корректировки - 1) налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за II квартал 2018 года инспекцией приняты оспариваемые решения об отказе в возмещении сумм налога, заявленных в декларации, и об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Основанием для отказа в возмещении налога послужил вывод налогового органа о необоснованном принятии обществом к вычету и необходимости восстановления налога на добавленную стоимость по сделкам, оплата по которым произведена за счет средств субсидий, предоставленных в целях возмещения части затрат на закладку и уход за многолетниминасаждениями . Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент спорных правоотношений), суды согласились с выводом налогового органа, признав оспариваемые решения законными и обоснованными. При этом суды, учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, согласились с выводом налогового органа об
приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Пунктом 13 ПБУ 6/01 предусматривает, что капитальные вложения организации в многолетние насаждения включаются в состав основных средств в конце отчетного года в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ. Таким образом, законодательством о налогах и сборах и о бухгалтерскомучетемноголетниенасаждения рассматриваются как разновидность основных средств и по ним начисляется амортизация. Кроме того, многолетние декоративные озеленительные насаждения относятся к 10-той амортизационной группе согласно Классификатору основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 года N 1. Объектом в данном случае выступают "многолетние насаждения", входящие и связанные с использованием и эксплуатацией созданной санитарно-защитной зоной на территории предприятия. Таким образом, многолетние насаждения, разбитые в результате работ по озеленению и благоустройству на общую сумму 967671,73 руб.,
границах этих поселений, и является необходимым условием для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды, бездействие ответственных лиц органа местного самоуправления в части не проведения инвентаризации зеленого фонда поселения может привести к незаконному, без разрешительных документов, сносу или уничтожению зеленых насаждений удовлетворительного состояния. В связи с указанными нарушениями прокурором района 25.05.2020 внесено представление об устранении нарушений законодательства 25.06.2020 из администрации Урожайновского сельского поселения поступил ответ на представление прокурора, в соответствии с которым бухгалтерский учет многолетних насаждений в организациях Государственного сектора осуществляется в соответствии с общими требованиями Федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов России от 31.12.2016 № 257н. При этом, насаждения могут быть зачислены в состав основных средств только в том случае, если учреждение несло затраты на их создание или же эти затраты были переданы какой-либо организацией (письмо Минфина России от 11.01.2017 № 03-05.05-01/314). В соответствии с п. 7 СГС «Основные средства» многолетние насаждения могут быть приняты к
на многолетние насаждения в отрыве от прав на земельные участки под ними. Апеллянт считает, что многолетние насаждения, существовавшие на землях, подлежащих приватизации, подлежали приватизации вместе с такими земельными участками, реорганизуемое предприятие и образуемое предприятие не сохраняли самостоятельных прав на такие насаждения. С учетом положений п. 4 ст. 52 ЗК РСФСР образование многолетних насаждений, как самостоятельного объекта недвижимости, после приватизации земельных участков могло быть оформлено только на основании решения общего собрания собственников земельных долей. Бухгалтерский учет многолетних насаждений организацией, арендующей земельные доли, не мог привести к возникновению прав на такие многолетние насаждения и на земельные участки, на которых они расположены. По мнению апеллянта, поскольку истец не доказал легального введения в самостоятельный оборот, в отрыве от земельного участка, многолетних насаждений в качестве объекта недвижимости, то даже государственная регистрация прав на многолетние насаждения (в случае проведения таковой истцом) в отсутствие соответствующего основания не могла привести к возникновению прав на многолетние насаждения. В силу
в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что отраженные в бухгалтерском учете расходы, связанные с посадкой многолетних растений, подлежали передаче в казну и не были предназначены для использования учреждением, следовательно, данные баланса получателя средств бюджета по ф. 0503130 за 2017 год по состоянию на 01.01.2018 остались бы неизменны; в результате контрольных мероприятий расхождений между данными бухгалтерского (бюджетного) учета и данными, отраженными в главной книге и отчетных бухгалтерских формах, не выявлено; факт неотражения стоимости многолетнихнасаждений на счете 106.00 «Вложений в нефинансовые активы» не повлек каких-либо вредных последствий для охраняемых общественных отношений. В ходе проверки стоимость многолетних насаждений отражена по счету 106.00 и подготовлены документы для передачи объектов имущества в казну. Какие-либо вредные последствия не наступили, имущественный вред обществу и государству не нанесен. С учетом характера совершенного деяния правонарушение может быть признано малозначительным, ранее к административной ответственности заявитель не привлекалась, имеет
в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскомуучету в качестве объектов нефинансовых активов. Как следует из материалов дела и установлено судом, предметом Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150, является выполнение работ по капитальному ремонту объекта благоустройства. В результате производства отдельных работ в рамках капитального ремонта (благоустройства) по Муниципальному контракту от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 созданы отдельные объекты (элементы) благоустройства (парковые диваны, урны, спортивные тренажеры, светодиодный экран, детские игровые комплексы, парковые фонари, многолетниенасаждения и прочее). В соответствии с пунктом 127 Инструкции № 157н счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы» предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами
бюджета Краснодарского края в 2021 году» в отношении государственных учреждений Краснодарского края установлено ежегодное проведение инвентаризации в целях выявления непрофильного имущества. Вместе с тем, несмотря на вышеуказанное, Учреждением не приняты меры по отражению многолетних насаждений, расположенных по адресам: г. Краснодар, и г. Краснодар, в бухгалтерском учете, в связи с чем на указанные объекты основных средств отсутствуют первичные учетные документы, на основании которых надлежало осуществить принятие таких объектов, а также отсутствуют регистры бухгалтерскогоучета, содержащие соответствующие данные о многолетнихнасаждениях , расположенных по адресам: г. Краснодар, и г. Краснодар, . Из изложенного следует, что Учреждение, не предприняло мер по отражению на счетах бухгалтерского учета, нефинансовых активов, что привело к нарушению требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в части не отражения в первичных учетных документах, а также регистрах бухгалтерского учета информации о наличие нефинансовых активов. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 402-ФЗ, факты хозяйственной