54RS0006-01-2022-000963-03
Дело № 2-2860/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 мая 2022 год г. Новосибирск
Ленинский районный суд города Новосибирска в составе:
судьи Буровой Е.В.,
при секретаре Калашниковой Я.А.,
с участием истца ФИО1
представителя ответчика администрации Ленинского района г. Новосибирска ФИО4А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к отделу социальной поддержки населения администрации о признании права на муниципальную услугу по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику и просила признать за ней как ветераном труда права на получение микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта»; возложении на отдел социальной поддержки населения администрации выдать ФИО1, как ветерану труда Российской Федерации микропроцессорную пластиковую карту «Социальная карта».
В обоснование своего иска ФИО1 указала, что является пенсионером с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ отделом пособий и социальных выплат ФИО1 выдано удостоверение «Ветеран труда», в котором указано, что она имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах».
Через портал государственных услуг она обратилась в отдел социальной поддержки населения администрации с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта».
В ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в предоставлении вышеуказанной меры социальной поддержки в связи с тем, что истец не достигла возраста 55 лет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», часть статей которого включены в административный регламент по «Социальной карте».
С данным отказом ФИО1 не согласна, считает его незаконным.
Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты на содержание жилого помещения, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и дала соответствующие пояснения, при этом указала, что уже пользуется льготами по ее личному заявлению, а в настоящее время она имеет возможность пользоваться правом на бесплатные поездки на общественном транспорте.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и дал пояснения согласно письменному отзыву на иск.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст.ст. 7, 38 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации, как социальном государстве, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ФИО1 получает пенсию за выслугу лет в соответствии Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ отделом пособий и социальных выплат ФИО1 выдано удостоверение «Ветеран труда», в котором указано, что она имеет право на меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 8).
В силу п. "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
Согласно распоряжению № –р от ДД.ММ.ГГГГ, с 1994 г. был введен бесплатный проезд пенсионерам по возрасту и инвалидам в районах и городах области на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), в сельской местности (в пределах административного района по месту жительства) на автомобильном транспорте общего пользования (за исключением такси).
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Устава Новосибирской области в Новосибирской области предоставляются меры социальной поддержки ветеранам, гражданам пожилого возраста, инвалидам, иным нуждающимся в государственной поддержке категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Новосибирская область вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий федеральных органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти (пункт 4 статьи 2 Устава Новосибирской области).
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ изменил правовое регулирование вопросов социальной поддержки, предоставив субъектам Российской Федерации право самостоятельно устанавливать меры их социальной поддержки и отнеся финансирование предоставления этих мер к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, но установил, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся этим категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Статья 153 Федерального закона № 122-ФЗ определяет, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до ДД.ММ.ГГГГг. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на компенсации, льготы и гарантии в формах и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть первая).
Постановлением губернатора от ДД.ММ.ГГГГ N 32 утверждено Положение о едином социальном проездном билете на территории и установлено, что он является специальным месячным проездным билетом на территории .
Постановлением губернатора от ДД.ММ.ГГГГ N 389 в указанное постановление внесены изменения, касающиеся реализации единых социальных билетов на территории с отрывными социальными талонами на разовую поездку гражданам, имеющим право на приобретение единого социального билета на территории в соответствии с перечнем граждан, утвержденным постановлением губернатора от ДД.ММ.ГГГГ N 271. Согласно внесенным изменениям единый социальный проездной билет дает его владельцу право на совершение 30 поездок в месяц по отрывным талонам, каждый из которых действителен на одну поездку, без взимания платы по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте.
Постановлением губернатора от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о микропроцессорной пластиковой карте "Социальная карта".
