НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет зданий и сооружений - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2020 № 309-ЭС20-19129
руководствуясь положениями статьи 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», статей 1, 2, 17, 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований об обязании передать ему документы, касающиеся деятельности общества (за исключением документов, истребованных в рамках дела № А47-6832/2016). При этом суды исходили из того, что арбитражный управляющий вправе требовать от руководителя/председателя ликвидационной комиссии соответствующие документы; недоказанности исполнения бывшим руководителем/ председателем ликвидационной комиссии обязанности по передаче истребуемых документов, обеспечение сохранности которых до момента назначения арбитражного управляющего относилось к числу обязанностей ответчика, и их отсутствия у него. Кроме того, на ответчика возложена обязанность передать по акту приема-передачи обществу материальные ценности (ключи от зданий и сооружений ) и объекты недвижимости, принадлежащие обществу. В целях побуждения ответчика своевременно исполнить обязательства по передаче документов, имущества суд присудил в пользу истца неустойку на случай неисполнения соответствующего
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2021 № А32-56709/19
3 Налогового кодекса требование формальной определенности налоговых норм, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации исходит из необходимости использования в данном случае установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее – ПБУ 6/01), в соответствии с пунктом 5 которого рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от зданий и сооружений . Основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете выступает Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенный в действие с 01.01.2017 приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, и ранее действовавший Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. В соответствии названными классификаторами оборудование не
Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2021 № 308-ЭС21-6663
здания или части здания. Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, вышеуказанное оборудование (ОКОФ 330.28.29.12.110 Оборудование для фильтрования и очистки воды, ОКОФ 330.28.29.21.120 Оборудование для розлива, закупоривания и упаковывания бутылок и прочих емкостей) относится, соответственно, к пятой и шестой амортизационным группам. Учитывая изложенное, по мнению общества, если иное не вытекает из содержания ПБУ 6/01 и классификаторов основных фондов (основных средств), машины и оборудование, приобретенные как объекты движимого имущества, учитываются в бухгалтерском учете отдельно от зданий и сооружений , в качестве самостоятельных инвентарных объектов, и согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса подлежат налогообложению в таком качестве. Соответствующая правовая позиция, как указывает заявитель, содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241, однако не была учтена судами при рассмотрении настоящего дела. Приведенные доводы, изложенные в кассационной жалобезаявителя, заслуживают внимания и признаются основанием для рассмотрения кассационной жалобы вместе с делом по существу в судебном заседании Судебной коллегии по
Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2021 № 308-ЭС21-6663
правового режима имущества, юридическое значение для целей применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374, пункта 25 статьи 381 Налогового кодекса имеют принятые в бухгалтерском учете формализованные критерии признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01), в соответствии с пунктом 5 которого рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учету объектов основных средств, отличный от зданий и сооружений . Основой классификации объектов основных средств в бухгалтерском учете выступает Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенный в действие с 01.01.2017 приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, и ранее действовавший Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. В соответствии названными классификаторами оборудование не
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2016 № 16АП-1560/16
о признании недействительными п.1 (в отношении суммы 18 965, 70 руб.), 9 представления ТУ ФС Финансово-бюджетного надзора в СК № 133 от 10.12.2015 г. Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 03.03.2016 по делу № А63-906/2016 заявление Войсковой части 6906 удовлетворено частично. Судом первой инстанции признан недействительным пункт 9 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, г. Ставрополь, № 133 от 10.12.2015 г. в следующей части описания нарушения порядка ведения бухгалтерского учета: «... здания и сооружения военного городка № 1 не учитывались на забалансовом счете № 01 «имущество, полученное в пользование», и в части указания на нарушение п.п. 332, 333 Инструкции Министерства финансов РФ № 157 Н от 01.12.2010 г. В остальной части требования о признании недействительным пункт 9 представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ставропольском крае, г. Ставрополь, № 133 от 10.12.2015 г. оставлены без удовлетворения. Требование о признании недействительным пункта 1 представления Территориального управления
Решение АС Новосибирской области от 05.06.2017 № А45-132/17
(п. 5 Акта закрепления) и «Станция компрессорная» (п. 14 Акта закрепления). Согласно этому акту на момент закрепления площадь указанных объектов составляла 685 кв.м. и 261 кв.м., соответственно. Согласно «Информации о наличии, местоположении, составе, техническом состоянии, оценке и принадлежности недвижимого имущества по результатам обследования в натуре 11 октября 2000 г.», составленной ДФГУП «Новосибирский центр технической инвентаризации» 04.02.2003, площадь помещений «Котельной» составляла 475,3 кв.м. Между тем, указанные в данном документе площади не соответствуют сведениям бухгалтерского учета зданий и сооружений , приведенным в Акте закрепления государственного имущества за Институтом №37-р от 09.01.2003. 22.06.2005 Территориальным управлением Росимущества по Новосибирской области было издано распоряжение № 967-р о подтверждении закрепления федерального имущества с уточнениями описания объекта, которым были закреплены следующие изменения: «- у объекта «Котельная...» наименование читать «Здание котельной - 2 этажное с подвалом» в поле «Площадь» значение «685» заменить значением «475,3». Таким образом, на основании Информации ДФГУП «Новосибирский центр технической инвентаризации» № 3419 от
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.06.2012 № 03АП-2300/2012
