5-1-12/2019
64MS0023-01-2019-000017-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2019 года г.Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Фетисова Е.А.,
при секретаре Коротких С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Паниной Н.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера муниципального учреждения <данные изъяты> Паниной Н.С., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Начальником контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Саратовской области ФИО4 в отношении главного бухгалтера муниципального учреждения «<данные изъяты>») Паниной Н.С. по результатам проведения выездной проверки использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» выявлены грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, в отношении Паниной Н.С. составлен протокол об административном правонарушении № от 27 декабря 2018 года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Панина Н.С. в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного деяния признала и пояснила, что при формировании бухгалтерской отчетности за 2017 год, а именно: данные «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах» на 01 января 2018 года (форма по ОКУД 0503775) в графе 4 «Экономия в результате применения конкурентных способов» в сумме 712398, 60 рублей не отражается, так как по состоянию на 01 января 2018 года объект основных средств, а именно: покрытие полимерное защитное пылеподавляющее на сумму 11 160 911, 29 рублей передано в <данные изъяты> по игровым видам спорта». Сумма экономии была соответственно перераспределена на вышеуказанную школу. Также в форме по ОКУД 0503775 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах» счет 050217000 «Принимаемые обязательства» в пункте 4 «Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов по графе 2 не может быть отражен по вышеуказанной причине – отсутствие экономии по состоянию на 01 января 2018 года. Аналогично не может быть заполнена графа 3 «Принято обязательств по контрактам». Амортизация в сумме 93 007,59 исправлена в 3 квартале 2018 года, произведено сторно амортизации по соответствующему счету бухгалтерского учета 010418000. Также внесены изменения в налоговом учете за 3 квартал 2018 года, а именно исправлено начисление налога на имущество в сумме 511, 54 рублей (232 %) в год. Остальные нарушения учтены, дополнительно изучено бюджетное законодательство, и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. Просила суд назначить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 15.11. КоАП РФ грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на учетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно п. 2 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года №175Н Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 4 Инструкции бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В силу п. 2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 № 174н бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее - хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Рассмотрев представленный материал об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении главного бухгалтера <данные изъяты> Панину Н.С., оценив доказательства по делу, считаю представленные доказательства допустимыми, а обстоятельства – установленными представленными в суд доказательствами.
Фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о виновности главного бухгалтера <данные изъяты> Паниной Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11. КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Как усматривается из материалов дела, определением начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Саратовской области ФИО4 после рассмотрения документов по результатам проведения выездной проверки использования средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», поступившие от контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Саратовской области ФИО5 в отношении главного бухгалтера <данные изъяты> Паниной Н.С. были выявлены грубые нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, в связи чем в отношении последней возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования. Вышеуказанная копия направлена Паниной Н.С. 12 декабря 2018 года письмом №.
Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области вынесен приказ №-н от 29 декабря 2017 года « О порядке составления и сроках представления в комитет по финансам АБМР годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) (муниципального района), и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год» с указанием сроков представления в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района годовой отчетности об исполнении бюджета и годовой сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных муниципальных учреждений за 2017 год ( <данные изъяты> - 25 января 2018 года).
Также в материалы дела представлено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № на объект: покрытия полимерные защитные пылеподавляющие с суммой контракта 11873309,89 рублей, заказчиком которого является <данные изъяты>
Как усматривается из приказа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей <данные изъяты> от 17 февраля 2014 года №-к « О приеме на работу» Панина Н.С. принята на должность главного бухгалтера <данные изъяты>» с 17 февраля 2014 года, с должностной инструкцией главного бухгалтера ознакомлена под роспись 17 февраля 2014 года.
26 декабря 2018 года в адрес <данные изъяты> для Паниной Н.С. направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении. В этот же день Паниной Н.С. направлено ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствие и о получении извещения о его составлении на 27 декабря 2018 года в 10:00.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от 27 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 30 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Саратовской области на 2018 год, на основании приказа Управления Федерального казначейства по Саратовской области от 06.09.2018 № «О проведении выездной проверки в <данные изъяты> в период с 10 сентября 2018 года по 25 сентября 2018 года в <данные изъяты>» проведена выездная проверка использования средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта Российской Федерации на 2016-2020 годы»государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» (проверяемый период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года). Проверкой правильности отражения в учете принимаемых и принятых
обязательств установлено: В соответствии с пунктом 320 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными небюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №н (далее - Инструкция, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 №н): «Аналитический учет обязательств ведется в Журнале регистрации обязательств в разрезе видов расходов выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения». В соответствии с пунктом 2.3 Положения об учетной политике для целей бюджетного учета в МУ ДО <данные изъяты>» в 2017 году, утвержденного приказом директора <данные изъяты>» ФИО6 от 11.01.2017 №-од «Об учетной политике на 2017 г.» (далее - Учетная политика): «2.3.1. Для отражения на счетах бюджетного учета, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, применяются регистры бюджетного учета (в том числе регистры, составленные с использованием программного продукта 1 «С» предприятие), содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении №, 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации №н. Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета, а также мероприятия по обеспечению сохранности бухгалтерских документов в <данные изъяты>» устанавливаются Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2011 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета». 2.3.2. В <данные изъяты> устанавливается журнальная форма бюджетного учета с элементами автоматизации, обусловленными применяемым программным продуктом 1 «С» Предприятие. Для детализации по синтетическим счетам учета и разграничения по
исполнителям установлен перечень используемых журналов операций: журнал операций по счету «Касса» (индекс 1); журнал операций с безналичными денежными средствами (индекс 2); журнал операций расчетов с подотчетными лицами (индекс 3); журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (индекс 4); журнал операций расчетов с дебиторами и кредиторами (индекс 5); журнал операций расчетов по оплате труда (индекс 6); журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (индекс 7); журнал по прочим операциям (индекс 8); Главная книга». В ходе проверки представлен Журнал операций № по санкционированию за
2017 год, подписанный главным бухгалтером <данные изъяты> Паниной Н.С. и Главная книга, подписанная главным бухгалтером <данные изъяты> Паниной. Н.С. Согласно пункту 318 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01. 12.2010 № 157н: «Счет 50200 «Обязательства» предназначен для учета учреждениями, органами Федерального казначейства показателей обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода, иных очередных годов (за пределами планового периода) и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств. Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом». В соответствии с пунктом 319 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н: «Группировка обязательств осуществляется в разрезе счетов, содержащих соответствующий аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 309 настоящей Инструкции, и соответствующие аналитические коды вида синтетического счета: 1 «Принятые обязательства»; 2 «Принятые денежные обязательства»......7 «Принимаемые обязательства». Согласно пункту 174 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 174н): «Операции по счету 050600000 «Право на принятие обязательств» оформляются следующими бухгалтерскими записями:.. .суммы обязательств, принимаемых бюджетным учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства». При этом сумма уменьшения принимаемых обязательств относительно начальной (максимальной) цены контракта (экономия) отражается обратной корреспонденцией счетов». Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: «Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок». В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: «1. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. 2. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Для целей настоящего Федерального закона под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки)». В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: «3. При ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций; бухгалтерский учет ведется непрерывно исходя из предположения, что субъект учета будет осуществлять свою деятельность в обозримом будущем; к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. 4. При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает: формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах... 7. Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы. 9. В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни (результатов операций) субъект учета формирует первичный учетный документ в момент совершения факта (хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции. 11. Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.» Согласно пункту 2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н: «Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее - хозяйственные операции), с учетом м правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов в Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н». В ходе проверки предоставлено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № (приобретение покрытия полимерного защитного пылеподавляющего) на общую сумму 11 873 309,89 рубля, опубликованное в единой информационной системе в сфере закупок 26.06.2017 года в 10:04. Однако, в Журнале по санкционированию расходов за 2017 год и в Главной книге за 2017 год не отражены операции по принимаемым обязательствам по счету 050207000 «Принимаемые обязательства». В результате, в нарушение части 1 статьи 9, частей 1,2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 3, 4, 11, 318, 319 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пунктов 2, 174 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, записи в регистры бухгалтерского учета не осуществлялись по мере совершения хозяйственных операций, связанных с размещением в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (дата опубликования извещения о проведении электронного аукциона для закупки № для приобретения покрытия полимерного защитного пылеподавляющего - ДД.