НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бухгалтерский учет межбюджетных трансфертов - законодательство и судебные прецеденты

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2023 № 17АП-9858/2023-АК
плане счетов учетной политики, не свидетельствует о том, что получатель субсидии не вел обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидии. Органы финансового контроля не наделены полномочиями осуществлять контроль за соблюдением требований к ведению бухгалтерского учета коммерческой организацией. В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, против удовлетворения жалобы Управления возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представитель третьего лица в судебном заседании доводы апелляционной жалобы заявителя поддержал, против удовлетворения жалобы Управления возражал по мотивам, указанным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как установлено судом и следует из материалов дела, обществу на основании Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятии, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающих достижение
Постановление АС Северо-Западного округа от 15.06.2022 № А05-10233/2021
межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию образовательных программ не предусмотрена, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) является нецелевым использованием межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию образовательных программ по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг". Кроме того, в нарушение подпункта "а" пункта 2 Порядка N 2-пп в 2019 году расходы на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, произведенные за счет средств межбюджетного трансферта из обратного бюджета на реализацию образовательных программ превысили установленные 2,5% объема средств, предусмотренных планом ФХД на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, что привело к неправомерному использованию средств межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию образовательных программ по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг" в сумме 85 498,95 руб. (15 507 843,39 руб. + 5 465 034,53 руб.) х 2,5% - 609 820,90
Постановление АС Республики Калмыкия от 15.11.2023 № А22-3222/2021
средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2021, допущено искажение бюджетной отчетности ф. 0503130 по коду строки 260, графам 6 и 8, а также сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по коду счета 206.46 по состоянию на 01.01.2021 на сумму 562 053 300 руб. Пункты 7 и 8 представления взаимосвязаны, так как управление выявило нарушения бухгалтерского учета и отчетности в отношении средств иного межбюджетного трансферта в размере 562 053 30 руб. в рамках соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.11.2020 № 082-17- 2020-076. Как следует из акта проверки вмененные министерству в пунктах 7, 8 представления нарушения выразились в том, что министерство исказило бухгалтерскую отчетность, отразив 26.02.2021 в годовом баланс за 2020 год, представленный в Министерство финансов Республики Калмыкия предоставленные сельхозтоваропроизводителям субсидии за счет средств
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 № 11АП-5376/2015
учета и Инструкция № 162н). Таким образом, упомянутые в пункте 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н. Между тем в пункте 3 оспариваемого представления министерству не вменяется нарушение Плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н, а говорится лишь о нарушении Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета № 157н. В соответствии с пунктом 78 Инструкции № 162н, нарушений которой управлением не установлено, начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов согласно Уведомлению по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) сумм доходов по полученным межбюджетным субсидиям, субвенциям, дотациям и иным межбюджетным трансфертам отражается по дебету счета 020551560 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 040110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Факт отражения министерством таких операций не оспаривается управлением в представлении, где говорится
Постановление Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 03.06.2020 № 5-290/20
ДД.ММ.ГГГГ №-лс на должность консультанта административно-финансовой службы. Положением об административно-финансовой службе Государственного комитета охраны объектов культурного наследия <адрес> предусмотрено осуществление работы по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и внутреннему финансовому контролю. Должностным Регламентом консультанта административно-финансовой службы Государственного комитета охраны объектов культурного наследия <адрес>, предусмотрены обязанности, в том числе: - по обеспечению оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; - работы по оформлению бюджетных обязательств и заявок на финансирование; - по осуществлению бухгалтерского учета межбюджетных трансфертов предоставляемых из областного и федеральных бюджетов; - по перечислению, учету фактических расходов и остатков и т.д. Платежными документами по заявкам на оплату расходов (далее - заявки): от ДД.ММ.ГГГГ №,99,100,101; от ДД.ММ.ГГГГ №,158,159,160; от ДД.ММ.ГГГГ №,260,261,262; от ДД.ММ.ГГГГ №, 407,408,409,410,411 в сумме 156 240 рубле, на основании заключенных договоров от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 76 260 рублей и от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 76 260 рублей, консультантом административно-финансовой службы Государственного комитета охраны объектов культурного
Постановление Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область) от 09.06.2020 № 5-289/20
на должность консультанта административно-финансовой службы. Положением об административно-финансовой службе Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области предусмотрено осуществление работы по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и внутреннему финансовому контролю. Должностным Регламентом консультанта административно-финансовой службы Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, предусмотрены обязанности, в том числе: - по обеспечению оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; - работы по оформлению бюджетных обязательств и заявок на финансирование; - по осуществлению бухгалтерского учета межбюджетных трансфертов предоставляемых из областного и федеральных бюджетов; - по перечислению, учету фактических расходов и остатков и т.д. Указанные доказательства допустимы, относятся к настоящему административному делу и в своей совокупности достаточны для вывода о наличии в действиях Чижиковой К.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Чижиковой К.Ю. судья относит признание вины, а также то обстоятельство, что ранее она к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ не привлекалась.
Решение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 05.10.2023 № 5-127/2023
регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» за 2019-2020 годы. По результатам проверки 30 августа 2021 года составлен Акт выездной проверки, 16 ноября 2021 года в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия Манджиевой М.Б. составлен протокол № 17-10/7692 об административном правонарушении, и 24 декабря 2021 года вынесено оспариваемое постановление № 25-14-40/2021. В рамках проверки установлено, что распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2020 года № 2838-р, в целях компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в 2020 году на территории Республики Калмыкия в связи с почвенной засухой, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации из Резервного фонда Правительства РФ выделены бюджетные ассигнования в размере 562 053 300 руб. для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Республики Калмыкия на оказание финансовой помощи, имея в виду осуществление компенсации ущерба 54 сельскохозяйственным организациям и 1416 крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера. В
Постановление Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2023 № 16-272/2023
целях компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера в 2020 году на сумму № руб., Министерством были списаны на расходы текущего года без подтверждающих первичных документов, что является грубым нарушением требований к бюджетному ( бухгалтерскому) учету. В результате необоснованного списания затрат допущено искажение отчетных данных за 2020 год. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Манджиевой М.Б. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Отменяя постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия от 24 декабря 2021 года № 25-14-40/2021 и прекращая производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Манджиевой М.Б. состава административного правонарушения, судьи исходили из того, что Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также
Решение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 28.04.2022 № 12-27/2022
характера некоммерческим организациям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг на производство». Из пояснений допрошенной в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля <Данные изъяты> следует, что в период работы ее главным бухгалтером Министерства финансов Республики Калмыкия в 2021 году к ней обращалась Манджиева М.Б. за консультацией по правильности отражения в бухгалтерской отчетности денежных средств, полученных в 2020 году из федерального бюджета в качестве межбюджетного трансферта на оказание финансовой помощи сельхозтоваропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера. По мнению свидетеля, при отражении в бюджетном учете субсидий, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет средств иного межбюджетного трансферта на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, возникает противоречие между учетом субсидий и иного межбюджетного трансферта. Считает, что отнесение полученных из федерального бюджета средств как на счет 302.46, так и на счет 206.46 вызывает определенные сомнения, и в том и в другом случае можно предъявить претензии