НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 15.01.2016 № 7Р-10/2016

Судья Шелудяков Д.В. дело № 7р-10/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола 15 января 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,

при секретаре Марковой В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Алексашкиной Н.В., <...> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся;

на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 декабря 2015 года, по которому постановлено:

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № 08-06-08/15-49 от 9 октября 2015 года Алексашкина Н.В., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Как следует из постановления, главным бухгалтером ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл Алексашкиной Н.В. в нарушение п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3, 4, 254, 295 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 102 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н (далее - Инструкция № 162н), допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств по ф. 0503130 за <...> год.

Алексашкина Н.В. обратилась в суд с жалобой, просила постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 1 декабря 2015 года жалоба Алексашкиной Н.В. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Алексашкина Н.В. просит решение отменить, применить ст. 2.9 КоАП РФ. В жалобе излагаются обстоятельства дела, указывается, что судом первой инстанции неверно квалифицированны действия Алексашкиной Н.В.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.

Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения Алексашкиной Н.В., поддержавшей жалобу и просившей применить малозначительность, пояснившей, что по исполнению бюджета нарушений не выявлено, согласна с тем, что неправильно провела инвентаризацию, сверку расчетов, исследовав материалы дела, материалы административного производства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 102 Инструкции № 162н установлены бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по счету.

Пунктами 3, 4 Инструкции № 157н установлено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, в том числе данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее - событием после отчетной даты);

информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;

информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;

в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:

формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности);

предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Из материалов дела следует, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл была проведена выездная проверка отдельных вопросов деятельности ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл за 2014 год, в ходе которой установлены факты предоставления в УФСИН России по Республике Марий Эл заведомо недостоверной годовой бюджетной отчетности.

По данным Баланса получателя бюджетных средств по ф. 0503130 за <...> год в графах 3, 5 по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» и данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 206.00 «Расчеты по выданным авансам» по расчетам с ОАО <...> по состоянию на 1 января <...> года числилась дебиторская задолженность по услугам связи в сумме <...> рублей.

По акту сверки взаимных расчетов с ОАО «Ростелеком числилась дебиторская задолженность по состоянию на 1 января <...> года в сумме <...> рублей или больше, чем отражено в Балансе получателя бюджетных средств по ф. 0503130 за <...> год в графах 3, 5 по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» на <...> рублей.

Согласно данным Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год по состоянию на 1 января <...> года по строке 260 «Расчеты по выданным авансам», строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам», данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 206.00 «Расчеты по выданным авансам» (далее - счет 206.00), данным счета 302.00 «Расчеты по принятым обязательствам» (далее - счет 302.00) и данным бухгалтерской справки от <...> года № <...> числилась дебиторская задолженность, всего в сумме <...> рублей, в т.ч. за ОАО <...> в сумме <...> рублей; за Филиалом ООО <...> в сумме <...> рублей; за Филиалом ООО <...> в сумме <...> рублей; за ООО <...>, в сумме <...> рублей; за МУП <...> в сумме <...> рубль; за ООО <...>, за ООО <...> задолженность не числилась.

Кроме того, по данным карточки счета 302.23 «Расчеты по коммунальным услугам» за 2014 год по ООО <...> по состоянию на 1 января <...> года числилась дебиторская задолженность в сумме <...> рублей.

Вместе с тем, по актам сверки взаимных расчетов с указанными организациями по состоянию на 1 января <...> года числилось:

с ОАО <...> дебиторская задолженность за электроснабжение в сумме <...> рубль по государственному контракту от <...> или меньше, чем по данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 206.00 и данным бухгалтерской справки от <...> на <...> рублей;

с Филиалом ООО <...> кредиторская задолженность по договору от <...> в сумме <...> рубля, которая по счету 302.00 и по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) не отражена;

с Филиалом ООО <...> кредиторская задолженность в сумме <...> рублей, которая по счету 302.00 и по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) не отражена;

с Филиалом ООО <...> кредиторская задолженность за теплоснабжение в сумме <...> рублей, которая по счету 302.00 и строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) не отражена;

