НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет обязательств в бюджетном учреждении - законодательство и судебные прецеденты

Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 № 308-ЭС20-23282
состоящих на финансовом обеспечении учреждения; расхождении данных бюджетной отчетности и регистров бухгалтерского учета (Главной книги) по строке баланса «Расчеты по ущербу и иным доходам»; отсутствии в учетной политике учреждения норм о принятии участия в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании воинских частях. По факту данных нарушений УФК по Краснодарскому края вынесло в адрес учреждения представление от 28.03.2019 № 16-25-09/4736, потребовало рассмотреть изложенную в нем информацию и принять до 01.07.2019 меры по устранению причин и условий их совершения. Признавая представление соответствующим действующему законодательству, суды руководствовались статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н
Постановление АС Северо-Западного округа от 05.09.2017 № А05-8186/16
2 статьи 21 Закона № 402-ФЗ федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (далее - Единый план счетов) и Инструкция № 157н, которая устанавливает единый порядок применения субъектами учета Единого плана счетов, обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов, в том числе требования по их признанию, оценке, группировке, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями , осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами, и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, государственными академиями наук путем сплошного, непрерывного и документального
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 № 12АП-5445/2015
руб. В п. 15 представления указано, что в нарушение ст. 162, ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено принятие бюджетных обязательств по КБК 187 02012026700244 222 на сумму 134 310 руб. сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств. В п. 17 представления указано, что в нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 3, 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» на 2012 год, ст.ст. 9, 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на 2013 год, п.п. 3, 7, 8, 202-206, 254-258, 276, 295-299 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов
Постановление АС Архангельской области от 16.03.2017 № А05-8186/16
с элементами реставрации, техническим перевооружением, модернизацией, достройкой, дооборудованием зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих основных средств, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н были утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и названная выше Инструкция № 174н. Данная Инструкция № 174н, которая подлежала применению Управлением в 2015 году (в период, когда оно являлось бюджетным учреждением), устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения . Согласно пункту 2 Инструкции № 174н бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций,
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 № 08АП-2252/19
органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2015 № 221н (далее - Порядок № 221н), на который ссылается заявитель в своей жалобе, направленной в Арбитражный суд Омской области, вопросы бюджетного учета не регламентирует. В качестве нарушения предъявляется нарушение Учреждением порядка ведения счетов бухгалтерского учета, не порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (пункт 6 Представления). Согласно пункту 140 Инструкции № 162н счет 050201000 Принятые обязательства предназначен для учета получателями бюджетных средств и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, сумм бюджетных обязательств, принятых учреждением в пределах утвержденных ему на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также сумм внесенных изменений в показатели принятых в течение текущего финансового года бюджетных обязательств (обязательств). В показатели принятых бюджетных обязательств включаются, в том числе, обязательства по оплате денежного содержания (денежного
Постановление Балашовского районного суда (Саратовская область) от 05.01.2012 № 5-1-12/19
и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № ЗЗн: «В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов: Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725); Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710); Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной стельности (ф. 0503737); Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738); Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723); Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760); Разделительный (ликвидационный) баланс государственногомуниципального) учреждения (ф. 0503830)». Согласно пункту 56 раздела II «Порядок составления бухгалтерской отчетности учреждением» Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений », утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 №33: «Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) оформляется учреждением (обособленным подразделением) и составляется в разрезе следующих разделов:... Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения», включающий: Сведения о движении нефинансовых
Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 15.01.2016 № 7Р-10/2016
6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3, 4, 254, 295 Инструкции от 1 декабря 2010 года № 157н, п. 102 Инструкции от 6 декабря 2010 года № 162н ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год: по состоянию на 1 января <...> года в графах 6,8 по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» данные занижены на <...> рублей, по причине не отражения дебиторской задолженности за теплоснабжение, в графах 6,8 по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» данные занижены на <...> рубля, по причине не отражения кредиторской задолженности за услуги по теплоснабжению, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за <...> год. По состоянию на 1 января <...> года в Балансе получателя бюджетных средств за <...> год согласно данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 101.11 «Недвижимое имущество учреждения » числилось 3 нежилых помещения, переданных в