4. Арбитражным управляющим нарушен п.5 ст. 134 Закона о банкротстве и ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» обязывающие конкурсного управляющего при оплате труда работников производить удержания и платежи, возложенные на работодателя. Данные отчисления имеют целевое назначение, что выражается в социальном обеспечении граждан. Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам, в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», складывается из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. В соответствии с Законом №167-ФЗ страховая и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые имеют неналоговый индивидуально-возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда РФ персонифицируется применительно к каждому застрахованному лицу и учитывается на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда РФ. Учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховые взносы
При этом, согласно пункту 3 статьи 6 указанного закона, установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Следовательно, указанные части трудовой пенсии имеют различное назначение и влияют на величину будущей пенсии. Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», складывается из базовой, страховой и накопительной частей, каждая из которых имеет свой источник финансирования. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. Этот источник финансирования обладает всеми признаками налогового платежа. Страховая же и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет собственно страховых взносов и по своей правовой природе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют неналоговый индивидуально возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в
право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2002 года Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном страховании), при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть первая статьи 3). Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицом в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», складывается из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. Страховая же и накопительная ее части финансируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, имеющих индивидуально-возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации они персонифицируются применительно к каждому из застрахованных лиц и учитываются на их индивидуальных лицевых счетах, открытых в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Учтенные таким образом страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая
Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть первая статьи 3); при определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2). Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам в соответствии с Законом №173-ФЗ, складывается из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. Страховая же и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые имеют неналоговый индивидуально-возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховые взносы формируют страховое
Верховного Суда Республики Мордовия установила: Злыгина А.К. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о взыскании недополученной пенсии и компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях» ей по достижении возраста 80 лет должна была быть увеличена трудовая пенсия. Фактически с 01 июля 2006 года ей увеличена только фиксированная базовая часть трудовой пенсии , а страховая оставлена без изменения. Считает, что расчет страховой части пенсии произведен неверно: не произведено ее увеличение и индексация. Также в нарушение положений действующего законодательства, в частности, постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 2011 г., ее трудовая пенсия не проиндексирована 01 февраля 2011 г., в связи с чем ею недополучена денежная сумма в размере 72 011 руб. 41 коп. Просила, с учетом уточнений, взыскать в ее пользу недополученную пенсию за период
Военный комиссариат Самарской области в период с 01 января 2002 г. по 01 декабря 2007 г. не исполнил ст. 1 п. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 68-ФЗ, ст. 17 п. 6 и ст. 14 п.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ, которым устанавливается размер базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 450 руб. в месяц, постановление Правительства РФ от 15 марта 2004 г. № 142, которым базовая часть трудовой пенсии по старости, предусмотренная п.1 ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определена с 01 апреля 2004 года в размере 621 руб. в месяц, постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. № 363, который базовая часть трудовой пенсии по старости определена с 01 августа 2004 г. в размере 660 руб. в месяц, ст.1 Федерального закона от 14 февраля 2005 г. №3-ФЗ, которым базовая часть трудовой пении по старости установлена в размере