ММ.ГГГГ) в размере начальной максимальной цены контракта в сумме 11 873 309,89 рубля (в том числе за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства из федерального бюджета, в сумме 11 238 719,57 рубля) по дебету счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту счета 050217000 «Принимаемые обязательства». Аналогично, согласно пункту 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н: «Операции по принятию учреждением обязательств (денежных обязательств) и их изменению оформляются следующими) бухгалтерскими записями: суммы принятых бюджетным учреждением согласно закону, иному нормативному правовому акту, договору, соглашению обязательств учреждения на соответствующий финансовый год отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 050600000 «Право на принятие обязательств», 050207000 «Принимаемые обязательства» (в части обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в иных случаях принятия обязательств). Суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса(аукциона, запроса котировок, запроса предложений), отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств». Однако, в Журнале по санкционированию расходов за 2017 год и в Главной книге за 2017 год не отражены операции по принятым обязательствам по счету050201000 «Принятые обязательства» в сумме 11 160911,29 рубля и не отражена экономия по итогам проведенного аукциона в сумме 712 398,60 рубля. Таким образом, в нарушение части 1 статьи 9, частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 3,4,
11, 318, 319 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 года № 157н, пунктов 2, 167 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 174н, записи в регистры бухгалтерского учета не осуществлялись по
мере совершения хозяйственных операций, связанных с принятием бюджетных
обязательств по контракту, заключенному с победителем (ООО <данные изъяты>»)
при определении поставщиков с использованием конкурентного способа
определения поставщиков (аукцион в электронной форме), в сумме 11 160911,29
рубля (в том числе за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения
которой являются средства из федерального бюджета, в сумме 10 567 945,46 рубля)
по дебету счета 050217000 «Принимаемые обязательства» и кредиту счета 05021 1000
«Принятые обязательства». Кроме того, в нарушение части 1 статьи 9, частей 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 3, 4, 11, 318, 319 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пунктов 2, 167, 174 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174 н, записи в регистры бухгалтерского учета не осуществлялись по мере совершения хозяйственных операций, связанных с отражением суммы экономии; (712 398,60 рубля) (в том числе за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства из федерального бюджета, в сумме 670 774,11 рубля), полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков с использованием конкурентных способов определения поставщиков, (аукцион в электронной форме) относительно начальной (максимальной) цены контракта (11 873 309,89 рубля), указанной в извещении о проведении электронного аукциона, по дебету счета 050217000 «Принимаемые обязательства» и кредиту счета 0600000 «Право на принятие обязательств», а именно, экономия в сумме 712 398,60 рубля в учете не отражена. Согласно пункту 12 раздела I «Общие положения» Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № ЗЗн: «В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов: Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725); Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710); Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной стельности (ф. 0503737); Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738); Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723); Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760); Разделительный (ликвидационный) баланс государственного
муниципального) учреждения (ф. 0503830)». Согласно пункту 56 раздела II «Порядок составления бухгалтерской отчетности учреждением» Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 №33: «Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) оформляется учреждением (обособленным подразделением) и составляется в разрезе следующих разделов:... Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения», включающий: Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768); Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769); Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771); Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772); Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775); Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)». Согласно пункту 72.1 раздела II «Порядок составления бухгалтерской отчетности учреждением» Инструкции о порядке составления, представления
годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и
I автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 г. №33: «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775). Информация в приложении содержит аналитические данные о неисполненных расходных обязательствах, неисполненных денежных обязательствах, расходных обязательствах, принятых сверх утвержденного плана хозяйственной (финансовой) деятельности, а также о суммах экономии, достигнутой в результате применения конкурентных способов определения поставщиков. Приложение оформляется субъектом учета. Периодичность представления - годовая... . В разделе 4 Приложения отражается аналитическая информация на основании данных об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов. В графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 050207000 «Принимаемые обязательства»; в графе 2 отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период; графа 3 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства», отражаемыми
в корреспонденции с кредитом счета 050211ООО «Принятые обязательства на текущий финансовый год»; графа 4 формируется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства», отражаемыми в корреспонденции с кредитом счета 050600000 «Право на принятие обязательств»». Однако, согласно Сведениям о принятых и неисполненных обязательствах (форма по ОКУД 0503775), приобщенным к Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760) на 01.01.2018 года, в разделе 4 «Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» отсутствует информация в графе 2 «Обязательства, принимаемые с применением конкурентных способов», в графе 3 «Принято обязательств по контрактам», в графе 4 I «Экономия в результате применения конкурентных способов». В соответствии с приказом комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 29.12.2017 № 102-н «О порядке составления и сроках представления в комитет по финансам АБМР годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) (муниципального района) и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год» утверждены Указания о порядке составления и представления в комитет по финансам АБМР годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) муниципального района за 2017 год и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год. Согласно вышеуказанным Указаниям о порядке составления и представления в 4 комитет по финансам АБМР годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) муниципального района за 2017 год и годовой сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2017 год в составе сводной бухгалтерской отчетности муниципальных автономных учреждений необходимо представить за 2017 год - Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775). Таким образом, в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от
