НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет музейных предметов - законодательство и судебные прецеденты

Постановление АС Архангельской области от 30.06.2022 № А05-2928/2021
числе бухты, лиманы и другие); 2) водотоки (реки, ручьи, каналы); 3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); 4) болота (низинные, переходные, верховые); 5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); 6) ледники, снежники. Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01), установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации Согласно пункту 17 ПБУ 6/01 не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.). АО «Агрофирма Вельская» в суд представлен технический план сооружения «Пожарный водоем» объемом 70,0 куб. м, 1985 г. в., расположенный в деревне Хорошевская Вельский район, Архангельской области. Технический план сооружения выполнен 23.06.2014, назначение сооружения - «10.1 сооружение водозаборное». Объект «Пожарный водоем» поставлен обществом на учет в качестве основных средств, стоимость пожарного водоема с
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2018 № А78-1400/18
1 и № 2, согласно которым в апреле 2015 года осуществлены следующие виды горно-капитальных работ: буровзрывные работы, горновскрышные работы и перевозка грузов. Из чего следует, что и в будущем, когда строительство ГОКа будет завершено, общество не предполагает включать горные выработки в основные средства, подлежащие амортизации. Указанные обстоятельства следуют также из учетной политики общества для целей бухгалтерского и налогового учета на 2015 год, утвержденной приказом от 30.12.2014 № 03-151, согласно п. 2.3.1.4 которой не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования, объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям и др.). Кроме того, согласно п. 4 Приложения № 2 к учетной политике на 2015 год, услуги по вскрышным работам не переносятся на следующий налоговый период, если в данном налоговом периоде нет добытого полезного ископаемого. Апелляционный суд отклоняет довод заявителя о том, что расходы на открытые горные работы, подлежат учету при формировании
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 № 02АП-6908/13
иным природным ресурсам) на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 374 НК РФ и не являющихся объектом налогообложения по налогу на имущество, исчислена с учетом амортизации, что подтверждается регистрами бухгалтерского и налогового учета и противоречит пункту 17 ПБУ 6/01 и статье 256 НК РФ, согласно которым объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) амортизации не подлежат. Начисление амортизации на гидротехнические сооружения (как пояснила при допросе заместитель главного бухгалтера Филиала ОАО "РусГидро" -"Каскад Верхневолжских ГЭС" Федосеева Е.А., протокол допроса свидетеля от 28.11.2011) объясняется наличием в ПБУ 6/01 пункта об изменении характеристик объектов природопользования с течением времени, который предусматривает начисление амортизации на данные объекты. Однако в пункте 17 ПБУ 6/01 четко определено, что земельные участки, объекты природопользования, объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и другие объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются, амортизации не подлежат. Таким образом, вышеуказанные гидротехнические сооружения отнесены налогоплательщиком к объектам, на
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2018 № А40-181376/17
коллекций во временное пользование, акты списания музейных предметов и музейных коллекций (в случае исключения их из состава фонда). Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе юридического лица, в оперативном управлении или пользовании которого они находятся, не допускается. Из этого следует, что музейные предметы и коллекции рекомендуется отражать в бухгалтерском учете на забалансовом счете по стоимости приобретения либо в условной оценке. Из материалов дела следует, что заявителем осуществлялся учет в соответствии с утвержденными 20.02.2006 Правилами учета и выдачи предметов изобразительного и мемориально-вещевого фонда, принадлежащих Международному центру – Музею имени Н.К. Рериха (том 5 л.д. 19 – 49). Требования учета музейных предметов организацией соблюдены, что не отрицается налоговым органом (решение инспекции стр. 5) и представленными доказательствами (том 8 л.д. 92 – 142). Согласно ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 26.05.1996 (с изменениями) отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается. Относительно включения музейных предметов в состав Музейного
Постановление АС Московского округа от 23.08.2018 № А40-181376/17
на неправильном применении норм Закона о музеях и Положения о Музейном фонде. Кроме того, арбитражный апелляционный суд неправомерно пришел к выводу, что МЦР в отсутствие порядка учета музейных предметов на балансе организации, законно осуществлялся учет в соответствии с утвержденными 20.02.2006 «Правилами учета и выдачи предметов изобразительного и мемориально-вещевого фонда, принадлежащих Международному центру - Музею имени Н.К.Рериха». Вместе с тем Закон о музеях, законодательство о бухгалтерском и налоговом учете не устанавливают право юридического лица самостоятельно определять порядок отнесения имущества к культурным ценностям, обладающих признаками музейного предмета и, как следствие, определять, что данное имущество не признается объектом бухгалтерского учета и объектом налогообложения. Также судом апелляционной инстанции неправильно применены нормы законодательства об оценочной деятельности. Суд апелляционной инстанции посчитал, что по содержанию и оформлению оценочный отчет ООО «НИНЭ им. П.М. Третьякова» не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального
Приговор Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область) от 16.12.2021 № 1-114/2021
объяснила процедуру списания имущества с бухгалтерского учета, и примерно через 2 недели в апреле Погодин С.И. принес ей датированные мартом 2018 г. оформленные надлежащим образом акт о списании 14 позолоченных банкеток, подписанный сотрудниками музея ФИО86, ФИО85, ФИО87, ФИО88, с приложенным актом осмотра банкеток, подписанный самим Погодиным, ФИО58, Свидетель №4. Погодин С.И. выразил намерение утилизировать банкетки путем уничтожения, как это предусмотрено законодательством, что и было внесено в акт о списании. Соответствовали ли акты действительности и производился ли фактический осмотр банкеток, ей не известно. На основании актов бухгалтерия списала банкетки с баланса, сами акты впоследствии были изъяты в бухгалтерии следствнным органом. Банкетки были поставлены на балансовый хозяйственный учет музея в 1970-х годах по цене приобретения, при деноминации цена изменилась соответствующим образом, их переоценка как малоценного имущества не производилась. Их рыночная цена может отличаться от балансовой. Объекты, имеющие фондовую музейную ценность, состоят на отдельном учете, хотя и предметы , состоящие на хозяйственном учете,
Решение Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 16.03.2017 № 2-1401/17
музей», выразившегося в непроведении государственной регистрации прав оперативного управления на объекты, закрепленные за Учреждением; неоформлении актов приема экспозиционных предметов; неотражения на счетах бухгалтерского учета в составе основных средств зеленых насаждений разных пород. Обязать ГБУК «Оренбургский губернаторский историко- краеведческий музей» в срок до 01.07.2017 года осуществить следующие действия: - провести государственную регистрацию права оперативного управления здания «Часовня Георгия Победоносца», расположенного по адресу: г. Оренбург ул. Кирова 1 (сад им. М.В. Фрунзе); - оформить акты приема-передачи на 10 имеющихся экспозиционных предметов (самолет «Миг-17»; межконтинентальная баллистическая ракета «РС-20»; миномет дивизионный (обр. 1943 г.); буксирно-моторный катер (БМК -130 М); бронетранспортер «БТР-70»; самоходная установка (обр. 1943 г.; ИСУ); машина легковая «УАЗ-469»; машина легковая «ГАЗ-69»; машина легковая «ГАЗ-67Б»; пожарная машина ПМЗ-27 (на базе шассе 157К) в соответствии с Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях, утв. Приказом Министерства Культуры СССР от 17.07.1985 № 290; - отразить на счетах бухгалтерского учета в составе