Дело № 21-909-2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 28 ноября 2018 г.
Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении Иватиной Людмилы Николаевны,
по жалобе Иватиной Л.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 17 августа 2018 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 11 октября 2018 г.,
У С ТА Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 17 августа 2018 г. Иватина Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Иватина Л.Н. обжаловала постановление в суд. Решением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 11 октября 2018 г. жалоба на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе и в дополнении к жалобе Иватина Л.Н. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, указывая на ошибочность выводов об искажении (занижении) отчетных данных по строке 090 «Вложение в нефинансовые активы», поскольку представленные ей для проведения операций по бюджетному учету документы: муниципальный контракт, формы КС-2, КС-3, не содержали сведений о приобретении в процессе выполнения работ по муниципальному контракту каких-либо основных средств. Так же капитальный ремонт не поименован в качестве оснований учета вложений по счету 10600 "Вложения в нефинансовые активы", а, следовательно, не является основанием для проведения записи по указанному счету. Поэтому у лица, осуществлявшего бюджетные операции, основания для отдельного учета «Вложений в нефинансовые активы» отсутствовали. Так же указывает на возможность применения положений статьи 2.9. КоАП РФ. Поскольку в нормативные документы до 01.01.2018г. уточнений в отношении затрат, произведенных в рамках ремонта, не было, то действовала общая терминология и общий принцип отражения в бухгалтерском учете таких затрат - списание на текущие расходы. У ФИО1 отсутствовала возможность, при наличии предоставленного и подписанного пакета документов, в том числе актов формы КС-2 и КС-3, иным образом провести бюджетный учет. Тогда как объективная сторона предъявленного правонарушения состоит в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области поданы письменные возражения на жалобу.
Проверив материалы дела, заслушав Иватину Л.Н. и ее защитника Лаптеву Е.В., поддержавших доводы жалобы, представителей Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Собко Ю.А., Наумову О.Н., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной проверки использования средств из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в Администрации города Кемерово (далее - Администрация) установлено нарушение требований к предоставлению бюджетной отчетности, а именно:
Управлением городского развития администрации города Кемерово (далее - УГР) искажены (занижены) отчетные данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма № 0503130) (далее - Баланс формы № 0503130) по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рубля, по принятым и оплаченным объектам нефинансовых активов (парковым диванам, урнам, спортивным тренажерам, детским игровым комплексам, парковым фонарям, многолетним насаждениям и прочее) в рамках исполнения муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 по капитальному ремонту объекта благоустройства «г. Кемерово, Ленинский район, бульвар Строителей на отрезке между пр. Ленина и пр. Химиков».
Так стоимость всех принятых и оплаченных УГР работ в рамках исполнения муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 списана на расходы учреждения, что подтверждает оборотно-сальдовая ведомость по счёту 401.20 за 2017 год.
Следовательно, принятые и оплаченные в рамках исполнения муниципального контракта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта благоустройства «г.Кемерово, Ленинский район, бульвар Строителей, на отрезке между пр. Ленина и пр. Химиков» расходы произведенных вложений в объекты нефинансовых активов (парковые диваны, урны, спортивные тренажеры, детские игровые комплексы, парковые фонари, многолетние насаждения и прочее) в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рубля списаны на расходы учреждения без их отнесения на счет аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» для последующей передачи Комитету по управлению муниципальным имуществом города Кемерово.
Согласно данным Главной книги УГР за 2017 год и в соответствии с расшифровкой показателя по счету 1.106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения» по строке 093 «Вложения в нефинансовые активы в иное движимое имущество учреждения» Баланса формы № 0503130 на по состоянию на 01.01.2018 г. числится сумма в размере <данные изъяты> рублей по устройству наружных инженерных сетей при строительстве 24-х квартирного 3-х этажного жилого дома по ул. Халтурина, 17А в Кировском районе города Кемерово.
Не отражение расходов произведенных вложений в объекты нефинансовых активов за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рубля на счете 1.106.31 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения» привело к искажению бюджетной отчетности за 2017 год, а именно, занижению значения показателя по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) Баланса формы № 0503130.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об учетной политике управления городского развития администрации города Кемерово на 2017 год, утверждённого распоряжением управления городского развития Администрации города Кемерово от 10.01.2017 № 4 (далее - Учетная политика) ведение бухгалтерского учета в управлении осуществляется специалистами финансово-экономического отдела. Обязанности главного бухгалтера возлагаются на заведующего финансово-экономическим отделом. Заведующей финансово-экономическим отделом управления городского развития Администрации города Кемерово на дату вменяемого совершения правонарушения являлась Иватина Л.Н.
