НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Бесплатный проезд пенсионерам - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Пермского края от 11.06.2010 № А50-174/10
выплаты) лицам, имеющим право на трудовую пенсию по старости, но не имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, и предоставлять их за счет средств местных бюджетов. По мнению Минфина Пермского края и Минграда Пермского края, положения данного пункта свидетельствуют о том, что предоставление льгот пенсионерам по старости на территории г. Перми является расходным обязательством муниципального образования «Город Пермь», поскольку решением Пермской городской Думы № 17 от 14.03.1995 бесплатный проезд пенсионерам был предоставлен муниципальным образованием. Судом отклоняются указанные доводы как ошибочные в силу следующего. Как следует из решения Пермской городской Думы № 18 от 22.02.2005, принятого в связи с вступлением в действие с 01.01.2005 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, а также в соответствии с Указом губернатора № 15 от 02.02.2005 «О введении в обращение социальных проездных документов…» муниципальное образование город Пермь приняло меры социальной поддержки и установило ежемесячные денежные выплаты лицам, имеющим право
Решение АС Пермского края от 26.05.2010 № А50-131/10
местного самоуправления было рекомендовано установить в 2005 году меры социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты) лицам, имеющим право на трудовую пенсию по старости, но не имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством, и предоставлять их за счет средств местных бюджетов) свидетельствуют о том, что предоставление льгот пенсионерам по старости на территории г.Перми является расходным обязательством муниципального образования «Город Пермь», поскольку решением Пермской городской Думы № 17 от 14.03.1995 бесплатный проезд пенсионерам был предоставлен муниципальным образованием. Однако, данные доводы судом отклоняются, поскольку как следует из решения Пермской городской Думы № 18 от 22.02.2005, принятого в связи с вступлением в действие с 01.01.2005 Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004, а также в соответствии с Указом губернатора № 15 от 02.02.2005 г. «О введении в обращение социальных проездных документов…» муниципальное образование город Пермь приняло меры социальной поддержки и установило ежемесячные денежные выплаты лицам, имеющим право на трудовую
Решение АС Краснодарского края от 09.12.2009 № А32-28180/09
расходов от применения регулируемых тарифов, мотивируя свою позицию постановлением ФАС СКО от 14.07.2005 г. № Ф08-3007/05. Суд изучил данный довод и установил, что в вышеназванном судебном акте исследовался вопрос о возмещении перевозчику расходов в связи с предоставлением определенной категории граждан льгот для проезда на городском транспорте, в связи с чем расходы рассмотрены не как убытки, а как задолженность по договору перевозки, поскольку краевым бюджетом предусмотрено выделение средств, направленных для возмещения затрат, связанных с бесплатным проездом пенсионеров . В настоящем деле судом установлено, что утвержденные третьим лицом тарифы, не являются льготой для проезда граждан в городском общественном транспорте, краевым бюджетом возмещение расходов транспортной организации в связи с применением регулируемых тарифов не предусмотрено, в связи с чем суд считает заявленное истцом требование о возмещении 127 714 185 руб. именно как убытки от использования утвержденных тарифов. Кроме того, компенсация задолженности, расходов не предусмотрена действующим законодательством. Механизм получения прибыли при применении регулируемых тарифов
Решение Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область) от 17.05.2022 № 2-2860/2022
части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. Согласно распоряжению № –р от ДД.ММ.ГГГГ, с 1994 г. был введен бесплатный проезд пенсионерам по возрасту и инвалидам в районах и городах области на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), в сельской местности (в пределах административного района по месту жительства) на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси). В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Устава Новосибирской области в Новосибирской области предоставляются меры социальной поддержки ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам, иным нуждающимся в государственной поддержке категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Новосибирская
Решение Северобайкальского городского суда (Республика Бурятия) от 08.02.2019 № 2-1351/18
Отсутствие прямого указания в вышеуказанных Правилах на оплату стоимости проезда пенсионерам, осуществляющим отдых не в местах, где предоставляются услуги по организации отдыха, а также за пределами РФ, не может рассматриваться как запрет на получение ими такой компенсации стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации. Право истца на соответствующую компенсацию также не может зависеть от действий перевозчика по оформлению проездных документов. Статья 34 вышеприведенного Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 предусматривает бесплатный проезд пенсионера один раз в два года к месту отдыха на территории РФ и обратно, при этом не содержит определения места отдыха и не ограничивает пенсионеров в выборе места отдыха. Факт реализации истцом своего права на отдых посредством выезда за пределы РФ не может явиться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, т.к. в противном случае это приведет к неравному положению истца с теми, кто может реализовать свое право на отдых в пределах РФ, что