числе указаны следующие нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения: согласно пункту 1 описательной части Предписания: израсходованы средства республиканского бюджета на выплату материального стимулирования сотрудников без применения критериев оценки их деятельности, без использования показателей эффективности и на уплату страховых взносов с суммы материального стимулирования в государственные внебюджетные фонды. Сумма нарушения 15 390 574,25 руб.

Не согласившись с вышеуказанным пунктом предписания, ГАУ РК «Симферопольское ЛОХ» обжаловало его в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Советом министров Республики Крым приняты постановления от 24.04.2014 № 79 «О повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, организаций» (далее - Постановление от 24.04.2014 № 79), от 23 июля 2014 года № 214 «О внесении изменений в Постановление Совета министров Республики Крым от 24 апреля 2014 года № 79», в которое включены 11 учреждений, выявленные по результатам проведенной инвентаризации бюджетных учреждений, имевшие ранее разную подведомственность и принятые на финансирование из бюджета Республики Крым с 17.03.2014.

В соответствии с п. 1 Постановления от 24.04.2014 № 79 предусмотрено установить работникам бюджетных учреждений, организаций (согласно приложению) ежемесячную процентную надбавку с 01 апреля 2014 года в размере 10% к заработной плате, установленной исходя из условий оплаты труда, действовавших на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Пунктом 2 Постановления от 24.04.2014 № 79 установлено, что при определении размера заработной платы, указанной в п.1 Постановления, необходимо учитывать условия оплаты труда, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, а именно должностные оклады (оклады), ставки заработной платы, тарифные ставки, доплаты, надбавки и иные выплаты, установленные системой оплаты труда, носящие ежемесячный характер.

В соответствии со ст. 2 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 № 108/95-ВР заработной платой является выплачиваемое работодателем работнику вознаграждение, которое подразделяется на:основную заработную плату - вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда в виде тарифных ставок (окладов) для работников и должностных окладов для служащих;дополнительную заработную плату - вознаграждение за труд сверх установленной нормы, за трудовые успехи и изобретательность, за особые условия труда в виде доплат, надбавок, гарантийных и компенсационных выплат, а также премий, связанных с заполнением производственных заданий и функций.

Согласно статье 129 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197 (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.

Таким образом, на момент принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и в законодательстве России и в законодательстве Украины было определено, что премия является частью заработной платы.

Согласно ст.144 ТК РФ Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются: федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета; государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Порядок установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Крым определен Законом Республики Крым от 28.11.2014 № 14-ЗРК/2014 "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым".

Систему оплаты труда работников учреждений сферы лесного и охотничьего хозяйства определяют Положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений отрасли лесного и охотничьего хозяйства Республики Крым, утвержденное Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.02.2015 № 46, Постановление Совета министров Республики Крым от 18.12.2014 № 530 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Крым и установлении выплат стимулирующего характера», определяющие особенности установления системы оплаты труда работников государственных учреждений Республики Крым.

Под работниками учреждений понимаются работники государственных бюджетных и казенных учреждений по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы.

Система оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, для работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, содержащими нормы трудового права.

Система оплаты труда устанавливается с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера; перечня видов выплат стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в соответствии с нормами трудового законодательства и настоящего Положения.

Система оплаты труда работников учреждений включает в себя следующие элементы оплаты труда: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера (согласно ч. 1 cm. 1 Закона Республики Крым от. 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым», системы оплаты труда работников государственных учреждений Республики Крым устанавливаются по отраслевому принципу в соответствии с нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, утвержденными по представлению исполнительных органов государственной власти Республики Крым, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.).

Нормативные правовые акты Совета министров Республики Крым включают условия оплаты труда работников: размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям служащих и профессиям рабочих; выплаты компенсационного характера и условия их осуществления; выплаты стимулирующего характера и условия их осуществления, согласно ч.1 ст.1 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым».

Положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений отрасли лесного и охотничьего хозяйства Республики Крым, утвержденное Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.02.2015 № 46, устанавливает, что размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фондов оплаты труда учреждений. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника учреждения, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор. Оплата труда работников осуществляется за фактически отработанное время исходя из установленного должностного оклада или в зависимости от выполнения норм выработки и сдельных расценок с учетом повышений должностного оклада, доплат и надбавок, предусмотренных настоящим Положением. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Согласно ч.3 ст. 5 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года №14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым», фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения Республики Крым формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке автономному и бюджетному учреждению Республики Крым из бюджета Республики Крым, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также иных источников поступления финансовых средств.

Согласно ч.4. ст.5 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым», экономия фонда оплаты труда может быть использована для премирования работников, а также для осуществления выплат социального характера, включая материальную помощь.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, заявителем к проверке предоставлены: коллективный договор учреждения на 2013-2017 года, зарегистрированный исполнительным комитетом Киевского районного совета г. Симферополя от 04.09.2013 № 87 (принятым и одобренным общим собранием коллектива (Протокол от 07.06.2013 № 8); коллективный договор учреждения на 2015-2018 года, зарегистрированный Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя 08.10.2015 № 283 (принятый и одобренный общим собранием коллектива (Протокол № 3 от 06.07.2015); положение по оплате труда, включая Положение о стимулирующих выплатах, утвержденное приказом ГАУ РУ «Симферопольское ЛОХ» от 01.08.2016 № 48/1, согласованное профсоюзным органом.

В разделе IV коллективного договора учреждения на 2013-2017 гг., разделе IV коллективного договора учреждения на 2015-2018 гг., а также положении об оплате труда предусмотрены виды и системы оплаты труда в учреждении.

Во всех трудовых договорах имеется ссылка на размер оклада, тарифной ставки, сдельной расценки, а также условие, что оплата труда, дополнительные выплаты предусматриваются коллективным договором (соответствующими приложениями), Положением по оплате труда учреждения.

Кроме этого, в коллективном договоре учреждения на 2013-2017 года (Приложения №№1-6) и коллективном договоре учреждения на 2015-2018 года (Приложения №№ 1-5) предусмотрены стимулирующие и компенсационные выплаты и размеры и условия, при которых они устанавливаются и выплачиваются.

Основанием для выплаты стимулирующих выплат (премий) служит приказ соответствующего руководителя, полномочиями, предоставленными органом высшего уровня. Полномочия руководителя предусматриваются учредительными документами.

Согласно п.7.8.12, 7.8.13, 7.8.2, 7.8.9 раздела 7 «Управление учреждением» Устава Государственного автономного учреждения Республики Крым «Симферопольское лесоохотничье хозяйство», утвержденного приказом Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым от 03.12.2014 № 117, директор учреждения в соответствии с действующим законодательством устанавливает систему оплаты труда и стимулирования труда работников Учреждения, иные льготы и компенсации; формирует средства на материальное поощрение и социальные выплаты, на содержание и развитие материально- технической базы Учреждения; распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Учреждением, в пределах, установленных действующим законодательством и трудовым договором; назначает на должности и освобождает от должностей работников и заключает с ними трудовые договора.

Указанные полномочия директора учреждения также отражены в Уставе Государственного автономного учреждения Республики Крым «Симферопольское лесоохотничье хозяйство» от 23.12.2016, утвержденного Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым № 2663.

Таким образом, указание на нарушения ст. 135 Трудового кодекса РФ не соответствует фактическим обстоятельствам. Условия, предусмотренные ст. 135 Трудового кодекса РФ выполнены учреждением в полном объеме.

Согласно п.2.2. Постановления Совета министров РК № 530 от 18.12.2014, к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Указанные критерии должны позволить оценить результативность и качество работы работника при условии соблюдения рекомендаций соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Крым (п.2.2 Постановления).

Постановлением Совета министров Республики Крым от 20.02.2015 утверждено Положение о системе оплаты труда работников государственных учреждений отрасли лесного и охотничьего хозяйства Республики Крым, разделом 7 которого предусмотрены условия, виды и критерии выплат и надбавок стимулирующего характера.

В частности, п. 7.4. предусмотрена премия за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, итоги работы. Размер указанной премии устанавливается руководителем, а руководителю и его заместителям - органом высшего уровня в пределах фонда оплаты труда.