06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 2, 4 Инструкции,
утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, пункта 2
Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н,
главным бухгалтером <данные изъяты> Паниной Н.С. при ведении бухгалтерского
га не обеспечено формирование полной и достоверной информации о наличии
муниципального имущества, его использовании, о принятых <данные изъяты>
обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах и сформированная на основе бухгалтерского учета отчетность носит недостоверный
характер, и как следствие, в комитет по финансам администрации Балашовского
муниципального района представлена недостоверная бухгалтерская отчетность за 2017 год, а именно, данные Сведений о принятых и неисполненных обязательствах
01.01.2018 (форма по ОКУД 0503775) по счету 050217000 «Принимаемые
обязательства» в графе 2 «Обязательства, принимаемые с применением
конкурентных способов» занижены на 11 873 309,89 рубля (в Сведениях данные
отсутствуют); в графе 4 «Экономия в результате применения конкурентных
способов» занижены на 712 398,60 рубля (в Сведениях данные отсутствуют), в графе 3 (Принято обязательств по контрактам» занижены на 11 160911,29 рубля (в
сведениях данные отсутствуют). На основании Распоряжения администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 29.09.2017 № 770-р «О переименовании муниципального учреждения дополнительного образования «<данные изъяты> и утверждении Устава» муниципальное учреждение дополнительного образования <данные изъяты> которого входят сведения о принятых и неисполненных обязательствах на 01.01.2018 (форма по ОКУД 0503775), подписан главным бухгалтером <данные изъяты> Паниной Н.С. Согласно представленному в ходе проверки скрин-шоту бухгалтерская отчетность на 01.01.2018 года представлена <данные изъяты> в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района 29.01.2018 посредством электронного документооборота (программного комплекса «<данные изъяты> предназначенного для сбора бухгалтерской и бюджетной консолидированной отчетности в масштабе субъекта Российской Федерации). Согласно разделу 3 «Трудовые функции» должностной инструкции главного бухгалтера <данные изъяты>», утвержденной директором МОУ <данные изъяты>ФИО8 17.02.2014 (далее - Должностная инструкция) (Панина Н.С. ознакомлена с должностной инструкцией), главный бухгалтер, в том числе составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность; контролирует ведение бухучета и составление отчетности. В соответствии с разделом 4 «Должностные обязанности»
Должностной инструкции главный бухгалтер, в том числе планирует, организует,
координирует процесс формирования информации в системе бухучета; обеспечивает
представление бухгалтерской (финансовой), статистической отчетности в
соответствующие адреса в установленные сроки; формирует числовые показатели
отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой), статистической отчетности,
проводит их счетную и логическую проверку; формирует пояснения к
бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; представляет
бухгалтерскую (финансовую), статистическую отчетность для подписания
руководителю; представляет контрольным органам документы бухучета при
проведении ревизий и проверок, подготавливает документы о разногласиях по
результатам проверок; формирует учетную политику учреждения в целях бухучета;
организует документооборота в бухгалтерии; обеспечивает соблюдение финансовой
и кассовой дисциплины; организует и ведет внутренний контроль бухучета и
составления бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждении; проверяет
качество ведения регистров бухучета и составления бухгалтерской (финансовой)
отчётности. Согласно разделу 6 «Ответственность» Должностной инструкции
главный бухгалтер привлекается к ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных
Должностной инструкцией. За правонарушения, совершенные в процессе своей
деятельности, главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных
действующим налоговым, бюджетным, административным и уголовным
законодательством Российской Федерации. Таким образом, главным бухгалтером <данные изъяты> Паниной Н.С. не соблюдены требования части 1
статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
пунктов 2, 4 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010
№ 157н, пункта 2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от № 174н, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.11 КоАП.
Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии должностного лица Паниной Н.С.
В силу требований ч.4.1., ст.28.2. КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из представленных материалов, копия протокола об административном правонарушении № направлена почтой сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Протокол об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера <данные изъяты> Паниной Н.С. составлен и оформлен правильно, в соответствии с требованиями ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем на основании ст.26.2. КоАП РФ признаю его допустимым доказательством по делу.
Полученные доказательства позволяют сделать вывод о наличии в действиях главного бухгалтера <данные изъяты> Паниной Н.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11. КоАП РФ – грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Оснований для иного вывода как о виновности главного бухгалтера <данные изъяты> Паниной Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11. КоАП РФ, у суда не имеется.
В связи с этим Панина Н.С. подлежит административному наказанию.
При назначении наказания Паниной Н.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, а также наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым относит признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.4.1., 29.9. - 29.11. КоАП РФ, судья,
постановил:
признать главного бухгалтера муниципального учреждения «<данные изъяты>» Панину Н.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления его на следующие реквизиты: наименование получателя платежа: Банк получателя: отделение по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК банка получателя № ИНН получателя средств № КПП получателя № Получатель средств Управление Федерального казначейства по Саратовской области Счет получателя № Код по ОКТМО № КБК № «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства ( в части федерального бюджета) (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства УИН №
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Саратовский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1.-30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Е.А. Фетисова