с ООО <...> кредиторская задолженность за теплоснабжение на сумму <...> рублей, которая по счету 302.00 и строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) не отражена;

с ФБУЗ <...> кредиторская задолженность на сумму <...> рублей, которая по счету 302.00 и строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) не отражена. В ходе проверки была предоставлена квитанция к приходному кассовому ордеру от <...> на сумму <...> рублей, согласно которой ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл оплачены коммунальные услуги ФБУЗ <...>

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3, 4, 254, 295 Инструкции от 1 декабря 2010 года № 157н, п. 102 Инструкции от 16 декабря 2010 года № 162н ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств по ф. 0503130 за <...> год: по состоянию на 1 января <...> года в графах 3,5 по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» данные занижены по причине не отражения дебиторской задолженности за электроснабжение; в графах 3,5 по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» данные занижены на <...> рублей по причине не отражения кредиторской задолженности за теплоснабжение, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за <...> год.

По данным Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год по состоянию на 1 января <...> года по строке 260 «Расчеты по выданным авансам», по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» данным оборотно - сальдовой ведомости по счетам 206.00, 302.00 числилась дебиторская задолженность по коммунальным услугам в сумме <...> рублей, в т.ч. за ООО <...> в сумме <...> рублей; за Филиалом ООО <...> в сумме <...> рублей; за ФБУЗ <...> в сумме <...> рублей.

В <...> году ОАО «Мариэнергосбыт» предъявлено расходов по государственному контракту от <...> года <...>, дополнительному соглашению от <...> года <...> за электроснабжение на сумму <...> рубль, что подтверждается актами сверки с ОАО <...> за <...> год и счетами - фактурами.

По данным Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № <...> за <...> год в ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл отражены расходы за услуги электроэнергии по ОАО «Мариэнергосбыт» на сумму <...> рублей, в т.ч. в октябре <...> года отражены расходы за услуги электроэнергии по счету - фактуре от <...> на сумму <...> рубля, которые в акте сверки отсутствуют, в декабре <...> года повторно отражены расходы за услуги электроэнергии по счету-фактуре от <...> в сумме <...> рубль, которые отражены в ноябре <...> года, и не отражены расходы, предъявленные по счету - фактуре от <...> на сумму <...> рубля, что больше фактически предъявленных расходов за электроэнергию на сумму <...> рублей.

Оплата за услуги по электроэнергии, оказанные ОАО <...> в <...> году, произведена по заявкам на кассовый расход сумме <...> рублей.

По данным Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год по состоянию на 1 января <...> года по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» и данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 206.00 по состоянию на 1 января <...> года задолженность за ОАО <...> не числилась.

По данным акта сверки с ОАО <...> за <...> год фактически образована дебиторская задолженность за ОАО <...> в сумме <...> рублей.

В <...> году Филиалом ООО <...> по данным Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № <...> за <...> год предъявлено расходов за услуги теплоснабжения, всего на сумму <...> рублей, в т.ч. по договорам от <...> от <...> на сумму <...> рублей; договору от <...> по счету - фактуре от <...> на сумму <...> рубля. Счет - фактура от <...> предъявлен на сумму <...> рублей. Всего фактически предъявлено расходов Филиалом ООО <...> в <...> году за услуги теплоснабжения на сумму <...> рублей, или больше на <...> рубля, чем отражено в счете - фактуре от <...>.

Оплата за услуги теплоснабжения, оказанные Филиалом ООО <...> в <...> году, произведена по заявкам на кассовый расход в сумме <...> рубля.

Также по данным Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год по строке 260 «Расчеты по принятым обязательствам», по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» и по данным оборотно - сальдовой ведомости по счетам 206.00, 302.00 задолженность по расчетам с Филиалом ООО <...> по состоянию на 1 января <...> года не числилась.

По данным акта сверки с Филиалом ООО <...> за <...> год по состоянию на <...> фактически образована кредиторская задолженность в сумме <...> рубля.