Постановлением губернатора от ДД.ММ.ГГГГ№ в указанное постановление внесены изменения, в частности установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ возмещение расходов перевозчикам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан по микропроцессорным пластиковым картам, сверх стоимости месячной активации микропроцессорной пластиковой карты за каждую поездку до размера действующего тарифа на перевозки пассажиров, но не выше предельного (максимального) тарифа, установленного департаментом по тарифам по видам транспорта, за фактическое количество поездок, производится в количестве, не превышающем 30 поездок на 1 микропроцессорную пластиковую карту в месяц, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете. Изменения внесены и в Положение о микропроцессорной пластиковой карте, в частности, указано, что она является специальным проездным документом, подтверждающим право его владельца на совершение 30 поездок в месяц без взимания платы по муниципальным и пригородным маршрутам регулярного сообщения на пассажирском электрическом (трамвай, троллейбус, метрополитен) и автомобильном (кроме такси) транспорте.
Решением Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ прокурору было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений постановлений губернатора от ДД.ММ.ГГГГ N 388 "О внесении изменений в постановление губернатора от ДД.ММ.ГГГГ N 422" и N 389 "О внесении изменений в постановление губернатора от ДД.ММ.ГГГГ N 32".
В соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, решение Новосибирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, а кассационное представление без удовлетворения.
Нарушений действующего законодательства, при принятии постановлений № и № судом не установлено. Решением суда было установлено, что губернатор области был вправе осуществить указанное нормативное правовое регулирование.
В силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
В силу пункта 1 положения «О Едином социальном проездном билете на территории », утвержденном постановлением губернатора № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) единый социальный проездной билет действует на всей территории . Единый социальный проездной билет приобретается гражданами, указанными в перечне категорий граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории , утвержденном постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 271 "О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 32", по месту жительства в организациях, уполномоченных органами местного самоуправления муниципальных образований. При приобретении единого социального проездного билета гражданину бесплатно выдаются 30 отрывных социальных талонов на одну поездку каждый.
, являясь структурным подразделением мэрии , оказывает муниципальную услугу по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» в соответствии с административным регламентом, утвержденным Постановлением мэрии «Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 1.3 данного регламента муниципальная услуга предоставляется гражданам, проживающим в городе Новосибирске, относящимся к категориям, указанным в пунктах 1-14.1, 16, 17 перечня категории граждан, имеющих право на приобретение единого социального проездного билета на территории , утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 271 "О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 32", а также указанным в перечне категорий граждан, проживающих в , имеющих право на ежемесячную денежную выплату при оплате проезда в общественном городском транспорте, установленном постановлением мэрии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ через портал государственных и муниципальных услуг № обратилась с заявление на муниципальную услугу «Оформление и выдача микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» по льготной категории «Ветеран труда», не достигнув возраста 55 лет, являясь пенсионером ведомства .
В предоставлении услуги ей отказано.
Согласно пункту 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ по категории «Ветеран труда» право на льготный проезд наступает по достижении возраста 55 лет – женщины, 60 лет – мужчины.
В перечне постановления мэрии от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует категория граждан, вышедших на пенсию по ведомству
В судебном заседании ФИО1 пояснила, что она уже пользуется льготами по ее личному заявлению, а в настоящее время она имеет возможность пользоваться правом на бесплатные поездки на общественном транспорте. Однако, при этом ссылается на ст. 22 Федерального закона «О ветеранах».
Согласно ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в », меры социальной поддержки Ветеранам труда предоставляются после установления (назначения) им страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» либо по достижении ими возраста 55 лет – женщины, 60 лет – мужчины.
Оценивая доводы сторон, обосновывающих свои требования и возражения, относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд полагает, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат, поскольку судом не установлено нарушение прав ФИО1
Суд не может согласиться с доводами ФИО1, поскольку ссылки истца фактически направлены на оспаривание постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ и внесение изменений и дополнений в действующее законодательство.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 к отделу социальной поддержки населения администрации о признании права на муниципальную услугу по оформлению и выдаче микропроцессорной пластиковой карты «Социальная карта» отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд города Новосибирска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 17.05.2022 г.
Судья: Е.В. Бурова