НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл) от 04.09.2018 № 12-576/18

дело № 12-576/2018РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 04 сентября 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Дудкиной О.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 27 июля 2018 года, по которому

Дудкина Оксана Петровна, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее УФК по РМЭ) № 08-17-14/18-18 от 27 июля 2018 года Дудкина О.П., работавшая в должности начальника отдела бухгалтерского и кадрового учета управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, а именно за предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2017 год в финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Не согласившись с данным постановлением, Дудкина О.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что отраженные в бухгалтерском учете расходы, связанные с посадкой многолетних растений, подлежали передаче в казну и не были предназначены для использования учреждением, следовательно, данные баланса получателя средств бюджета по ф. 0503130 за 2017 год по состоянию на 01.01.2018 остались бы неизменны; в результате контрольных мероприятий расхождений между данными бухгалтерского (бюджетного) учета и данными, отраженными в главной книге и отчетных бухгалтерских формах, не выявлено; факт неотражения стоимости многолетних насаждений на счете 106.00 «Вложений в нефинансовые активы» не повлек каких-либо вредных последствий для охраняемых общественных отношений. В ходе проверки стоимость многолетних насаждений отражена по счету 106.00 и подготовлены документы для передачи объектов имущества в казну. Какие-либо вредные последствия не наступили, имущественный вред обществу и государству не нанесен. С учетом характера совершенного деяния правонарушение может быть признано малозначительным, ранее к административной ответственности заявитель не привлекалась, имеет на иждивении двоих детей,

В судебном заседании Дудкина О.П. не оспаривала наличие состава правонарушения, просила с учетом установленных по делу обстоятельств признать правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием, прекратить производство по делу.

Представитель административного органа Лежнина Е.Ю., действующая на основании доверенности, просила жалобу Дудкиной О.П. оставить без удовлетворения, полагает, что оснований для отмены постановления и применения правил ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл 13 июля 2018 года по результатам плановой выездной проверки использования средств из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в управлении городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее УГХ г. Йошкар-Олы), расположенном по <адрес>, установлено искажение начальником отдела бухгалтерского и кадрового учета УГХ г. Йошкар-Олы данных предоставленной 26.01.2018 бюджетной отчетности за 2017 год – Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за 2017 год на общую сумму 1020333,71 руб.

В отношении должностного лица УГХ г.Йошкар-Олы Дудкиной О.П. заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РМЭ составлен протокол по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон № 402-ФЗ) бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В соответствии со ст. 3 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Порядок составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов установлен приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее Инструкция о порядке составления и предоставления отчетности).

В соответствии с. п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 11 разд. 1 Инструкции о порядке составления и предоставления отчетности форма отчета 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее Баланс получателя средств бюджета по ф. 0503130) включена в состав бюджетной отчетности.

Административным органом установлено и следует из представленных материалов, что в ходе выполнения мероприятий муниципальной программы по благоустройству общественных территорий городского округа «Город Йошкар-Ола» в рамках заключенных УГХ г.Йошкар-Олы муниципальных контрактов произведена посадка деревьев и кустарников, многолетних насаждений на общую сумму 1020333,71 руб.

Оплата за выполненные работы по данным муниципальным контрактам произведена УГХ г.Йошкар-Олы.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) насаждения многолетние декоративные озеленительные являются объектом основных средств и имеют код ОКОФ 520.00.10.05.

Согласно п. 43 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее Инструкция по применению Единого плана счетов), многолетние насаждения как самостоятельные объекты учета нефинансовых активов принимаются к учету в составе основных средств.

Согласно карточкам счета 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», 302.25 «Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества» в 2017 году УГХ г.Йошкар-Олы расходы, связанные с посадкой многолетних насаждений, отнесены по счету 401.20 «Расходы текущего финансового года» в общей сумме 1020333,71 руб., в том числе по средствам субсидии из федерального бюджета бюджету Республике Марий Эл на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды в сумме 846876,98 руб.; стоимость многолетних насаждений на счете 106.00 «Вложений в нефинансовые активы» не учитывалась, в казну МО «Город Йошкар-Ола» не передавалась, в Балансе получателя средств бюджета по ф. 0503130 не отражена.

Как установлено административным органом в нарушение п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 13 Закона № 402-ФЗ, пунктов 3, 4, 43 Инструкции по применению Единого плана счетов УГХ г. Йошкар-Олы допущено искажение данных Баланса получателя средств бюджета по ф. 0503130 за 2017 год по состоянию на 01.01.2018: в графе 8 «На конец отчетного периода. Итого» по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы (010600000)» данные занижены на сумму 1020333,71 руб., из них по средствам субсидии из федерального бюджета бюджету Республике Марий Эл на поддержку муниципальной программы формирования современной городской среды в сумме 846876,98 рублей, по причине неотражения стоимости многолетних насаждений во вложениях в основные средства;

По бухгалтерским справкам стоимость многолетних насаждений отражена по счету 1.106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество» в сумме 1020333,71 руб.

Таким образом, административным органом по причине не отражения УГХ г.Йошкар-Олы стоимости многолетних насаждений во вложениях в основные средства выявлено представление для составления сводного годового отчета в финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» недостоверной бюджетной отчетности за 2017 год.

Баланс получателя средств бюджета по ф. 0503130 за 2017 год подписан руководителем управления городского хозяйства г. Йошкар-Олы Покровским Л.К. и начальником отдела бухгалтерского и кадрового учета Дудкиной О.П.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом УГХ г. Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ Дудкина О.П. переведена на должность начальника отдела бухгалтерского и кадрового учета с указанной даты; приказом УГХ г. Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ уволена с данной должности ДД.ММ.ГГГГ.

Должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского и кадрового учета УГХ г. Йошкар-Олы определено, что указанное должностное лицо составляет баланс и оперативные сводные отчеты о кассовых расходах средств, об использовании бюджета, другую бухгалтерскую и статистическую отчетность, предоставляет их в установленном порядке в соответствующие органы; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

На основании изложенного административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица Дудкиной О.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностного лица в виде штрафа в размере от десяти до тридцати тысяч руб.

При назначении наказания административным органом были учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности минимальное с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающих и других заслуживающих внимание обстоятельств.

Доводы жалобы о прекращении производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения признаются не состоятельными.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, как об этом заявляет податель жалобы, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований бюджетного законодательства.

Таким образом, административный орган пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.

В силу требования ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело проверено в полном объеме, обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, не установлено, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 27 июля 2018 года о признании Дудкиной Оксаны Петровны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и наложении штрафа в размере 10000 руб., оставить без изменения, жалобу Дудкиной О.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Г. Орлова