В <...> году Филиалом ООО <...> по данным Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № <...> за <...> год предъявлено расходов за услуги теплоснабжения, всего на сумму <...> рублей, в т.ч.: по договору от <...> года № <...>, дополнительному соглашению от <...> б/н, государственному контракту от <...> года, по счетам-фактурам всего на сумму <...> рублей; договору от <...>, по счету - фактуре от <...> за декабрь <...> года на сумму <...> рублей. Счет - фактура от <...> предъявлен на сумму <...> рубль. Всего фактически предъявлено расходов Филиалом ООО <...> в <...> году за услуги теплоснабжения на сумму <...> рублей или больше на <...> рубля, чем отражено в счете - фактуре от <...>

Оплата за услуги теплоснабжения, оказанные Филиалом ООО <...> в <...> году, произведена по заявкам на кассовый расход в <...> году в сумме <...> рублей.

По данным Баланса получателя бюджетных средств по (ф. 0503130) за <...> год по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам», по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» и данным оборотно - сальдовой ведомости по счетам 206.00, 302.00 по состоянию на 1 января <...> года задолженность по расчетам с Филиалом ООО <...> не числилась.

Вместе с тем, по данным акта сверки с Филиалом ООО <...> за <...> год, данным проверки по первичным документам по состоянию на 1 января <...> года фактически образована кредиторская задолженность перед Филиалом ООО <...> в сумме <...> рублей.

В <...> году Филиалом ООО <...> по данным Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № <...> за <...> год предъявлено расходов за услуги теплоснабжения по договору от <...> дополнительному соглашению от <...> б/н, договору от <...> на сумму <...> рублей, из них по счету - фактуре от <...> предъявлено на сумму <...> рубля. Вместе с тем, по данным акта сверки с Филиалом ООО <...> за <...> год предъявлено по счету - фактуре от <...> на сумму <...> рублей. Всего фактически предъявлено расходов Филиалом ООО <...> на сумму <...> рублей или меньше на <...> рублей, чем отражено в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № <...> за <...> год.

Оплата за услуги по теплоснабжению, оказанные Филиалом ООО <...> в <...> году, произведена по заявкам на кассовый расход в сумме <...> рубля.

По данным карточки счета 302.00 по состоянию на 1 января <...> года числилась кредиторская задолженность перед ООО <...> на сумму <...> рубль. По данным Баланса получателя бюджетных средств за <...> год по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» по состоянию на 1 января <...> года задолженность по расчетам с Филиалом ООО <...> не числилась. По данным акта сверки с Филиалом ООО <...>, первичным документам кредиторская задолженность за Филиалом ООО <...> по состоянию на 1 января <...> года фактически составила в сумме <...> рубль.

В <...> году ООО <...> по данным Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № <...> за <...> год предъявлено расходов за услуги по теплоснабжению, всего на сумму <...> рублей, в т.ч. согласно государственному контракту от <...> за декабрь <...> года по счету - фактуре от <...> на сумму <...> рублей, от <...> на сумму <...> рублей, всего на общую сумму <...> рубля; по государственному контракту от <...> на сумму <...> рублей.

Вместе с тем, по данным акта сверки взаимных расчетов с ООО <...> в <...> году предъявлено за услуги по теплоснабжению на сумму <...> рублей, в т.ч. по счетам - фактурам от <...> на сумму <...> рубля, от <...> на сумму <...> рублей, которые в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками №<...> с ООО <...> за <...> год не отражены.

Оплата за услуги теплоснабжения, оказанные ООО <...> в <...> году, произведена по заявкам на кассовый расход в сумме <...> рублей.

Вместе с тем, согласно акту сверки взаимных расчетов с ООО <...> за <...> год оплачено в сумме <...> рубля, оплата по заявкам на кассовый расход от <...> в сумме <...> рублей, от <...> в сумме <...> рубля, всего на сумму <...> рубль в акте сверки не отражена.

Согласно данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 302.00 по расчетам с ООО <...> по состоянию на 1 января <...> года числилась дебиторская задолженность в сумме <...> рублей.

По данным Баланса получателя бюджетных средств за <...> год за ООО <...> задолженность по состоянию на 1 января <...> года не числилась.