является изменение и улучшение первоначально принятых показателей функционирования объекта основных средств. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что выполненные Банком работы на объекте по адресу: г.Абакан, ул. Кати Перекрещенко, дом 5, кв. 2, является реконструкцией помещения, поскольку в результате проведенных работ во всех спорных помещениях изменилось их служебное назначение, произошло изменение технико-экономических показателей. В соответствии с положениями пункта 5.2.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1993 года № 160, здания, сооружения и другие объекты основных средств, приобретенные отдельно от строительства объектов, зачисляются в размере инвентарной стоимости в состав основных средств по поступлении их на предприятие и окончании работ по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, на основании акта приемки - передачи основных средств. Инвентарная стоимость зданий, сооружений, приобретенных отдельно от строительства объектов, слагается из фактических затрат по их приобретению и
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2023 № 17АП-11703/2023-АК
с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что вывод суда первой инстанции о признании льготируемых объектов недвижимостью противоречит законодательству о налогах и сборах и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации. Если иное не вытекает из содержания ПБУ 6/01 и классификаторов основных фондов (основных средств), машины и оборудование, приобретенные как объекты движимого имущества, учитываются в бухгалтерском учете отдельно от зданий и сооружений в качестве самостоятельных инвентарных объектов, и согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) подлежат налогообложению в таком качестве. Соответственно, по общему правилу к машинам и оборудованию, выступавшим движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятым на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, применимы исключения из объекта налогообложения, предусмотренные законодательством для движимого имущества. Все машины и оборудование являлись продукцией заводского изготовления, приобретались заявителем в собственность
Постановление АС Республики Коми от 19.11.2020 № А29-9579/19
части требований налогоплательщику отказано. Инспекция с принятым решением суда в части удовлетворения требований налогоплательщика не согласилась и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить и принять по делу новый судебный акт в силу следующего. По вопросу отнесения обьектов с инвентарными номерами ОС - 1083, ОС-1178 к движимому имуществу суд первой инстанции указал, что оборудование, приобретенное как объекты движимого имущества, учитывается в бухгалтерском учете отдельно от зданий и сооружений в качестве самостоятельных инвентарных объектов. При этом сам по себе факт монтажа оборудования в специально возведенном для его эксплуатации здании, в том числе, если последующий демонтаж и перемещение оборудования потребуют несения дополнительных затрат и частичной ликвидации здания, не означает, что назначением оборудования становится обслуживание здания. Между тем Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 в перечень национальных стандартов и сводов правил
Постановление Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 09.11.2015 № 1-317/15
(кроме зданий, сооружений) №7 от 26.03.09; доверенность № 62 от 26.03.09; бухгалтерская справка к операции №10 за 31.03.09; бухгалтерская справка к операции №11 за 31.03.09; инвентарная карточка учета основных средств № 591 от 24.05.10; бухгалтерская справка к документу «Поступление ОС, НМА, НПА» №10 за 21.04.08; акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) №19 от 15.04.09; доверенность № 40 от 21.02.08; бухгалтерская справка к операции № 2 за 26.02.08; инвентарная карточка учета основных средств № 578 от 29.02.08; акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений ) №21 от 26.02.08; доверенность № 38 от 22.02.08; акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) №20 от 22.02.08; доверенность № 21 за 22.02.08; акт о приеме-передаче объекта основныхсредств (кроме зданий, сооружений) №34 от 28.03.08; доверенность № 40 за март 2008 г.; инвентарная карточка учета основных средств № 0656 от 4.09.09; инвентарная карточка учета основных средств № 0658 от 4.09.09;
Решение Тверского областного суда (Тверская область) от 22.06.2020 № 3А-82/20
адрес ГУ РЭК Тверской области оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 «основные средства» за 2018 год, ведомости амортизации за 2018 год и январь 2019 года, содержащие сведения о принятых к бухгалтерскому учету основных средствах, их первоначальной стоимости, дате принятия к учету и сумме годовой амортизации соответствующих объектов; первичные документы, в том числе документы по фактически осуществленным технологическим присоединениям к сетям ООО «РСО» за 2017 и 2018 годы (договоры, акты об осуществлении технологического присоединения, акты о выполнении технических условий) (л.д. 58, флэш-карта, приложение № 7 к иску, папка «по амортизации», «письмо № 330 1»). Письмом от 15 ноября 2019 года № 932 истец также представил в ГУ РЭК Тверской области инвентарные карточки по объектам основных средств ОС-6, акты о приеме-передаче зданий (сооружений ) ОС-1а и акты о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1, инвентарную книгу ОС-6б за период с 01 января 2017 года по 30 сентября 2019 года, с
Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 22.07.2019 № 21-604/19
данные временные сооружения предполагается ликвидировать (разобрать), возвратные суммы от высвободившихся от разборки материалов будут определены актами и расчетами, оформлены соответствующими первичными документами и истребованы с подрядной организации. Таким образом, указанные затраты включаются в стоимость объекта незавершенного строительства. Ведомостью объемов и стоимостью работ, которая является приложением к государственным контрактам, предусмотрены затраты на создание временных зданий и сооружений (без детализации по видам - титульные, не титульные). В бухгалтерском учете основными средствами признаются титульные временные сооружения. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям , приведен в приложении № к ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденным постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.2 приложения № к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н при передаче нефинансового актива, которым является титульное временное здание (сооружение), между учреждениями и организациями оформляется акт о приеме-передаче объектов нефинсовых активов (<данные изъяты>). Таким образом, подтверждающим первичным документом