Таким образом, необходимо выполнение двух условий при установлении и выплате премии за интенсивность, и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ работникам учреждения - это ее установление (соответствующим актом) уполномоченным руководителем соблюдение определенных критериев работниками, а именно - своевременность исполнения заданий, соответствующее качество работ (абз. 3 и.7.4. - указанная премия уменьшается или отменяется при условии несвоевременности исполнения заданий, ухудшении качества работ).

Согласно п.7.5. Положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений отрасли лесного и охотничьего хозяйства Республики Крым, предусмотрена стимулирующая выплата - премия по итогам работы (месяц, квартал, год). Указанная премия выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда с учетом эффективности труда работников в соответствующем периоде (месяц, квартал, год), определяемой на основе показателей и критериев оценки эффективности труда, включая оценку качества и полноты оказываемых услуг. При премировании может учитываться, как индивидуальный, так и коллективный результат труда. При этом указанная премия выплачивается в пределах фонда оплаты труда, а ее конкретный размер может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере и максимальным размером не ограничивается.

Следовательно, в проверяемый период учреждением были предусмотрены критерии премирования работников коллективными договорами и Положением по оплате труда.

В Приложение № 6 «Положение о премировании» коллективного договора от 07.06.2013, п. 3.2. определено, что индивидуальный размер премий работникам за выполнение показателей, указанный в п.2 настоящего Положения и дополнения к нему, устанавливается без ограничений и определяется по представлению непосредственного руководителя.

При этом, также, премирование осуществляется, согласно п. 3 в соответствии со штатным расписанием в процентах к должностному окладу по результатам деятельности предприятия по согласованию с профсоюзным органом.

Аналогично, положения, предусматривающие условия, порядок и критерии премирования отражены в Приложении № 4, Приложении № 5 к коллективному договору от 06.07.2015, а именно п.2. «Виды и показатели премирования», п. 3 «Размеры и порядок премирования», где также отражено, что премии выплачиваются при соблюдении работниками определенных условий (критериев).

Во исполнение абз.12 п. 7.4. Положения о системе оплаты труда работников государственных учреждений отрасли лесного и охотничьего хозяйства Республики Крым, в редакции Постановления Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 20 февраля 2015 года № 46» приняты локальные нормативные акты по оплате труда, согласованные с представительным органом работников (положение об оплате труда и стимулирующих выплат с отражением перечня и условий выплат стимулирующего характера, конкретных показателей эффективности труда отдельных категорий работников и т.д.), создана комиссия с участием представительного органа работников по оценке выполнения показателей эффективности работы работников для проведения заседаний и подготовки предложений по премированию работников, оформленных протоколами.

При этом во исполнение Постановления от 28.07.2016 № 348 «О внесении изменений в Постановление № 46», Учреждением премии устанавливались коллегиально комиссиями и оформлялись протоколами, что указывает на соблюдение Учреждением принципов объективности, прозрачности. Обязанность отражения критериев в протоколах заседаний комиссий прямо законодательством не предусмотрена.

Все стимулирующие выплаты за указанные периоды выплачивались на основании приказов руководителя учреждения, представлений непосредственных руководителей, в пределах фонда оплаты и труда и не превышали размера по отдельным работникам в отдельные периоды 200% от оклада.

В процессе рассмотрения дела заявителем представлены, и приняты во внимание судом первой инстанции, сведения о результатах по исполнению государственного задания на 01.01.2017, отчет о выполнении календарного плана мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов за 1 квартал 2015 года, отчет о выполнении календарного плана мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов за первое полугодие 2015 года, отчет о выполнении календарного плана мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов за 2015 год, календарный план мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на 2015 год, представления о поощрении сотрудников ГАУ РК "СЛОХ", копии ходатайств на премирование работников, документов, на основании которых предприятием начислены соответствующие выплаты.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушений, указанных в п.2 резолютивной части оспариваемого предписания.

Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.

С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

                                                        постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.10.2018 по делу № А83-4729/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                               В.С. Голик

Судьи                                                                                                              О.Г. Градова

                                                                                                                         В.А. Омельченко