Вместе с тем, по данным акта сверки расчетов с ООО <...> за <...> год, по данным проверки первичных документов, фактически образована дебиторская задолженность по состоянию на 1 января <...> года в сумме <...> рубль.

Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3, 4, 254, 295 Инструкции от 1 декабря 2010 года № 157н, п. 102 Инструкции от 6 декабря 2010 года № 162н ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год: по состоянию на 1 января <...> года в графах 6,8 по строке 260 «Расчеты по выданным авансам» данные занижены на <...> рублей, по причине не отражения дебиторской задолженности за теплоснабжение, в графах 6,8 по строке 490 «Расчеты по принятым обязательствам» данные занижены на <...> рубля, по причине не отражения кредиторской задолженности за услуги по теплоснабжению, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за <...> год.

По состоянию на 1 января <...> года в Балансе получателя бюджетных средств за <...> год согласно данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 101.11 «Недвижимое имущество учреждения» числилось 3 нежилых помещения, переданных в оперативное управление ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл от муниципального образования <...> и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл, балансовой стоимостью, всего в сумме <...> рубля. Свидетельство о государственной регистрации права ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл отсутствует.

Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл от <...> «О передаче имущества», по акту приема - передачи имущества от <...> б/н, извещению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл от <...>, по актам о приеме - передачи здания (сооружения) от <...>, переданы 2 нежилых помещения, находящихся в собственности Российской Федерации с последующим закреплением на праве оперативного управления за ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл, расположенных по адресу: <...>

При отсутствии свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл оприходованы нежилые помещения на счет 101.11 «Недвижимое имущество учреждения» по балансовой стоимости в сумме <...> рубля и <...> рублей, всего на общую сумму <...> рублей со 100% амортизацией и отражены в Балансе получателя бюджетных средств за <...> год по состоянию на 1 января <...> года по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» в графе 8 «Итого».

Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл от <...> по акту приема - передачи имущества от <...> года, извещению администрации муниципального образования «Килемарский муниципальный район» от 18 июля 2013 года № 3, по акту о приеме - передачи здания (сооружения) (ф. 0306030) от <...> нежилое помещение, находящееся в собственности администрации муниципального образования <...>, передано в собственность Российской Федерации с последующим закреплением на праве оперативного управления за ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл, расположенное по адресу: <...>

При отсутствии свидетельства о государственной регистрации права на имущество ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл нежилое помещение оприходовано на счет 101.11 «Недвижимое имущество учреждения» по балансовой стоимости <...> рублей, отражена амортизация на счете 104.10 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» в сумме <...> рублей, по состоянию на 1 января <...> года составила в сумме <...> рублей и отражено в Балансе получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за <...> год по состоянию на 1 января <...> года по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» в сумме <...> рублей и по строке 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» в графе 8 «Итого» в сумме <...> рублей.

В соответствии с п.6 Инструкции от 6 декабря 2010 года № 162н, п. 36 Инструкции от 1 декабря 2010 года № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые в соответствии с законодательством РФ подлежит государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.

Согласно письму Минфина России от 30 марта 2012 года № 02-06-07/1061 казенное учреждение, в отношении которого принято решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления, в течение времени оформления его государственной регистрации осуществляет учет объектов недвижимости на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» с отражением расходов по содержанию объекта, понесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основных средств) на соответствующих счетах балансового счета 401 20 «Расходы текущего финансового года».

Таким образом, в нарушение ст. 264.1 БК РФ, ст. 1 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, п.6 Инструкции от 6 декабря 2010 года № 162н и п. 36 Инструкции от 1 декабря 2010 года № 157н ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств за <...> год: по состоянию на 1 января <...> года завышены данные по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» в графе 8 «Итого», на сумму <...> рубля, по строке 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» в графе 8 «Итого» на сумму <...> рублей, всего на сумму <...> рубля по причине оприходования на балансовый счет 1.101.11 «Недвижимое имущество учреждения» стоимости нежилых помещений, переданных на праве оперативного управления ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл, при отсутствии свидетельств о государственной регистрации прав, следовало оприходовать на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование», т.е. допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за <...> год.

