НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет временных зданий и сооружений - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2020 № 20АП-2989/19
долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», пришли к выводу об отсутствии у управления правовых оснований для вынесения пунктов 2 и 3 предписания. Судебные инстанции исходили из того, что предусмотренный сторонами порядок расчетов по установленным нормам, а не по фактическим затратам, не противоречил нормам действующего законодательства, был предусмотрен контрактами и применялся от начала и до окончания строительства. При этом факт выполнения работ по возведению титульных временных зданий (сооружений ) подтвержден, а выбор способа расчетов за построенные временные здания (сооружения) по нормам освобождает подрядчика от представления обычного комплекта документов. Кроме того,
Решение АС Ростовской области от 25.01.2012 № А53-17466/11
представленных актах выполненных работ ф. КС-2 применена норма затрат на строительство временных зданий и сооружений в размере 1.2% и не отражена возвратная сумма от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно - хозяйственного инвентаря, получаемая от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений. В соответствии с ГСН 81-05-01-2001 материалы и конструкции, полученные от разработки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и реализуются подрядчику при его согласии. Отделом образования в регистрах бухгалтерского учета временные здания и сооружения не числились. Таким образом нарушено действующее законодательство в части применения норм затрат на строительство временных зданий и сооружений, что привело к завышению стоимости работ в размере 133224 руб. По результатам проведенных выборочных обмеров работ установлено отражение в актах ф. КС-2 как выполненные, фактически невыполненных работ на общую сумму 288.3 тыс. руб. (частично отсутствуют работы по устройству асфальтобетонного покрытия, профнастилу кровельному с полимерным покрытием и т.д.). По итогам проверки Администрацией Обливского района Ростовской
Решение АС Краснодарского края от 08.02.2017 № А32-45859/16
24.11.2016 № 2421-02/11, в резолютивной части которого предложила принять меры по устранению выявленных нарушений, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности работников Учреждения, виновных в допущенных нарушениях. На указанное представление Учреждение сообщило заинтересованному лицу о несогласии с некоторыми выводами (ответ от 21.12.2016 № 3904) и соответствующими требованиями представления, и, полагая, что они нарушают права и законные интересы Учреждения, обжаловало представление в арбитражный суд Краснодарского края в части выводов о нарушениях по бухгалтерскому учету временных зданий и сооружений , необоснованной оплате фактически не выполненных работ по монтажу оборудования, необоснованному определению сумм компенсации убытков собственникам (владельцам, пользователям) земельных участков за их временное изъятие для государственных нужд. По мнению заявителя, выводы специалистов Контрольно-счетной палаты (далее также – Палата, КСП КК) в указанной части необоснованны и незаконны по следующим основаниям. При заключении государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд от 16.12.2014 № 460-14-ОКЕ затраты на временные здания и сооружения были рассчитаны
Постановление АС Волго-Вятского округа от 30.11.2021 № А43-25664/20
пункта 3 Инструкции № 157н к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. Как следует из материалов дела и установили суды, Управление выявило, что Учреждение приняло к бухгалтерскому учету и оплатило акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) по не имевшим места хозяйственным операциям на общую сумму 5 343 423 рубля 81 копейка (в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 3 740 396 рублей 67 копеек). Управление при проведении строительно-технического исследования объекта выявило необоснованное включение в акты КС-2 затрат на временные здания и сооружения , а также случаи оплаты завышенных объемов строительно-монтажных работ, несоответствие видов и объемов работ, указанных в актах КС-2, фактически выполненным видам и объемам работ. На основании изложенного суды правомерно отказали Учреждению в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным пункта 8 представления Управления от 12.05.2020 №
Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 22.07.2019 № 21-604/19
данные временные сооружения предполагается ликвидировать (разобрать), возвратные суммы от высвободившихся от разборки материалов будут определены актами и расчетами, оформлены соответствующими первичными документами и истребованы с подрядной организации. Таким образом, указанные затраты включаются в стоимость объекта незавершенного строительства. Ведомостью объемов и стоимостью работ, которая является приложением к государственным контрактам, предусмотрены затраты на создание временных зданий и сооружений (без детализации по видам - титульные, не титульные). В бухгалтерском учете основными средствами признаются титульные временные сооружения. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям , приведен в приложении № к ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденным постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.2 приложения № к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н при передаче нефинансового актива, которым является титульное временное здание (сооружение), между учреждениями и организациями оформляется акт о приеме-передаче объектов нефинсовых активов (<данные изъяты>). Таким образом, подтверждающим первичным документом
Решение Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым) от 27.05.2019 № 12-313/19
объектов данные временные сооружения предполагается ликвидировать (разобрать), возвратные суммы от высвободившихся от разборки материалов будут определены актами и расчетами, оформлены соответствующими первичными документами и истребованы с подрядной организации. Таким образом, указанные затраты включаются в стоимость объекта незавершенного строительства. Ведомостью объемов и стоимостью работ, которая является приложением к государственным контрактам, предусмотрены затраты на создание временных зданий и сооружений (без детализации по видам - титульные, нетитульные). В бухгалтерском учете основными средствами признаются титульные временные сооружения. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям , приведен в приложении № к № «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденным постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно п.2 приложения № к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н при передаче нефинансового актива, которым является титульное временное здание (сооружение), между учреждениями и организациями оформляется акт о приеме-передаче объектов нефинсовых активов (№).Таким образом, подтверждающим первичным документом возведения титульных временных
Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край) от 05.11.2019 № 12-493/19
оплачено по состоянию на 00.00.0000 года на общую сумму 59 819 030,83 руб. Пунктом 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений СН 81-05-01-2001, утвержденного постановлением Госстроя России от 07.05.2001 № 45, сметные нормы затрат на временные здания и сооружения учитывают затраты строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ. Согласно п. 3.4. ГСН 81-05-01-2001, п. 3.1.8. Положения бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. письмом Минфина России от 30.12.1993 № 160, построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, счисляются в состав основных средств Заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном контрактом. Порядок принятия в эксплуатацию и передачи в пользование временных зданий и сооружений вышеуказанными контрактами на строительство объектов капитального строительства не определен. В соответствии с пунктам 33, 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной