НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Базовая часть трудовой пенсии - законодательство и судебные прецеденты

Решение АС Костромского области от 14.07.2015 № А31-5287/15
4. Арбитражным управляющим нарушен п.5 ст. 134 Закона о банкротстве и ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» обязывающие конкурсного управляющего при оплате труда работников производить удержания и платежи, возложенные на работодателя. Данные отчисления имеют целевое назначение, что выражается в социальном обеспечении граждан. Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам, в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», складывается из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. В соответствии с Законом №167-ФЗ страховая и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые имеют неналоговый индивидуально-возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда РФ персонифицируется применительно к каждому застрахованному лицу и учитывается на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда РФ. Учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховые взносы
Решение АС Иркутской области от 08.06.2010 № А19-7336/10
При этом, согласно пункту 3 статьи 6 указанного закона, установление накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Следовательно, указанные части трудовой пенсии имеют различное назначение и влияют на величину будущей пенсии. Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», складывается из базовой, страховой и накопительной частей, каждая из которых имеет свой источник финансирования. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. Этот источник финансирования обладает всеми признаками налогового платежа. Страховая же и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет собственно страховых взносов и по своей правовой природе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют неналоговый индивидуально возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в
Решение АС Томской области от 05.11.2008 № А67-4826/08
право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2002 года Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном страховании), при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть первая статьи 3). Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицом в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», складывается из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. Страховая же и накопительная ее части финансируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, имеющих индивидуально-возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации они персонифицируются применительно к каждому из застрахованных лиц и учитываются на их индивидуальных лицевых счетах, открытых в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Учтенные таким образом страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая
Решение АС Ульяновской области от 14.06.2017 № А72-4864/17
Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть первая статьи 3); при определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 2). Трудовая пенсия, назначаемая застрахованным лицам в соответствии с Законом №173-ФЗ, складывается из базовой, страховой и накопительной частей. Базовая часть трудовой пенсии формируется за счет единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет. Страховая же и накопительная части трудовой пенсии финансируются за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые имеют неналоговый индивидуально-возмездный характер, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховые взносы формируют страховое
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия) от 29.03.2016 № 33-754/2016
Верховного Суда Республики Мордовия установила: Злыгина А.К. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о взыскании недополученной пенсии и компенсации морального вреда. В обоснование требований указала, что в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях» ей по достижении возраста 80 лет должна была быть увеличена трудовая пенсия. Фактически с 01 июля 2006 года ей увеличена только фиксированная базовая часть трудовой пенсии , а страховая оставлена без изменения. Считает, что расчет страховой части пенсии произведен неверно: не произведено ее увеличение и индексация. Также в нарушение положений действующего законодательства, в частности, постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 2011 г., ее трудовая пенсия не проиндексирована 01 февраля 2011 г., в связи с чем ею недополучена денежная сумма в размере 72 011 руб. 41 коп. Просила, с учетом уточнений, взыскать в ее пользу недополученную пенсию за период
Апелляционное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 02.10.2017 № 33-16608/17
Военный комиссариат Самарской области в период с 01 января 2002 г. по 01 декабря 2007 г. не исполнил ст. 1 п. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 68-ФЗ, ст. 17 п. 6 и ст. 14 п.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ, которым устанавливается размер базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 450 руб. в месяц, постановление Правительства РФ от 15 марта 2004 г. № 142, которым базовая часть трудовой пенсии по старости, предусмотренная п.1 ст.14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определена с 01 апреля 2004 года в размере 621 руб. в месяц, постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. № 363, который базовая часть трудовой пенсии по старости определена с 01 августа 2004 г. в размере 660 руб. в месяц, ст.1 Федерального закона от 14 февраля 2005 г. №3-ФЗ, которым базовая часть трудовой пении по старости установлена в размере