В декабре <...> года администрацией муниципального образования <...> в ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл от <...>, по извещению от <...>, по акту приема-передачи от <...> передано нежилое помещение, расположенное в <...> балансовой стоимостью <...> рублей, в том числе сумма амортизации здания <...> рубля.

Передача вышеуказанного нежилого помещения подтверждена актом сверки взаимных расчетов ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл с администрацией муниципального образования <...> от декабря <...> года. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления отсутсвует.

Согласно акту о приеме - передаче здания (сооружения) от <...> по учету ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл нежилое помещение, расположенное в <...> при отсутствии свидетельства о государственной регистрации права имущества оприходовано на счет 101.11 «Недвижимое имущество учреждения» по балансовой стоимости <...> рублей, отражена амортизация по счету 104.10 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» в сумме <...> рубля и отражено в Балансе получателя бюджетных средств за <...> год по состоянию на 1 января <...> года по строке 011 «Недвижимое имущество учреждения» и по строке 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» в графе 8 «Итого».

В декабре <...> года согласно оборотно - сальдовой ведомости по счету 104.10 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» по нежилому зданию, расположенному в <...> начислена амортизация в сумме <...> рубля.

В соответствии с п.6 Инструкции от 6 декабря 2010 года № 162н, п. 36 Инструкции от 1 декабря. 2010 года № 157н учет полученного недвижимого имущества до оформления государственной регистрации права на него осуществляется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», при этом амортизация не начисляется.

По состоянию на 1 января <...> года в Балансе получателя бюджетных средств за <...> год по строке 021 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» графе 8 «Итого» отражена сумма амортизации в размере <...> рубля, в том числе сумма амортизации на нежилое здание, расположенное в <...> рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 264.1 БК РФ и п. 11 Раздела 1 «Общие положения» Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н, форма отчета 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» включена в состав бюджетной отчетности.

Не отражение дебиторской и кредиторской задолженности в Балансе получателя бюджетных средств за <...> год является фактом представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности за <...> год, необходимой для составления сводного годового отчета по исполнению бюджета УФСИН России по Республике Марий Эл Нарушение порядка представления бюджетной отчетности, а именно предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Баланс получателя бюджетных средств за <...> год подписан начальником ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл А. А.Ф. и главным бухгалтером Алексашкиной Н.В.

В соответствии с ч.1, 3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем. Руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

Согласно приказу ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл от <...> Алексашкина Н.В. назначена на должность главного бухгалтера с <...>

Должностной инструкцией главного бухгалтера ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл, утвержденной начальником А. А.Ф. от <...>, определено, что главный бухгалтер организует и осуществляет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерские и статистические отчеты, контролирует достоверность учета и отчетности, законность осуществления хозяйственных операций, своевременно составляет и представляет бухгалтерскую отчетность, руководствуясь нормативными правовыми актами о бухгалтерском и налоговом учете.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Главный бухгалтер ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл Алексашкина Н.В., являвшаяся должностным лицом, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку не обеспечила соблюдение норм бюджетного законодательства, тем самым не выполнены служебные обязанности в пределах предоставленных ей полномочий.

Указанные действия (бездействие) главного бухгалтера ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл Алексашкиной Н.В. правильно квалифицированы должностным лицом как правонарушение, предусмотренное ст.15.15.6 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения Алексашкиной Н.В. указанного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств.

В основу решения положены: протокол об административном правонарушении от <...>, баланс за <...> год, оборотно – сальдовые ведомости за <...> год, акты сверки, должностная инструкция главного бухгалтера ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл и другие документы.

Исходя из обстоятельств, установленных судьей и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина Алексашкиной Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, а доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения правильно признаны судьей суда первой инстанции несостоятельными ввиду существенности и многочисленности допущенных нарушений.

Доводы жалобы о том, что судом не учтено, что сальдо по счету 302,23 имело нулевое значение, и не могло повлиять на процесс составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку сводятся к изложению своей позиции по делу и не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.

Наказание назначено Алексашкиной Н.В. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности, справедливости назначения наказания.

По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованное решение вынесено судьей с соблюдением ст. 24.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Алексашкиной Н.В. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Попов Г.В.