Таким образом, Иватиной Л.Н. не соблюдены требования абзаца 3 пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 13 Федерального Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 22, 127 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), абзацев 1,7 пункта 3 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), пункта 16 (строка 090 «Вложения в нефинансовые активы») Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), в результате чего управлением городского развития Администрации города Кемерово допущено предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности исполнения бюджетов бюджетной системы в виде искажения (занижения) отчётных данных Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма № 0503130) по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рубля, по принятым и оплаченным объектам нефинансовых активов (парковым диванам, урнам, спортивным тренажерам, детским игровым комплексам, парковым фонарям, многолетним насаждениям и прочее) в рамках исполнения муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 по капитальному ремонту объекта благоустройства «г. Кемерово, Ленинский район, бульвар Строителей, на отрезке между просп.Ленина и просп. Химиков».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном; приказом по личномусоставу; должностной инструкцией заведующего финансово-экономическим отделом управления городского развития Администрации города Кемерово; распоряжениями Администрации г. Кемерово; балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2018 г.; справкой о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах; оборотно-сальдовой ведомостью по счету 401.20 за 2017 год ; главной книгой за 2017 год расшифровкой показателя по счету 1 106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения по состоянию на 01.01.2018 год; актом визуального осмотра; муниципальным контрактом на выполнение работ для муниципальных нужд от 14.08.2017 года и сведениями о его исполнении в 2017 году.
Перечисленным доказательствам, а также другим материалам дела, должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало Иватину Л.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
Жалоба Иватиной Л.Н. на постановление судом рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Довод жалобы являются необоснованными.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее -Инструкция № 157н), информация в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, их изменяющих, подлежит отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете.
В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Пунктом 22 Инструкции N 157н предусмотрено, что счета раздела "Нефинансовые активы" Единого плана счетов предназначены для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии активов, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, и относящихся в соответствии с настоящей Инструкцией к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета), получением (приобретением), созданием (изготовлением, сооружением, строительством), в том числе по формированию сумм фактических вложений учреждения (организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств) в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на производство готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с п.127 Инструкции N 157н, счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы» предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, предметом Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150, является выполнение работ по капитальному ремонту объекта благоустройства. В результате производства отдельных работ в рамках капитального ремонта (благоустройства) по Муниципальному контракту от 14.08.2017 № Ф.2017.338150 созданы отдельные объекты (элементы) благоустройства (парковые диваны, урны, спортивные тренажеры, светодиодный экран, детские игровые комплексы, парковые фонари, многолетние насаждения и прочее).
В соответствии с пунктом 127 Инструкции № 157н счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы» предназначен для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении.
Согласно "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 13.10.2017) такие объекты благоустройства, как клумбы, фонтаны, стоянки для автотранспорта, асфальтированные дорожки, ограждения, объекты детских игровых площадок, скамьи, учитываются в составе объектов основных средств. Таким образом, в соответствии Инструкцией № 157н (пункт 127) расходы, связанные с приобретением или созданием основных средств, первоначально отражаются на счете 10600 «Вложения в нефинансовые активы», а после подписания акта о приеме-передаче объекта - на счете 10100 «Основные средства».
Кроме того, согласно информации от 13.08.2018 № 16-01/3836, представленной КУМИ города Кемерово, нефинансовые активы, созданные (приобретенные) в рамках Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150, в соответствии с Решением КУМИ города Кемерово от 27.02.2018 № 362 «О включении имущества в Реестр муниципального имущества города Кемерово» включены в Реестр муниципального имущества города Кемерово.
В соответствии со справкой по консолидированным расчетам на 01.04.2018 контрагентом по передаче имущества (нефинансовых активов) выступает Управление городского развития администрации города Кемерово.
Таким образом, до передачи нефинансовых активов, созданных (приобретенных) в рамках Муниципального контракта от 14.08.2017 № Ф.2017.338150, в КУМИ города Кемерово для включения в Реестр муниципального имущества города Кемерово, Управление городского развития администрации города Кемерово в соответствии с требованиями Инструкции № 157н должно было учитывать на счете 10600 «Вложения в нефинансовые активы» и отразить по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) Баланса формы № 0503130 по состоянию на 01.01.2018.
Неотражение расходов произведенных вложений в объекты нефинансовых активов за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рубля на счете 1.106.31 «Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения» привело к искажению бюджетной отчетности за 2017 год, а именно - занижению значения показателя по строке 090 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) Баланса формы №0503130.
Таким образом, выводы о виновности Иватиной Л.Н. в совершении предъявленного правонарушения подтверждаются указанными выше доказательствами, которым дана надлежащая оценка, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на привлечение Иватиной Л.Н. к административной ответственности за нарушение нормативных документов в новой редакции, вступивших в силу после обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела, несостоятельна.
Наказание Иватиной Л.Н. назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в рамках санкции, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, в минимальном размере.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Оснований для признания предъявленного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не нахожу.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области от 17 августа 2018 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 11 октября 2018 г. оставить без изменения, жалобу Иватиной Л.Н. – без удовлетворения.
Судья: (подпись) Д.А.Безденежных